Сеpгей КнязевСеpгей Князев
15:55 · 22.09.2023
«Рекомендую защитить права на свою собственную символику». Важный совет юриста перед открытием «СКА Арены»

«Рекомендую защитить права на свою собственную символику». Важный совет юриста перед открытием «СКА Арены»

Юрист выступила против объединения брендов СКА и «СКА Арены»

Совсем скоро в Санкт-Петербурге войдет в строй «СКА Арена». Она станет самым большим ледовым дворцом в мире. На хоккейных матчах «СКА Арена» сможет вместить 21,5 тыс человек, а на концертах – 23 тыс.

Уже известно, что 9-10 декабря там пройдет Матч Звезд КХЛ. А затем «СКА Арена» должна стать новой домашней площадкой для питерских армейцев, выступающих в чемпионате КХЛ.

Некоторое время назад известный юрист, руководитель адвокатского бюро «Вербицкая и партнеры» Юлия Вербицкая-Линник рассказала о юридических аспектах существования подобных спортивных сооружений. Сегодня предлагаем читателям «Спорт День за Днем» продолжение этого разговора.

– «СКА Арена» возводится в интересах хоккейного клуба СКА (Санкт-Петербург), но строит его ООО «СКА АРЕНА» и вообще это глобальный совместный проект города и частного хоккейного клуба СКА. Кто будет владельцем прав на название ледового дворца? Как это регулируется нашим законодательством?
– В соответствии со статьей 1474 Гражданского кодекса РФ, хоккейному клубу СКА принадлежит исключительное право использование своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации, в том числе любым не противоречащим закону способом.

Это означает, что фирменная символика и наименование хоккейного клуба СКА могут быть использованы на вывесках, бланках, объявлениях, рекламе, товарах или упаковках, включая размещение и использование указанной символики как при оформлении названия ледового дворца, так и в сети Интернет только и исключительно с согласия правообладателя – хоккейного клуба СКА.

В этой области, несомненно, российское законодательство следует мировым тенденциям и защищает обладателей исключительных прав на фирменное наименование и товарные знаки, предоставляя приоритет заявкам тех юридических лиц, которые были поданы ими ранее (приоритет по времени).

SKA3.png


– Арена наверняка станет культовым местом для петербургских любителей хоккея и какие-то компании захотят выпускать мерч, сувениры с изображением ледового дворца.
– Полностью разделяю ваше убеждение, что судьба «СКА Арены» – стать культовым местом для любителей хоккея, что наверняка повлечет выпуск товаров, содержащих защищенные законом интеллектуальную собственность хоккейного клуба СКА и самой «Арены», которой я рекомендую разработать и защитить права на свою собственную символику, в том числе зарегистрировать соответствующий товарный знак.

Подобная предусмотрительность позволит законным правообладателям: ХК СКА (Санкт-Петербург) и «СКА Арене», – в случае незаконного коммерческого использования их наименования, брендов или товарных знаков требовать защиты своих прав в судебном порядке.

Поскольку суммы штрафов за подобные нарушения весьма значительны, то лица, имеющие намерение использовать такие бренды или символику сочтут за лучшее договориться с правообладателями и заключить соответствующие лицензионные соглашения по которым за использование бренда, наименования или товарного знака правообладатели: ХК СКА (Санкт-Петербург) и «СКА Арена», – будут получать соответствующие отчисления.

– Насколько уместно и приемлемо при производстве сувениров, например, совместное использование брендов СКА и «СКА Арены»?
– Имеет смысл различать два самостоятельных субъекта права – ХК СКА
(Санкт-Петербург) и «СКА Арену», поскольку каждый из них самостоятельно будет определять как условия лицензии, так и порядок ее использования. Какое-то их совместное использование, конечно, возможно. Однако, объединение их в один бренд не представляется целесообразным ни с юридической, ни с экономической точки зрения – каждый из этих брендов силен сам по себе.


Источники
Источник: Спорт День за Днем
Автор фото: ООО «СКА Арена»