YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Россия-2018 — красный цвет на фарт Как менялась форма сборной России на крупных турнирах

Россия-2008, Россия-2018
Фото:

Домашний чемпионат мира все ближе. С инспекцией Россию посещают все — от чиновников ФИФА, до ведущих сборных. Накануне приезда в Москву и Петербург национальных команд Аргентины и Испании была представлена форма, в которой россияне примут своих соперников по ЧМ-2018. «Спорт День за Днем» решил вспомнить, в чем сборная играла на других крупных турнирах и как ее принимали болельщики.

ЧМ-1994

Если вы были слишком юны или вообще не родились в тот год, когда сборная России поехала на первый крупный в своей истории турнир, то, увидев фотографии из хроники, можете подумать, что шилась она для... хорватов. «Шашечки», имеющиеся и на флаге, и на гербе этой балканской страны, неожиданно оказались на майках сборной России.

С 1992 по 1997 годы за пошив формы отвечали специалисты Reebok. Итоговый продукт, мягко говоря, был спорным. «Надо признать, претензии игроков по экипировке были справедливыми. Reebok делала свое дело безответственно. То нам присылали баскетбольную форму, то носки почему-то детского размера. И качество этой формы было, честно говоря, не очень», — вспоминал президент РФС в те годы Вячеслав Колосков. В том числе и из-за этой американской компании в истории российского футбола появилось «Письмо четырнадцати».

Но экипировку россиянам были готовы предоставить только в Reebok, так сборная и поехала на чемпионат мира в США. Там Олег Саленко стал лучшим бомбардиром (спасибо Камеруну), хотя сборная и не вышла из группы.

Но уж лучше такая полевая, нежели то, что сам для себя разработал вратарь сборной Мексики Хорхе Кампос. Яркий пример того, как не надо делать.

Евро-1996


На континентальном первенстве в Англии россиянам удался, да и то частично, лишь матч-триллер с Чехией (3:3). В отличие от формы для ЧМ-1994 ушли «шашечки», добавился воротничок. Этакий минимализм. Во втором комплекте вместо голубой появилась красная майка.

ЧМ-2002

К поездке в Японию РФС сменил титульного спонсора с Reebok на Nike. Стиля стало больше, жены футболистов могли быть довольны. Правда, существует легенда, согласно которой им не разрешалось общаться с мужьями во время турнира. Этим, якобы, и объяснялся невыход из группы. Но эти «сказки» пресек все тот же Колосков, заметивший, что на ЧМ-1994 ограничений не было. Как и результата. Да и сами футболисты особо не проявляли рвения к общению с женами на базе в перерывах между играми.

Евро-2004

На турнире в Португалии уже можно было говорить о прогрессе. Нет, речь не о результате. Из группы все так же выйти не удалось. Зато Nike предоставил форму, в которой появилась вентиляция и бесшовная технология. Что же до дизайна, то американцы, по всей видимости, заглянули в советскую историю и решили угодить обычным людям. Как семьи проводили свободное время в то время? Правильно, за игрой в лото. Вот «бочонки» и оказались на груди футболистов.

Евро-2008

Лучший турнир, как по результату, так и по игре в истории сборной. Не исключено, что именно по этой причине для многих болельщиков форма образца 2008 года является любимой. Главное ее отличие от предыдущих — наличие на груди сразу двух триколоров по обеим сторонам от номера. Посмотришь на такую и гадать не придется — да, это Россия. Полностью красные и белые комплекты с выделяющимся воротничком — Nike собрал неплохую кассу, выделив россиян на турнире в Австрии и Швейцарии.

Евро-2012

Евро-2008 стал последним турниром с Nike, на смену которому пришел Adidas. 10-летнее соглашение должно было принести РФС порядка 100 млн долларов. Поначалу это обернулось абсолютно безвкусной формой, сделанной по единому шаблону для всех футбольных союзов, с кем немцы заключали контракты. Видя недовольство, начались эксперименты. Были любопытные варианты в бордовом цвете с большим гербом на всю грудь и ярко красные с поперечной лентой цветов национального флага. Но на чемпионат Европы немцы заставили россиян поехать с … ленточками выпускников. Чувствовать себя вчерашними школьниками пришлось всего на протяжении трех матчей — победа над Чехией, ничья с Польшей, поражение от Греции. 

ЧМ-2014

— Очень средне... Но после того диагонального убожества, в котором мы играли, любая форма окажется лучше, — писали болельщики в соцсетях после презентации нового детища Adidas. 

Но там на критику внимания не обращали. «Мы довольны тем, что сборная России пробилась на ЧМ-2014 и выступит в Бразилии. Две трети наших доходов мы получаем из регионов. Представляете, наши магазины есть даже в Петропавловске-Камчатском! Россия всегда славилась своими инновациями. Например, вы стали первыми, кто отправил спутник в космос. Именно в этих вещах мы черпали вдохновение», — говорил гендиректор Adidas Хербет Хайнер.

Только непонятно, какой выход получили эти знания представителя немецкой компании. Основной комплект формы был полностью бордового цвета с адидасовскими полосками на плечах, как эполеты у гусар. Сложили свои головушки российские вояки после ничьей с Алжиром в Куритибе (1:1).

Евро-2016

Во Францию россияне снова поехали в «кремлевско-кирпичной» форме, как ее прозвали болельщики. Презентовали ее на Первом канале в «Вечернем Урганте», куда пришли Денис Черышев, Артем Дзюба и Леонид Слуцкий. Полупрозрачные гербы, размещенные по всей площади футболки, и с тремя вертикальными золотистыми полосками по бокам — изменения, внесенные дизайнерами Adidas. 

Эти темно-бордовые футболки, вместе с черными и голыми торсами потом крутили по телеканалам всего мира. Повод, правда, был не футбольный. Выйти из группы россияне по традиции не смогли, зато фанаты по-настоящему «прогремели». Аукается это нам до сих пор. 

Чемпионат мира-2018


Еще по ходу отборочного цикла на Евро-2016 болельщики начали активно призывать к возвращению красной формы. Ретро в моде. Это можно понять хотя бы по количеству концертов музыкальных звезд 80-х и 90-х. В немецкой компании подхватили эту волну. На Кубке конфедераций-2017 Россия играла в форме, напоминающей комплект советской сборной с Евро-1988.

Форма на ЧМ-2018 — практически копия той, в которой играли Валерий Карпин сотоварищи в 1995 году. Если вы вдруг захотите обвинить Adidas в краже идеи у Reebok, то будем вынуждены вам напомнить о поглощении немцами этой американской компании в 2006 году. Так что все новое — хорошо забытое старое.

Интересно, когда в футболе придут к хоккейной специфике? Там все очень просто — название страны пишется на груди. Стилизовать надпись можно как угодно оригинально. Зато не вовлеченные в спортивные дела люди, неожиданно наткнувшись на трансляцию, сразу поймут, кто против кого. Но куда важнее, чтобы сборная-2018 стала такой же фартовой, как и их предшественники из 2008 года.

Использованы фотографии: РИА Новости, РФС 

Оцените материал:
-
1
9
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
4 комментария
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

jeorje – 09.11.2017 21:39

то есть после почти двух десятков лет правления Великомудрейшего Солнцеликого одежду в России для российской сборной всё ещё шить некому..

. con751 – 06.11.2017 23:12

Да, бросьте - шикарная форма была у Кампоса ;)

Old men – 06.11.2017 15:47

Понятно, что некоторым новая форма очень нравится. Но имеются некоторые недоработки: нет горизонтальной белой полосы и/или буквочек L U K O I L.

Змий – 06.11.2017 13:44

По игре писать нечего - переходят СМИ на цвет футболок)))...
ПрофессиАнально)))

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад