YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Росберг повторил подвиг отца Квят завершил сезон за рулем велосипеда

Нико Росберг (витрина)
Фото: EPA

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг завоевал титул спустя 34 года после своего отца Кеке. Триумф 31-летнего немецкого пилота — лучшее доказательство, что «Формула-1» все еще остается спортом, где есть место человечности и настоящим эмоциям.

Хэмилтон не купил Баттона

Интрига заезда в Абу-Даби заключалась не только в том, кто получит больше рекламных контрактов в ближайшие пару месяцев — Нико Росберг в статусе действующего обладателя «королевского» титула или самый пафосный гонщик пелетона Льюис Хэмилтон. За обсуждением всего этого немного в стороне остались не менее важные моменты: два чемпиона мира Дженсон Баттон из «Макларена» и Фелипе Масса из «Уильяса» проводили последние гонки в карьере. 35-летний бразилец, который отдал свои лучшие годы «Феррари», уже трогательно попрощался с болельщиками на домашнем этапе. Массе аплодировали не только болельщики, но и механики всех без исключения команд. Баттон проводил 305-й Гран-при в карьере. Естественно, он волновался, ведь поддержать его приехала вся семья. Поэтому с журналистами пилот «Макларена» предпочитал шутить: «Если Льюис мне хорошенько заплатит, то я согласен выбить с трассы Нико».

Ситуация в личном зачете немного напоминала 2012 год, когда за главный трофей рубились Себастьян Феттель на «Ред Булл» и Фернандо Алонсо на «Феррари». Испанцу нужно было побеждать и надеяться, что немец не попадет в пятерку. В итоге сенсации не случилось. На трассе в Бразилии Феттель едва не сошел на первом же круге, но в итоге заработал свои 8 очков, а Алонсо не смог победить.

На этот раз победа была нужна Хэмилтону. Росбергу при этом достаточно было приехать на подиум, чтобы впервые в карьере завоевать титул.

Квалификацию выиграл британец, его напарник был вторым. После старта их позиции не изменились: действующий чемпион мира вырвался вперед и начал увеличивать отрыв, в то время как Росберга пыталась сдержать парочка из «Ред Булл». Баттона рядом не было. Видимо, Хэмилтон ему все-таки не заплатил. Дженсон сошел на 13-ом круге, так и не увидев последние в карьере клетчатые флаги.

А теперь дымные «пончики»!

По ходу гонки камеры выхватывали теннисиста Роджера Федеррера, мотогонщика Хорхе Лоренцо, певицу Рианну. К такому вниманию «королевским гонкам» не привыкать. Некоторые звезды приезжают, одевают наушники и с пустыми глазами смотрят в экраны. Им важно показать свое лицо перед миллионами людей. Другим же это действительно интересно. А главному промоутеру «Формулы-1» Берни Экклстоуну важно, чтобы число таких vip-поклоников росло. Ведь они приводят дополнительных зрителей в гонки. Еще для старины Берни было важно, чтобы чемпионом стал Льюис Хэмилтон. Почему? Здесь все просто. Хэмилтон гораздо более медийная личность по сравнению с интеллигентным и воспитанным Нико Росбергом, который предпочитает проводить время с семьей и знает семь языков. Для продвижения бренда «королевских гонок», для привлечения новых спонсоров яркий, эксцентричный Хэмилтон — идеальный чемпион. Но этап в Абу-Даби доказал, что гонки все-таки еще остаются противостоянием живых людей, а не ячеек в швейцарских банках.

Один из самых важных моментов произошел ближе к середине гонки. Хэмилтон уехал вперед, за ним увязался безумный Макс Ферстаппен, который опередил Росберга из-за того, что предпочел не заезжать в боксы. Голландец всячески притормаживал «золотого мальчика», а сзади уже подбирались болиды «Феррари» и Даниэль Риккардо на «Ред Булле». Еще несколько кругов, и они догнали бы Нико. А здесь уже могло произойти все что угодно. Росберг быстро оценил ситуацию и решил действовать в стиле Ферстапенна — решился на резкий и опасный обгон — на скорости 250 километров в час гонщики прошли бок о бок несколько поворотов. В итоге 19-летний голландец остался позади.

На последних кругах камеры все чаще начали выхватывать супругу Росберга, которая едва сдеоживала слезы от волнения. К Нико уже приближался Феттель, опередивший дебютанта Ферстапенна. За круг до конца первую тройку разделяло полторы секунды. Хэмилтон словно понял, что гонщик «Феррари» не помешает Росбергу и за пару поворотов до финиша резко затормозил, чтобы заставить своего напарника ошибиться. Не вышло. Росберг был хладнокровен и финишировал вторым, обеспечив себе первый чемпионский титул. А уже после этого были и дымные «пончики» на стартовой прямой, сдержанные поздравления от Хэмилтона, слезы на подиуме, где собрались три гонщика, которые завоевали в общей сложности восемь чемпионских титулов.

Прямая речь

Нико Росберг: Я очень горжусь своей победой!

— Невероятно. Я очень-очень горжусь. Я совершил такой же подвиг, как и мой отец. Он будет здесь через полтора часа, и я с нетерпением жду встречи с ним. Также я хотел бы поздравить Льюиса. Ты провел отличный сезон, ты всегда сложный соперник, и тебя всегда очень трудно побить.

Льюис Хэмилтон: Буду веселиться вместе с командой

— Поздравляю Нико с его первым титулом! В четырех последних гонках я сделал все, что было в моих силах — вряд ли я мог требовать от себя большего. Сегодня вечером буду веселиться вместе со всей командой — в этом году у нас было много проблем, поэтому я и оказался в таком положении.

|Кстати

Квят уехал на велосипеде

На 14-м круге российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят вынужден был сойти с дистанции. 22-летнего уфимца вновь подвела коробка передач. Обычно после схода пилоты добираются до боксов на мотоцикле в компании кого-то из стюардов. Квят же попросил у кого-то велосипед и в одиночестве поехал к своей команде. Поводов для радости у него не было.

Результаты. Гран-при Абу-Даби (55 кругов)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:38:04,013; 2. Нико Росберг («Мерседес») +0,439; 3. Себастьян Феттель («Феррари») +0,843; 4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1,685; 5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +5,315; 6. Кими Райкконен («Феррари») +18,816; 7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +50,114; 8. Серхио Перес («Форс Индия») +58, 776; 9. Фелипе Масса («Уильямс») +59,436; 10. Фернандо Алонсо («Макларен») +59,896; 11. Роман Грожан («Хаас») +76,777; 12. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +95,113; 13. Эстебан Окон («Мейнор») +1 круг; 14. Паскаль Верляйн («Мейнор») +1 круг; 15. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг; 16. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг;17. Джолион Палмер («Рено») +1 круг

Сошли: Кевин Магнуссен («Рено», 5 круг, механические проблемы); Даниил Квят («Торо Россо», 14 круг, коробка передач); Валттери Боттас («Уильямс», 6 круг, механические проблемы);Дженсон Баттон («Макларен», 13-й круг, подвеска); Карлос Сайнс-младший («Торо Россо», 41 круг, коробка передач).

Итоговое положение

Личный зачет

1. Нико Росберг («Мерседес») — 385; 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 380; 3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 256; 4. Себастьян Феттель («Феррари») — 212; 5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 204; 6. Кими Райкконен («Феррари») — 186; 7. Серхио Перес («Форс Индия») — 101; 8. Валттери Боттас («Уильямс») — 85; 9. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — 72; 10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 54; 11. Фелипе Масса («Уильямс») — 53; 12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 46; 13. Ромен Грожан («Хаас») — 29; 14. Даниил Квят («Торо Россо») — 25; 15. Дженсон Баттон («Макларен») — 21; 16. Кевин Магнуссен («Рено») — 7; 17. Фелипе Наср («Заубер») — 2; 18. Джолион Палмер («Рено») — 1; 19. Паскаль Верляйн («Манор») — 1; 20. Стоффель Вандорн («Макларен») — 1; 21. Эстебан Гутьеррес («Хаас») — 0; 22. Маркус Эрикссон («Заубер») — 0; 23. Рио Харианто («Мейнор») — 0; 24. Эстебан Окон («Мейнор») — 0.

Кубок конструкторов

1. «Мерседес» — 765; 2. «Ред Булл» — 468; 3. «Феррари» — 398; 4. «Форс Индия» — 173; 5. «Уильямс» — 138; 6. «Макларен» — 76; 7. «Торо Россо» — 63; 8. «Хаас» — 29; 9. «Рено» — 8; 10. «Заубер» — 2; 11. «Мейор» — 1.

Оцените материал:
-
0
3
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад