• Руководитель отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков: Рассчитываем, что наш мост прослужит до ста лет

    Санкт-Петербург встречает Кубок мира

    13.10.15 00:07

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Петербург построен на островах. Когда Петр I закладывал город, думал исключительно о выходе к Балтийскому морю. Транспортная доступность для жителей его интересовала мало, а про футбол он вообще не слыхал.

    Нынешних руководителей Петербурга, напротив, эти два вопроса сейчас заботят очень сильно. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у Андрея Шашкова, руководителя Отдела проектирования Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, как быстрее всего попасть из аэропорта на стадион на Крестовском острове и почему нет резона строить разводной мост между Василеостровским и Петроградским районами.

    Как подключить к ЗСД?

    — Андрей Владимирович, наконец подписан контракт на строительство моста через остров Серный и продление набережной Макарова. Обе стройки связаны с подготовкой к чемпионату мира. Почему они так нужны для его проведения?
    — На сегодняшний день доступ к стадиону, где пройдут матчи чемпионата мира, осуществляется по трем мостам: Лазаревскому, Большому Крестовскому и Большому Петровскому, а подъезды к ним осуществлены только через сложившуюся улично-дорожную сеть. В то же время ФИФА требует, чтобы организованные группы болельщиков и участников чемпионата мира, которые будут прибывать в аэропорт и на железнодорожные вокзалы, за достаточно короткий период времени попадали на стадион. Для разных категорий групп разная продолжительность прибытия. Самая короткая — 30–40 минут от аэропорта до стадиона.

    — На метро?
    — Нет. Это расчет времени для самой привилегированной группы. Для обеспечения такой доступности надо было подключить стадион к ЗСД, но съездов на Крестовский остров сделать не удалось. Там просто не предусмотрены проезды для больших потоков машин. Ближайший съезд с ЗСД — это набережная Макарова. Как ее подключить к Крестовскому острову? Потребовался дополнительный мост через остров Серный, который достаточно давно был заложен в Генеральном плане Петербурга. Эти объекты нужны городу. В том числе для круглогодичной связи Василеостровского и Петроградского районов.

    Наши сооружения рассчитаны на их транспортное обеспечение в нормальном состоянии. Для чемпионата мира не будем изобретать то, что потом не потребуется. Это экономия бюджетных средств.

    — Можно ли сказать, что чемпионат мира фактически спас мост через остров Серный? Ведь проект его строительства был заморожен, но в июле 2012 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявил, что мост нужен для проведения чемпионата мира.
    — Любое новое строительство, особенно ресурсоемкое, привязывается к каким-либо мероприятиям. Этот транспортный коридор потребуется нам к чемпионату мира, но он и потом останется вместе с нами. Мы не строим его на две недели.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Успеть к Кубку конфедераций

    — Нет опасности, что в Петроградском районе, на месте съезда с Серного моста будет образовываться пробка?
    — По нашим расчетам заторов быть не должно. Но мы ориентировались на то, что все водители будут соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим и уважительно относиться друг к другу.

    — Проект моста сильно изменился по сравнению с первоначальным видом?
    — Архитектура изменилась, назначение и основные характеристики — нет. Как запланировали шесть полос в две стороны и общую длину моста в 923 метра, так они и остались. Если взять проект моста, который был сделан семь лет назад, то по действующему законодательству использовать его не совсем получалось. Появились антитеррористические и противопожарные нормы, которые тогда не учитывались. Плюс стали использовать более дешевые материалы.

    По проекту 2008 года стоимость моста составила бы больше 11 миллиардов рублей. На сегодня она меньше 10 миллиардов.

    — Решение сделать мост неразводным — тоже для его удешевления?
    — К сожалению, такие решения принимает не город, а собственник водных путей. Мы прекрасно понимаем, что Малая Нева — резервный фарватер, и строительство дополнительного разводного моста на Васильевский остров, наверное, не совсем оправданно.

    — Почему?
    — Там уже есть разводные мосты, а мы еще стремились к тому, чтобы создать круглосуточную переправу на Васильевский остров. Единственную на сегодняшний день. Все остальные мосты, которые ведут туда, — разводные.

    — Суда пройдут под таким мостом?
    — Да, подмостовой габарит — 16 метров. Это удовлетворяет классу водного пути, который заложен для Малой Невы. Все суда, которые должны там идти, пройдут под этим мостом.

    — И наконец, главный вопрос. Когда начнут и закончат строить мост через остров Серный?
    — Перед нами задача — успеть к Кубку конфедераций. Во втором квартале 2017 года запустить рабочее движение по мосту, а достроить его до первого квартала 2018 года.

    — Что значит «запустить рабочее движение»?
    — Основные конструкции и те искусственные сооружения, которые будут пропускать по себе автомобильный транспорт, будут выполнены практически на сто процентов. Возможно, запустим сразу не все полосы. Мы не торопим наших строителей. Все должно быть выполнено качественно и по технологии, которая заложена в проект. Рассчитываем, что мост прослужит до ста лет, как мы и запланировали. Синхронизируем работы на набережной Макарова

    — Ради строительства моста не придется никого расселять?
    — При строительстве любой новой магистрали нет возможности уйти от изъятий. К сожалению, практически все участки на пути моста принадлежат частным лицам. Сносы объектов были оптимизированы до минимума, но, к сожалению, они есть. Траты на них заложены в проект, работа по ним уже ведется.

    — Собственники не возражают против изъятий?
    — Призываю их отнестись к этому более лояльно. Иногда интересы города затрагивают интересы частных собственников. К тому же мы компенсируем все затраты на изъятия.

    — Появится Серный мост, а что будет с расположенным рядом Тучковым?
    — У нас уже готов проект его реконструкции. Мы объявляли конкурс, но, к сожалению, не увидели должного внимания. Возможно, это влияние времени. Сейчас готовится повторный конкурс на строительно-монтажные работы. Планируем завершить реконструкцию Тучкова моста к чемпионату мира.

    — Он сильно изменится?
    — Тучков мост находится в историческом центре, поэтому мы не имеем права серьезно менять его конструкцию. Только заменим изношенные конструкции и увеличим грузоподъемность.

    — Перейдем к строительству продолжения набережной Макарова. Насколько я понимаю, оно будет разделено на три этапа?
    — Давайте пойдем от ЗСД. Первый участок пройдет до Адмиральского проезда. Он будет привязан к пуску рабочего движения по ЗСД. По нашей информации, это произойдет во втором квартале 2016 года. Хочу отметить, что оттуда не будет выезда на Адмиральский проезд. Вторая очередь: от Адмиральского проезда до съезда с моста через остров Серный. Через Смоленку на сегодняшний день мы не идем. Проектирование этапа ведется, но с учетом ограничения финансирования мы дойдем только до моста через остров Серный.

    Хочу отметить, что вся работа по строительству набережной Макарова будет синхронизирована. Главное, чтобы наши подрядчики не допускали брака и отставания от графика.

    — Стадион на Крестовском на время чемпионата мира будет вмещать 67 тысяч человек. Понятно, что все люди поедут на футбол на машинах. Но все же сколько человек сможет выехать со стадиона по маршруту «мост через остров Серный — набережная Макарова — ЗСД»?
    — Прямо сейчас не дам точный ответ. По требованию ФИФА мы заказали работу по разработке транспортных планов. Ее результатом будет распределение людей по видам транспорта и способам их доставки. В том числе и пешеходному. Не забывайте, что на Крестовский остров еще придет пешеходный мост в створе Яхтенной улицы. Предлагаю еще раз встретиться в марте и обсудить результат этой работы.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров