• Развилка для Сироткина: остаться в «Уильямсе» или уйти из гонок?

    Россиянин еще не набрал ни одного очка в нынешнем чемпионате

    24.07.18 16:35

    Развилка для Сироткина: остаться в «Уильямсе» или уйти из гонок? - фото

    Фото: Getty Images

    Позади 11 гонок. До месячного перерыва пилотам осталось проехать Гран-при Венгрии. Наступает период обсуждения новых контрактов. Лишнее тому подтверждение — срочное заявление «Мерседеса» о продлении соглашения с британцем Льюисом Хэмилтоном. Его напарник до сих пор официально не определен. Российских болельщиков больше волнует, останется ли в «Формуле-1» единственный российский пилот? Пилот «Уильямса» Сергей Сироткин проводит дебютный сезон в «Формуле-1» и остается единственным, кто не набрал ни одного очка в нынешнем чемпионате. «Спорт День за Днем» выделил три варианта продолжения карьеры для российского рента-драйвера, который обязан своему нахождению в британской «конюшне» в том числе и SMP Racing — программе развития российского автоспорта.

    Прощание с «Уильямсом» по ходу сезона

    Поводов быть хоть чем то довольным у Сироткина нет. За 11 гонок он всего три раза досрочно сошел с дистанции, но при этом набрал ноль очков. Для сравнения, у абсолютно беспомощного новозеландца Брендона Хартли из «Торо Россо» пять сходов. И два балла в общем зачете. Сироткина раздражает все вокруг. Команда, болид, система DRS, конкуренты. Он пытается быть дипломатичным, но получается слишком наигранно.

    «Ощущение от машины плохие», «сложно управлять болидом в нашей ситуации», «очень разочаровывающая гонка», — подобные реплики в разных интерпретациях журналисты вынуждены выслушивать от 22-летнего москвича после каждого Гран-при.

    Вряд ли они нравятся руководству британской команды. Даже технический директор «Уильямса» Падди Лоу порой призывает Сироткина подумать и о своем пилотаже. До месячного перерыва осталась одна гонка — 29 июля Гран-при Венгрии в Будапеште.

    Возможно, после нее одной из сторон все это окончательно надоест. И Сироткина попросят покинуть болид «Уильямса». Желающих занять его место предостаточно — тестовый пилот «конюшни» поляк Роберт Кубица продолжает ждать возможности вернуться. С машиной он знаком очень хорошо, так как участвовал в тестах. Здесь уже вопрос в деньгах: готов ли «Уильямс» заплатить компенсацию (отдать часть полученных денег) за разрыв контракта с российским гонщиком?

    Вероятность события: 10 процентов

    Найти новую команду уже сейчас

    Не исключено, что сам Сироткин и его высокие покровители, среди которых, на секундочку, сам Борис Ротенберг начнут думать о смене команды уже летом. Но кому будет нужен гонщик с нулем набранных очков?

    «Мерседес» «Феррари», «Ред Булл» в Сироткине точно не заинтересованы. Вряд ли посмотрят в его сторону «Торо Россо» и «Рено». Разве что «Форс Индия», но только если местные компании резко сократят финансирование. Или «Заубер» по аналогичным причинам. А в «Хаасе» и «Макларене» достаточно денег, чтобы подписать звездных новичков.

    Главную причину неудач Сироткина, как бы это странно не звучало, видят в его напарнике — Лэнсе Стролле — сыне канадского миллиардера, который очень много делает для команды. Британсие СМИ уверены — из-за этого у Стролла-младшего едва ли не полное влияние на все внутренние процессы. Именно его считают номинально первым пилотом. Россиянину тяжело в такой атмосфере, когда большинство инженеров больше слушают его партнера. Да и учиться ему по сути не у кого. Опытный бразилец Фелиппе Масса уже не в «Уильямсе», поэтому Сироткину остается рассчитывать только на себя. И постоянно следить за рынком пилотом.

    Вероятность события: 20 процентов

    Остаться с британцами до конца

    Пусть маложелаемый, но, возможно, единственный вариант для Сироткина — продолжать усердно работать, чтобы к концу сезона набрать хотя бы несколько историй, которыми можно гордиться. Наверняка «Уильямс» будет сам не прочь сохранить российского пилота и 15 млн долларов, полагающиеся британской команде за место Сироткина в кокпите.

    С точки зрения SMP Racing проблем возникнуть не должно. Негласная линия «российский этап» — «российский гонщик» будет продолжена. И едва ли имеет большое значение название команды — «Уильямс», «Заубер» или «Феррари». Главное, чтобы остался российский пилот. И относительно адекватная сумма.

    Но у Сироткина появился потенциальный конкурент на эту роль — 23-летний Артем Маркелов — вице-чемпион «Формулы-2» и тест-пилот «Рено». Однако он не состоит в системе SMP Racing, поэтому у него в принципе меньше шансов занять место в болиде «Формулы-1».

    Вероятность: 70 процентов


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»