В 17-м туре лидер российской премьер-лиги обыграл чемпиона. Но стоит ли прибавлять к этому почетному зенитовскому титулу приставку «экс»? На эту тему дискутируют корреспонденты «Спорта».
Андрей Аршавин еще до матча в Казани назвал предстоящую встречу «Зенита» с «Рубином» ключевым поединком второго круга российского футбольного первенства. Итог ключевого поединка известен. Неизвестно, в какой мере он, извините за тавтологию, ключевой. Означает ли поражение «Зенита» досрочную сдачу им чемпионских полномочий?
Рискну предположить, что, как в песне поется, «не спешите нас хоронить».
Если судить по потерянным очкам, отрыв от лидера составляет 8 очков. Совершенно очевидно, что судьба «Зенита» уже не в его руках. Вернее, не только в его. Но и столь же очевидно, что соперники будут терять очки. Собственно говоря, они только этим на протяжении минувших 17 туров и занимались. В нынешнем сезоне ярко выраженного лидера нет, а игра, и, соответственно, очковый баланс традиционных фаворитов приводят к отставке то главного тренера одного из них, то генерального директора другого, то как минимум к постоянно циркулирующим слухам о грядущей смене и третьего наставника (Рахимова).
Ни ЦСКА, ни «Спартак», ни «Локомотив» не демонстрируют футбол того уровня, которого от них ждут. Симпатичные «Динамо» и «Амкар» по праву находятся в лидирующей группе, но до претензий на чемпионство, на мой взгляд, еще не созрели. Амбициозный Леонид Слуцкий не без успеха пытается доказать всей России, что его не зря сравнивают с Жозе Моуринью, строит конкурентоспособный коллектив в Самаре, но пока это, как говорится, процесс.
«Рубин» в воскресенье, что греха таить, «Зенит» попросту разгромил. А сколько туров до этого казанцы вообще ни у кого выиграть не могли?
Питерцам необходимо, чтоб все эти команды «активно» теряли очки в оставшихся матчах. И они, уверен, так и поступят.
А вот «Зениту» терять очки нельзя. Но чемпион России — единственный клуб, уже доказавший в этом сезоне, что у него есть отлаженная, поставленная игра. Правда, ребята подустали, что вполне объяснимо. В этом, пожалуй, единственная причина относительных неудач «Зенита». А теперь взглянем на календарь. В двух ближайших матчах дома на родном «Петровском» питерцы, даже пребывая в не лучшей форме, способны обыграть откровенно домашний «Терек» и явно обреченный «Шинник» (вот они — ключевые-то игры!). После чего даже ничья в Самаре не будет трагедией. А затем — спасительный, остро необходимый команде трехнедельный перерыв. В течение которого зенитовцы успеют восстановиться, а возможно, и укрепить свои ряды. Появится Погребняк, изголодавшийся по голам.
И команда осенью может сыграть в тот свой фирменный, весенний футбол, что по ночам снится, наверное, баварцам и шотландцам.
И наверстать упущенное.
А еще впереди у «Зенита» — если рассматривать не турнирный фактор, а временной — маячит сверхнасыщенный осенний график. Где будет Лига чемпионов, захватывающая в огромном количестве силы и эмоции. Где в планах значатся выезды в Пермь и Москву к упомянутым выше «Локомотиву» и «Спартаку», битвы с ЦСКА и «Динамо», нацеленным на лучший за долгие годы результат хоть с Данни, хоть без оного. С нынешней короткой скамейкой (а можно сказать, и упрямой ставкой Адвоката на одних и тех же футболистов) петербуржцы едва ли вытянут и третье место, дающее право через год вернуться в Лигу. Переносить те матчи некуда. Разве только в виде исключения на будущий чемпионат…
Однако самое грустное, что у игроков «Зенита» не проглядывается ныне запредельная мотивация. Не видать того фанатичного стремления стать первыми вопреки всякой критике и сопротивлению противника, которое позволило команде совершить рывок на финише сезона-2007, а затем выиграть Кубок УЕФА. Голодные пресытились. Команда как будто стремится побеждать на классе, а его-то хватает не всегда.
Все больше вопросов к самому Адвокату. По выбору состава, по тактическим решениям. «Перекос в сторону атаки привел к потере очков» — оценивающие игры «Зенита» эксперты стали повторяться.
Чемпион терят титул. Сколько вы вспомите случаев, когда девятая команда чемпионата менее чем за полкруга становилась первой?

