Малинин проиграл Олимпиаду, Гуменник – шестой
Турнир одиночников на Олимпийских играх в Милане завершился сенсацией – американец Илья Малинин, который мог проиграть только при каких-то совершенно нереальных обстоятельствах, потому что доминировал весь четырехлетний цикл, не просто проиграл: он не попал даже в топ-3 и оказался ниже Петра Гуменника.
Самому россиянину не хватило до медали всего 3.69 балла.
В произвольной программе Гуменник исполнил четверной флип, четверной лутц, четверной риттбергер, каскад четверной сальхов – тройной тулуп, каскад четверной сальхов – двойной аксель – двойной аксель, тройной аксель, каскад тройной лутц – двойной риттбергер.
Петр выполнил практически все, что запланировал: только вместо последнего двойного риттбергера должен был быть тройной.
Изначально на табло горела фантастическая сумма за технику – 114.97 балла, но в итоге заметно обеднела – 103.84. Многие элементы ушли на пересмотр, и судьи не стали закрывать глаза на ошибки Гуменника, хотя к другим фигуристам по ходу Олимпиады были достаточно лояльны и многие моменты трактовали в пользу спортсменов.
Судьи поставили ему недокруты на трех прыжках: обоих четверных сальховах (в протоколе на них стоит Q – недокрут в четверть, то есть 90 градусов) и тройном акселе (здесь поставили галку – недокрут от 90 до 180 градусов). А также одно из вращений было оценено только на третий уровень.
Петр получил за произвольную программу 184.49 балла и 271.21 – в сумме. В целом неплохая оценка, тем более для фигуриста, для которого Олимпиада – всего лишь второй международный старт за последние четыре года. Но от чувства, что судьи недодали Гуменнику баллов, избавиться трудно.
Хореограф группы Тутберидзе, Даниил Глейхенгауз, поставивший Петру короткую программу, вообще считает, что протокол россиянина не соответствует действительности:
«Обещал себе ничего не говорить, но я не могу. Лично мое мнение: при той ситуации, в которой оказался Петя, без рейтинга, без всего, сегодня он должен был занять третье место. При рейтинге и если бы нас не отстраняли – минимум второе.
То, что мы видим в его распечатке, не соответствует действительности. Я это могу сказать точно. Мы смотрели всех участников. То количество «кьюшек» и «галок», которые ему поставили, остальным прощали. Плюс компоненты 80 баллов он получил при чистейшем прокате. У него не было ни «дидакшенов», ни «степ-аутов» – он получил компоненты 80. Великие спортсмены Илья Малинин и Адам Сяо Хим Фа за свои сорванные полностью произвольные программы компоненты получили выше, чем Петя. Это не совсем правильно.
Так не должно это работать. Очень жаль. Для меня Петя как минимум с медалью», – сказал Глейхенгауз в эфире Okko.
После проката Петр занял кресло промежуточного лидера, но уже через одно выступление был вынужден его уступить – россиянина опередил канадец Стивен Гоголев, хотя у него, в отличие от Гуменника, в программе три четверных, а базовая стоимость прыжкового контента Петра на 12 баллов больше, чем у Стивена.
Естественно, возникает закономерный вопрос: как так получилось? Это подтверждение тезиса, что чисто исполненная более легкая программа стоит дороже, чем сложная программа с ошибками. Но я уверена: не будь этой четырехлетней паузы, оценка Петра была бы выше, по крайней мере, надбавки точно были бы не такими скромными.
Те фигуристы, которые обогнали Гуменника, несмотря на его серьезный задел по базовой стоимости, вышли вперед в том числе за счет приличных GOE. Это наглядный пример того, насколько важны в фигурном катании рейтинг и авторитет. Но это не значит, что шансов Петра на медаль, о которых я писала ранее, на самом деле не было. Посмотрите – до бронзы не хватило всего 3.69 балла
Если бы Гуменник не дал судьям повод снизить свою оценку (или, по версии Даниила Глейхенгауза, арбитры были бы честнее), он бы получил 282.34 балла, а это второе место, при идеальном Малинине – третье.
Было понятно, что все решится в произвольной программе. Все-таки одиночные виды – это не танцы на льду, где очень важно место, которое ты займешь после ритм-танца. У мужчин разница в технической базе может быть настолько большой, что тот, кто был 12-м, станет третьим. Но вряд ли кто-то ожидал, что все закончится именно так!