• Против стандартов

    29.10.08 02:08

    Против стандартов - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Пока претенденты на титул готовятся к заключительному Гран-при сезона, функционеры «Больших призов» занимаются любимым делом — интригами и разборками друг с другом. На кону— будущее «Формулы-1». Дошло до того, что символ и гордость «Королевских гонок» команда «Феррари», которая в последние годы ходила в любимчиках у президента FIA Макса Мосли, пригрозила своим уходом из Ф-1.

    Кашу, само собой, заварил Берни Экклстоун. Босс «Формулы-1» несколько недель назад заявил, что из-за мирового финансового кризиса «конюшням» придется сократить расходы, в частности, перейти на стандартные двигатели с 2010-го.

    Идею сразу же развил Мосли, объявив о скором тендере на поставку для «Формулы-1» унифицированных мотора и коробки передач. Конечно же, автопроизводители предложение раскритиковали в пух и прах, пригрозивв той или иной форме уходом. Действительно, «Феррари», скажем, с двигателем «Рено» — это абсурд.

    На прошлой неделе представители ассоциации команд и руководство FIA провели встречу в Женеве, где обсуждали меры по сокращению расходов. Однако ничего конкретного после этого совещания объявлено не было. Но в понедельник FIA напомнила: подача заявок для тендера завершится 7 ноября. А значит, дамоклов меч унификации по-прежнему висит над «Формулой-1».

    Пока все переваривали эту информацию, в «Феррари» отреагировали мгновенно. Совет директоров компании отрапортовал о торговой прибыли в третьем квартале текущего года в размере 79 млн евро, а главное, объявил: если стандартные двигатели все-таки введут, это может лишить «Формулу-1» мотивации и смысла, который базируется на спортивной и технической конкуренции. И в «Феррари» «заново оценят возможность дальнейшего присутствия в этом спорте». Что скрывать, без «Скудерии» любой Гран-при — не Гран-при. Так что FIA пришлось оправдываться. Мол, федерация предложила командам три варианта снижения расходов и стандартный двигатель — лишь один из них. Другой вариант — все автопроизводители должны гарантировать «частникам» поставку моторов по цене менее 5 миллионов евро за сезон. Грубо говоря, по дешевке. Возможно, в FIA специально провоцируют формулических «богатеев» выбрать из зол меньшее. Но что будет, если команды не поддадутся на шантаж? Раскол?

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров