YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Российские гонщики успешно завершили сезон на автодроме имени Шумахера Пилоты SMP Racing оказались на подиуме

Трасса "Каталунья"
Фото: SMP Racing

В последний уикенд сентября живописная столица Каталонии Барселона принимала финальный этап сезона 2018 года серии гонок в кузовном классе Blancpain GT. Главный испанский автодром «Каталунья» является одновременно и лицом, и визитной карточкой национального моторспорта, ведь после так и не свершившегося лет 5 назад прихода в первую Формулу валенсийской трассы, автодром в Барселоне остался единственным местом проведения Гран-при Испании.

«Каталунья» в своей 27-летней истории успела повидать многое. Именно здесь более 20 лет назад свою первую победу в качестве пилота Ferrari одержал легендарный Михаэль Шумахер. А за 2 года до этого незабвенный немецкий гонщик за рулем болида Mild Seven Benetton Ford пришел к финишу вторым, хотя добрую половину дистанции прошел с неисправной трансмиссией на неизменной пятой передаче.

Вообще история автодрома неразрывно связана с именем Михаэля Шумахера и конюшней Феррари, которые чаще чем кто-либо другой поднимались здесь на первую ступень пьедестала (гонщик и команда становились в Испании первыми 6 и 8 раз соответственно). За пилотами итальянской команды закреплены и рекорды прохождения круга, что в гонках, что в тестах (Кими Райкконен и Себастьян Феттель).

Именно на «Каталунье» Макс Ферстаппен в позапрошлом году стал самым молодым победителем этапа Гран-при Ф-1 в истории королевских гонок. А вот первого триумфа испанского спортсмена с момента открытия трассы пришлось ждать долгих 15 лет — лишь в 2006-м Фернандо Алонсо в своем последнем сезоне за рулем Рено добыл-таки первую для Испании домашнюю победу.

Впрочем, в преддверии ответственейшего старта финального этапа сезона Blancpain GT пилоты, механики и менеджеры команд вряд ли размышляли о былых подвигах и рекордах, что случались на каталонском автодроме. Куда больше их интересовали собственные автомобили, соперники и коварная шикана перед выходом на километровую финишную прямую. Да и на кону в заключительной гонке стояло многое.

Интересы SMP Racing в Барселоне отстаивали 2 экипажа 72 и 35. Ferrari F488 Михаила Алешина, Давидэ Ригона и Мигеля Молины пришла к финишу третьей, начав гонку с восьмой стартовой позиции. Ключевой вклад в успех внес завершавший гонку Молина, совершивший на последних кругах ряд впечатляющих обгонов, позволив экипажу финишировать в призовых местах, которые так обидно ускользали в завершившемся сезоне в Монце и Поль-Рикаре.

«Этого результата мы добились совместными усилиями всей команды, каждый из членов которой делал все возможное, а порой и невозможное, — скажет после финиша Михаил Алешин. — По ходу сезона мы могли побеждать в нескольких гонках, но каждый раз обстоятельства оказывались против нас. Сегодня удача наконец-то повернулась к нам лицом, а мы заняли достойное место в споре с более чем 50-ю экипажами. Это отличный результат, мы в отличном настроение завершаем сезон».

Для «Мерседеса» Дениса Булатова, Майкла Медоуза и заменившего Виталия Петрова Алексея Корнеева гонка сложилась значительно сложнее. Началось все с квалификации, в которой сняли сразу несколько кругов, но часть из них потом все же вернули. 18-я позиция на старте уже на первом кругу превратилась в 26-ю — это Медоуз после контакта с соперником вылетел на гравий. Ехавший во второй смене дебютант Кубка Endurance Алексей Корнеев отвоевал несколько позиций, продемонстрировав готовность к новым вызовам. «Это был очень интересный и полезный опыт в длинных гонках, — делился после завершения гонки Корнеев. — После того, как с нас сняли штраф, наложенный в квалификации, мы вышли на старт 18-ми, но, к сожалению, после аварии на первом круге откатились на последние позиции и всю гонку старались наверстать упущенное».

В заключительной трети гонки за рулем был Денис Булатов, который и обеспечил итоговое 14-е место. Впрочем, сам Денис себя и своих партнеров героями не считает и уверен, что результат мог быть и более высоким: «Совокупность случайностей не позволила нам попасть в очки, хотя мы на это рассчитывали. Наши скорость и темп позволяли надеяться на попадание в первую десятку, но откат на 549-ю позицию в самом начале, а вместе с этим в концовке мешала эффективно атаковать проблема с тормозами. А вот ребята наши на Ferrari достойны высшей похвалы. Они заслужили этот подиум».

Оцените материал:
-
0
2
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад