• Прыгун с шестом Евгений Лукьяненко: Статус фаворита добавляет сил

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Евгений Лукьяненко еще год назад был известен только узким специалистам легкой атлетики. Но сейчас кубанского прыгуна с шестом уже называют не иначе как наследником великого Сергея Бубки. В нынешнем сезоне из 17 крупных соревнований Женя выиграл 11, в том числе и зимний чемпионат мира, а месяц назад преодолел знаменательный шестиметровый рубеж. И потому, планируя для российской сборной медали начавшейся легкоатлетической части Игр, специалисты ставят галочку и напротив фамилии Лукьяненко.

    Сестре не хватило любви к прыжкам

    — Кого считаете претендентами на золото кроме себя самого?
    — В первую очередь опасными соперниками являются американец Бред Уокер и австралиец Стивен Хукер — оба в нынешнем сезоне преодолевали рубеж 6 метров (на последних соревнованиях в Лондоне мы с Хукером остановились на высоте 5.97). Возможно, к ним еще присоединятся другие атлеты, на данный момент имеющие не очень высокие результаты, но на момент соревнования шестовиков выйдут на свой максимальный уровень — это часто у нас случается. Так что не стоит список претендентов на медали ограничивать верхушкой рейтинга нынешнего сезона. Потому и оба моих товарища по сборной — Игорь Павлов и Дима Стародубцев — вполне могут улучшить свои результаты и побороться за медали.

    — Вы совсем недавно попали в элиту шестовиков. С кем-то из соперников успели подружиться?
    — Начну с товарищей по сборной. Дима Стародубцев всего на год моложе меня, но пока мы с ним редко встречались. Только на официальных соревнованиях, причем на территории России. Игорь Павлов старше меня на шесть лет, но мы с ним знакомы гораздо ближе, а наши тренеры Виктор Грипич и Анатолий Чернобай — вообще давние друзья. На международных соревнованиях те же Хукер, Уокер и прочие соперники довольно быстро стали моими добрыми знакомыми. Но самыми компанейскими помимо Игорька Павлова оказались немец Тимо Лобингер и швед Алайджа Дженг. Оба — юморные парни, даже радость испытываю при встрече с обоими.

    — Говорят, у вас очень спортивная семья.
    — Мой отец — полковник министерства юстиции в Славянске, мама — казначей. Спортом они занимались, но профессией для них это не стало. Отец в молодости неплохо играл в футбол за одну из краевых динамовских команд, а мама занималась легкой атлетикой, бегом. Даже я видел видеозаписи с ее забегов. У меня есть младшая сестра Алина, ей 19 лет. Сейчас учится в педагогическом вузе на учителя английского языка. А раньше прыгала с шестом. Дошла до кандидата в мастера, но дальше упорства и азарта ей не хватило. Может быть, любви к прыжкам. А вот мой папа легкой атлетикой никогда не занимался, но уже так глубоко вник в специфику, что даже глядя со стороны может мне грамотно рассказать: как я делал хват, какой надо было взять шест, какое положение тела было относительно стоек.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — Из Пекина с ними будете общаться?
    — Когда езжу за границу, ежедневно посылаем друг другу SMS. Когда есть возможность, перезваниваемся.

    Прыгаю на батуте

    — В вашем городке Славянске сейчас сразу два чемпиона мира. Кто популярнее — боксер Сергей Водопьянов или легкоатлет Евгений Лукьяненко?
    — Смотря кто каким видом спорта интересуется. Любители бокса лучше знают Водопьянова, легкой атлетики — меня. На территории Славянска у меня преимущество в том, что Водопьянов уже несколько лет живет в Москве.

    — Наш великий вратарь Лев Яшин, когда надо было подавить волнение, отправлялся на рыбалку. А вы ведь тоже заядлый рыбак?
    — И охотник тоже. Вместе с отцом исходили все степи и все водоемы Славянского района. Но в этом году на охоту не ходил, а на рыбалке был всего лишь раз: прямо перед вылетом в Казань на чемпионат России съездил. А больше времени нет. Но мне и успокаиваться острой необходимости нет.

    — Статус фаворита на вас разве не давит?
    — Если давит, то больше на моих соперников, и это даже хорошо для меня. Последний год дал мне многое. Не только умение выше взлетать и правильнее преодолевать планку, но и способность распределить свои силы на долгие часы борьбы в прыжковом секторе, справляться со своим волнением. Чтобы оно не в ступор тебя вводило, а наоборот — добавляло адреналина. Честно говоря, я на тренировках планку выше чем на 5.80 не преодолевал. Получается, эти самые дополнительные 20 сантиметров адреналин мне обеспечил.

    — В каком ритме проходили тренировки в последнее время?
    — За одно занятие прыгал с шестом 15–20 раз за тренировку, с полного разбега. Когда начался соревновательный период (с середины июня), мы перешли с двухразовых тренировок на одноразовые. Кроме того, в подготовительный период с шестом прыгал три раза в неделю, а с июня — всего лишь два раза, включая и соревнования. Это мой тренер Сергей Грипич считает, что шестовик скорее может надломиться психологически, чем физически. Остальные пять дней в неделю занимаюсь без шеста: гимнастика, общефизическая подготовка, тренажерный зал, пробежки, многоскоки. Да, еще на батуте прыгаю.

    — Говорят, у вас долгое время не было батута. Как же тренировались?
    — Мы тренировались на старом батуте столько времени, сколько себя помню в легкой атлетике. Много раз чинили, пока он не пришел в полную негодность. Какой-то период постоянно приходилось проситься к гимнастам, туда, где тренируются группы новичков. Новый батут нам предоставили только полгода назад.

    Кстати. Привык к жаре

    Несмотря на жаркую и влажную погоду, стоящую сейчас в Пекине, Евгений Лукьяненко не думает, что она может повлиять на его выступления в секторе.

    — Для меня высокая температура — привычное дело, — рассказал легкоатлет «Спорту». — Крытый зал в нашем городе очень маленький, старый. Для полного разбега места не хватает. А стартовать приходится из-под балкончика. Так что и шест в начале разбега держу не вертикально, а почти горизонтально. И это создает дополнительные трудности. Большую часть работы с шестом в годичном цикле до сей поры мне приходилось делать на открытом воздухе и в жаркое время года. Но, как я убедился на чемпионате мира в Осаке, дополнительную сложность вкупе с жарой дает высокая влажность. И привыкнуть к такому климату невозможно — только родиться. И потому в Пекине, как и в Осаке, придется учитывать такую особенность, как повышенная потливость рук, и как следствие — недостаточно надежный хват шеста. На высоте 6 метров любая неучтенная мелочь может стать опасной.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров