• Роман Широков: Общаемся с Мутко на разных мероприятиях. Персональных встреч нет

    Бывший капитан сборной России дал интервью «Спорту День за Днем»

    10.05.17 10:58

    Роман Широков: Общаемся с Мутко на разных мероприятиях. Персональных встреч нет - фото

    Фото: KFC

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В Краснодаре стартовал KFC BATTLE FEST — одно из крупнейших событий года для молодежи. Цель проекта — показать, что благодаря уличному спорту, музыке, танцам и другим современным трендам можно заявить о себе. В этом году участниками KFC BATTLE станут 150 тысяч человек из России и стран СНГ, а в Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе и Новосибирске еще пройдут городские фестивали. Один из наставников проекта — Роман Широков. Футбол по-прежнему пользуется большой популярностью. Команды из двух возрастных категорий от 14 до 16 и 16 до 21 боролись за выход в суперфинал, который пройдет в Москве. Широков принял участие в церемонии открытия, а после дал интервью «Спорту День за Днем».

    Рассмотрю предложения вернуться в футбол летом

    — Мне очень приятно здесь находиться и участвовать в фестивале в качестве наставника, — отметил Широков. — Особенно приятно, что KFC BATTLE начинается в Краснодаре, ведь в этом городе я провел один из лучших этапов своей карьеры.

    — Вы ведь не планировали становиться тренером?
    — Не планировал, но так получилось, что им стал. Впечатления отличные, всем нравится. Ребята находятся под большим впечатлением от происходящего, это — главное. Идея проведения таких мероприятий постепенно развивается в нашей стране. Хорошо, что KFC занимает активную социальную позицию, к ним присоединяются и другие компании. Они дают всем желающим шанс проявить себя. Может, у кого-то не получилось это сделать раньше. Нужно этим воспользоваться. 

    — Думаете, кто-то из тех, кто сейчас играет, сможет попасть в профессиональную команду?
    — Конечно, почему нет? Здесь есть селекционеры «Краснодара», «Кубани». Посмотрим, может кто-то им приглянется. Я буду только рад. 



    — Показалось, что этой зимой ваш агент Арсен Минасов хотел вас вернуть в футбол больше, чем вы хотели вернуться сами. Это так?
    — Не знаю, может какая-то доля истины в этих словах есть. (Улыбается.)

    — Почему все-таки не получилось договориться с «Уралом»?
    — По одной простой причине: у меня был проект, который как раз начался осенью. И я подумал, что будет не очень красиво бросить его на полпути. Тем более, люди, которые разрабатывали его вместе со мной, рассчитывали на меня. Перейти в «Урал» в тот момент было бы не этично и не красиво по отношению к ним. Поэтому после долгих раздумий пришлось отказать. 

     

    — То есть, другим клубам вы тоже бы отказали?
    — Скорее всего.

    — В качестве игрока вы уже точно не вернетесь?
    — Нет, почему? Еще можно попробовать себя проявить, если будет интересное предложение. Я рассмотрю варианты, в случае их появления летом. 

    Ткаченко и Андреев работают честно

    — Сейчас вы председатель общероссийского союза футболистов. Главные вещи, которые за полгода вам удалось сделать?
    — Пока ничего глобального осуществить не удалось. Помогли нескольким клубам. Например, «Лучу-Энергии». Но здесь нужно поблагодарить президента ФНЛ Игоря Ефремова, работали вместе с ним. Дело во Владивостоке сдвинулось с мертвой точки, ребята стали получать зарплату. Уже выплатили большую часть.

    — Есть еще «Кубань». У клуба тоже масса долгов.
    — Да, насколько я знаю, Виталий Мутко сильно озабочен этой ситуацией. Вместе с руководством «Кубани», администрацией Краснодарского края они прорабатывали возможные варианты событий. Работа по спасению «Кубани» ведется. Не знаю, что сделано конкретно, пути решения проблемы были найдены. Думаю, «Кубань» продолжит существование. У команды очень много болельщиков, богатая история. 

    — Кроме того, вы предлагали передать лицензирование агентов профсоюзу. Этот вопрос решается?
    — Эта тема двигается, но не так активно, как хотелось бы. Мы не хотим замыкать ее только на себе, важно создать диалог, посредством которого можно объединить все стороны. Регламент, принимающийся в отношении агентов, должен быть разумным и удобным для всех: их самих, клубов, игроков. 

    — Но создать этот самый диалог не выходит?
    — Трудно идет, но я надеюсь, мы придем к общему знаменателю. Сами агенты не против разговаривать, не против отдавать часть своей прибыли, но в разумных пределах. Думаю, это было бы хорошо для всех.

    — Лично вы общаетесь с агентами?
    — Естественно. Сейчас институт агентов находится в «серой зоне». И ни для кого это не хорошо. Те же агенты готовы работать в правовом поле и, повторюсь еще раз, делиться прибылью. Быть «чистыми».

    — Кто конкретно поддерживает эту инициативу?
    — Я говорил со всеми ведущими агентами. Они готовы легализоваться и работать.

    — Герман Ткаченко, Павел Андреев?
    — И Герман, и Павел не скрывают, что работают честно.

    — Говорят, Вагиз Хидиятуллин не очень хорошо отреагировал на то, что вы заняли его должность. Говорили с ним?
    — Я его место не занимал. Когда я пришел в профсоюз, Вагиза уже не было. Мое назначение было проведено в соответствии с правовыми нормами. Мы общались один раз после конференции РФС. Он изложил мне свою точку зрения произошедшего. На этом все. 

    Прекрасно понимаю, куда попал после футбола

    — Сейчас вам часто удается встречаться с Виталием Мутко?
    — Когда встречаемся на каких-то мероприятиях — общаемся. Персональных встреч нет.

    — В РФС обсуждается стратегия развития футбола до 2030 года. Как вы думаете, удастся ли ее реализовать?
    — Там много пунктов, нужно работать. Профсоюз готов помогать и в развитии детско-юношеского, и массового футбола. Если нужно наше мнение как улучшить и реорганизовать ту же ФНЛ, мы готовы в этом участвовать. 

    — Насколько плотно удается взаимодействовать с РФС по вопросам развития футбола? 
    — Мы в партнерстве с РФС пытаемся развивать разные направления. В том числе и массовый футбол. Хотим плотно заняться реорганизацией детско-юношеского футбола. Для этого привозили компанию Double pass, которая является ведущей на этом рынке в консалтинге и разработке каких-то методик. Сейчас РФС эту тему активно прорабатывает, надеюсь, мы подпишем договор. Наш футбол должен развиваться правильно. Эта компания написала методики, которые привели бельгийцев и немцев к тем результатам, которые они имеют на детско-юношеском уровне.


    — Думаете, эту систему можно внедрить в России?
    — Здесь нет системы. Они не приходят и не внедряют какие-то основополагающие законы. В этом и есть их особенность. Они приходят, анализируют и в диалоге с футбольным сообществом, которое есть, вырабатывают правильную методику. Нельзя работать по какой-то конкретной системе, важно быть гибким. 

    — Сколько лет нужно, чтобы провести анализ, начать работать и получить результат?
    — Думал, что получится меньше. Я говорил с главой компании, но они считают до первого успеха. У немцев это победа в чемпионате мира. К такому результату они пришли через 8-10 лет. Думаю, для качественной реорганизации, появления классных футболистов, какого-то результата нужно примерно столько времени. 

    — Вы во всей этой истории какую себе роль отводите?
    — В данный момент мы хотим создать рабочую группу. Нужно заключить договор и начать развитие. Не просто на бумаге, а на деле. Профсоюз готов возглавить эту рабочую группу. 

    — Теперь вы очевидно зарабатываете куда меньше, чем во время активной профессиональной деятельности. Тяжело дается переход?
    — Нет. Я прекрасно понимал к чему надо готовиться. Прекрасно понимаю, куда попал после футбола. 

    Говорили, что при Спаллетти тоже не было единства

    — Один из самых загадочных игроков последнего времени Виктор Файзулин пришел в «Зенит» вместе с вами. Поддерживаете связь?
    — Нет.

    — У вас есть понимание, что с ним происходит в последние годы?
    — Располагаю лишь общей информацией. Виктор травмирован, и проблемы со здоровьем не позволяют ему выходить на поле. 

    — Недавно он сказал, что хочет сыграть на чемпионате мира 2018 года. Верите в это?
    — Дай Бог, время-то еще есть. Почему нет?

    — Если говорить о «Зените», общаетесь с кем-то?
    — Постольку-поскольку. Плотно ни с кем. Когда встречаю кого-то, то разговариваем.

    — Когда команду тренировал Андре-Виллаш-Боаш говорили, что в команде нет единства.
    — Сейчас опять говорят?

    — Якобы, при Луческу стало все только хуже.
    — Когда тренировал Спаллетти, тоже говорили, что нет единства. Все обуславливает результат. Если он есть — единство есть, нет — все начинают говорить именно про это. Хотя мне кажется это странным. Я не знаю, что происходит в «Зените», но со стороны создается ощущение, что в команде действительно есть проблемы, хотя оно может быть обманчивым. 


    — Почему «Зенит» проиграл чемпионат?
    — На каком-то отрезке они не смогли набрать нужное количество очков. Особенно просели в весенней части. Игра не радовала ни игроков, ни болельщиков. 

    — Когда Мирча Луческу приходил в «Зенит», много говорилось о доверии к молодежи…
    — Думаю, в руководстве хотели, чтобы молодежь появлялась в «Зените». Именно свои воспитанники, а не приезжие футболисты. Но по каким-то причинам этот план реализовать не удалось.

    — Из «Зенита»-2 кто-нибудь готов заиграть в первой команде?
    — Плотно за ними не слежу. Из того, что видел на Кубке ФНЛ, могу сказать, что есть хорошие ребята, которые могли бы навязать конкуренцию. Но лучше спрашивать у Влада Радимова, он более компетентен.

    Заслуг Аленичева принижать не стоит

    — «Спартак» стал чемпионом. Вы рады?
    — Не могу сказать, что рад. Особой симпатии и любви я к этой команде не испытываю. Стали — молодцы. Думаю, вполне заслуженно. 

    — Вклад Массимо Карреры в это чемпионство превалирует над всем остальным?
    — Не хотелось бы оценивать вклад конкретно этого тренера. Тогда нужно и о работе Аленичева забывать. Его тренерский штаб заложил какую-то базу, причем довольно неплохую раз «Спартак» достаточно неплохо прошел весь сезон. Заслуг Аленичева принижать не стоит. Конечно, Каррера вел команду по чемпионату, и все лавры теперь его. 

    — Есть мнение, что с этим составом «Спартак» не сможет ничего показать в Лиге чемпионов. Согласны?
    — Сейчас трудно об этом говорить. Можно сказать, что состав не самый выдающийся, а они возьмут и выйдут из группы. И что тогда?

    — Со стороны кажется, что нынешней сборной России не хватает игроков с харизмой Широкова. Согласны с этим?
    — Конечно, приятно такое слышать. Может, другим виднее. Есть ли в сборной лидер? Должен быть. Надеюсь, вернется Паша Мамаев, выздоровеет Федя Смолов, и Дзюба решит все свои проблемы. Может, кто-то из старого поколения вновь станет выступать за сборную. Сережа Игнашевич, Вася или Леша Березуцкий. Они показывают хорошую игру. Главное, чтобы были здоровы. 

    — Станислав Черчесов говорит о преобразовании сборной. Эту революцию реально завершить до Кубка Конфедераций?
    — Я не думаю, что речь идет о глобальной революции. По сравнению с чемпионатом Европы поменялось четыре человека. Костяк ведь остается примерно тем же.

    — Черчесова могут убрать в случае провала на турнире?
    — Думаю, на этот вопрос лучше ответить руководству РФС. Смотря что считать провалом. Невыход из группы? Качественная игра, мне кажется, может повлиять положительно. Если не будет ни игры, ни результата, можно задуматься над будущим команды. Но я не знаю, какие договоренности у Черчесова с РФС.

    Краснодар — Санкт-Петербург


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров