Футбол России. Персона
В августе шокировало неожиданное известие: серебряный призер юношеского чемпионата Европы — 2015, один из самых талантливых воспитанников петербургского футбола Рамиль Шейдаев на правах аренды переходит в «Рубин». Что послужило толчком к этому решению? Почему 19-летний форвард не получает в Казани искомой игровой практики? Какие задачи стоят перед обновленной молодежной сборной России и вернется ли нападающий в «Зенит» после окончания арендного соглашения? Ответы на эти и другие вопросы — в эксклюзивном интервью Рамиля Шейдаева «Спорту День за Днем».
В настоящее время Шейдаев находится в Москве, где в составе молодежной сборной России готовится к товарищескому матчу со сверстниками из Хорватии (12 октября).
— Какая атмосфера в команде, Рамиль?
—  Обстановка отличная, как всегда это бывает в сборной. Сейчас готовимся к  контрольной игре с хорватами, надеемся успешно выступить в отборочном  цикле чемпионата Европы.  
— После юношеской сборной вы перешли на другую ступень. Чувствуете иной статус?
—  Да. По сравнению с командой, составленной из ребят 1996 года рождения,  сейчас практически новый коллектив, вместе мы проходим всего второй  сбор. Кто-то уже вызывался в U21, для кого-то это совсем новый опыт.  
— Зато тренер прежний, Дмитрий Хомуха, к требованиям которого вы наверняка привыкли!
— Да, это так (улыбается). 
— Серебряный для сборной России чемпионат Европы  остался далеко в прошлом? Или отголоски турнира на греческих полях  чувствуются до сих пор?
— Если честно, о нем если и вспоминаем, то очень редко. Надо двигаться дальше. Всем нам. 
— О чем рассказывает ваш партнер по молодежной сборной Алексей Гасилин?
—  С Лешей, который сейчас тоже находится в сборной, мы обсуждаем эту  тему. Я искренне рад, что у него все получается в «Шальке». Самое  главное, чтобы ему там нравилось, чтобы в него верили! 
— Слышал такую версию: после чемпионата Европы в  Греции вы вернулись в расположение «Зенита» эмоционально опустошенными,  вследствие чего вам была предоставлена весьма длительная пауза на  восстановление. Вспомните, пожалуйста, свое состояние в августе.
—  Конечно, после пяти проведенных матчей приходилось тяжеловато. У нас  был сложный график, нам противостояли очень сильные соперники. После  полуфинала эмоций было много, но все они ушли на решающий поединок. Да,  мы вернулись в Россию выхолощенными, однако произошло это в первую  очередь вследствие поражения от испанцев. Убежден: выиграй мы финал —  эмоции были бы совсем другими! Впрочем, после отдыха все встало на свои  места.  
— Сейчас, спустя три месяца, вы нашли для себя  ответ, что же произошло в финальном матче с Испанией, где наша сборная  уступила 0:2?
— Не скрою, мы все мысленно часто возвращались к  этой игре, а я даже пересматривал финал. Что произошло? У меня нет  ответа на этот вопрос. Просто в тот день одна команда оказалась  объективно сильнее другой. В разы. Мы создали один-два полумомента,  тогда как соперник постоянно нагнетал напряжение у наших ворот. Вот и  все. 
— После чемпионата Европы вы вернулись в  Санкт-Петербург, тренировались с «Зенитом»-2 и даже слетали в Томск, где  получили полчаса игрового времени (вторая команда одержала победу в  игре с «Томью» 3:2. — «Спорт День за Днем»). Тем неожиданнее оказалась  ваша аренда в «Рубин». Раскроете подробности?
— Я действительно  тренировался с «Зенитом»-2, когда однажды мне сказали: «Есть конкретное  предложение от ''Рубина'', самолет завтра. Решай». Я согласился. 
— Времени на размышление практически не было?
—  Я бы так не сказал. Еще до чемпионата Европы озвучил свою позицию:  хорошее предложение приму. Поэтому над вариантом с «Рубином» практически  не раздумывал.  
— Общались ли вы с Андре Виллаш-Боашем?
—  Да, я зашел к главному тренеру попрощаться. Он отметил, что это для меня  шаг вперед, пожелал удачи. «Будет нелегко, но ты должен попробовать  завоевать место в составе. Верю, что у тебя все получится», — сказал мне  наставник «Зенита».  
— Как отреагировал главный тренер «Зенита»-2 Владислав Радимов?
—  Он был в курсе этого предложения, пожелал мне всего самого наилучшего.  «Я приму любой твой выбор», — заметил Владислав Николаевич. И добавил,  что в юности сам принял очень важное в жизни решение, уехав в Испанию.  
— В «Рубине» все поначалу складывалось неплохо:  вы сразу стали тренироваться с главной командой и даже вышли в основном  составе в игре с «Ростовом», проигранной, правда, 0:3. Однако пока ваше  игровое время так и ограничилось теми сорока пятью минутами. Почему?
—  Я не знаю. Честно. Могу лишь сказать, что таким было решение  руководства и главного тренера. Оспаривать и ставить его под сомнение я  не буду. При этом я продолжаю тренироваться с «основой» и попадать в  заявку на матчи. Надеюсь, что получу шанс.  
— Смена главного тренера повлияла на обстановку в команде?
—  В первой игре после прихода нового наставника, с «Локомотивом», мы  добились победы 3:1. «Рубин» находился на подъеме, однако потом что-то  вновь пошло не так. В итоге мы свели вничью встречу с «Динамо», а  «Уралу» и «Тереку» проиграли. Не сказать, что мы уступали по игре,  однако турнирная таблица, на мой взгляд, всегда объективно отражает  положение дел. Впрочем, рук мы не опускаем и надеемся, что будем  набирать очки в следующих матчах.  
— Прокомментируете фразу экс наставника «Рубина» Рината Билялетдинова: «Я переоценил возможности Шейдаева»?
— Тут нечего комментировать, таково было мнение главного тренера. 
— Обидно было не принять участие в матче с «Зенитом»?
—  Да. Я имел право сыграть по условиям арендного соглашения и, более  того, должен был выйти на поле в этой игре, но в последний момент что-то  сорвалось. Почему? Я не знаю. Хорошо хоть, что удалось пообщаться с  ребятами. Мы вообще постоянно поддерживаем связь. 
— Петербургские болельщики относятся к вам очень  тепло. И многие недоумевают, почему вы сидите на скамейке запасных в  Казани, а ваш партнер по «Зениту»-2 Павел Долгов получает шанс в  петербургской команде. Не хочу накалять обстановку, просто пытаюсь  понять, не испытываете ли вы чувства ревности?
— Нет-нет, что вы!  Все должны получить свой шанс. Так было со мной, сейчас так происходит с  Пашей, в будущем кому-то еще из молодых ребят выпадет такая  возможность. Абсолютно правильно! Это футбол. Такова жизнь. Для меня,  например, выступление за «Рубин» — это новый опыт. Все справедливо.  
— Срок арендного соглашения истекает в декабре. Что будет дальше?
—  Так далеко я пока не заглядывал. Сейчас самое главное — тренироваться в  полную силу, чтобы получить шанс сыграть в основном составе. Ну а  дальше посмотрим.  
— Как вы обустроились в Казани?
— Отлично!  Бытовых проблем нет, живу на базе. В команде комфортная атмосфера, все  ребята хорошо общаются друг с другом. Так что все в порядке.  
— Поддерживает ли вас персонально Максим Канунников?
— Да. Впрочем, не только он. Повторюсь, в «Рубине» очень хороший коллектив.  
— Появились слухи, что зимой Канунников может вернуться в «Зенит». Не обсуждали с ним эту тему?
— Нет. 
— Как вы оцените шансы «Рубина» в групповом этапе Лиги Европы?
—  Конечно, одна ничья в двух матчах — плохой результат. Но мы отстаем от  лидера, «Сьона», всего на четыре очка, то есть нам достаточно выиграть в  гостях у «Ливерпуля», чтобы оказаться в верхней части таблицы. А что  будет дальше, посмотрим. 
— Давайте подведем итог. Постарайтесь описать ваше осеннее состояние души. Что хорошо, что плохо?
— Настроение хорошее, плохого ничего нет! (Улыбается.)  Сборная готовится к матчу с хорватами, мы стремимся подойти к этой игре  в хорошей форме, чтобы в ноябре удачно выступить в отборочном раунде.  Впереди много интересной работы в «Рубине». Так что в целом все в  порядке!