YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


«Русская торпеда» идет ко дну? Формула-1: герои и неудачники чемпионата-2017

Даниил Квят и Келли Пике
Фото: F1i.com

Пока пилоты ушли на летние каникулы, «Спорт День за Днем» выявляет тенденции нового сезона.

Прорыв инженеров «Феррари»

Позади одиннадцать гонок из двадцати, а в личном зачете лидирует не гонщик «Мерседеса». Хотя за весь прошлый сезон лишь дважды на верхнюю ступеньку пьедестала поднимались пилоты, не представляющие немецкий гигант. Это были Даниэль Риккиардо и Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Новый чемпионат австрийская команда проводит гораздо хуже, уступая своим оппонентам в мощности моторов. Стоит отметить и отсутствие стабильности у 19-летнего голландца — пять сходов и лишь одно попадание на пьедестал. У его партнера по команде очков больше, чем даже у Кими Райкконена из «Феррари».

Зато вернулись в лидеры, те, от кого этого давно ждали. Речь, конечно, об алых болидах. Себастьян Феттель уже четыре раза слышал родной немецкий гимн, а также итальянский в честь своей команды из Маранелло, оставляя за спиной Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса из «Мерседеса».

14-очковое преимущество Феттеля во многом обосновано не только прорывом инженеров «Феррари», но и неудачами прямых конкурентов. В кое-то веки «Мерседес» не является «самовозом», но даже при большей скорости на прямых этого оказывается мало, чтобы проходить «Скудерию». Особенно на таких трассах, как в Венгрии. Но у «Мерседеса» тоже есть повод для оптимизма. Он сократил отставание, наметившееся в межсезонье и на старте сезона. Многое будет зависеть от того, как команды поработают перед Гран-при Бельгии, который пройдет 25-27 августа.

У Квята все хорошо только на личном фронте

«Когда Сайнс выталкивал меня с трассы в четырех первых гонках, ему никто ничего не сказал. И теперь это началось снова. Думаю, Сайнсу стоит держаться от меня подальше на первом круге», — эмоционально заявил Квят после Гран-при Великобритании. В той гонке он был на две позиции выше на старте, но уже по ходу первого круга умудрился пропустить вперед партнера по команде Карлоса Сайнса-младшего. Мириться с подобным положением дел Даниил не стал, тут же контратаковал, в результате чего потерял контроль над машиной и врезался в болид испанца. Не зря же Квята называют «русской торпедой».

Шутки шутками, а по поводу Даниила в Сети гуляет много мемов, но он ставит под удар свое будущее в «Формуле-1». Сайнс тоже много ошибается, но все же стабильно набирает очки — 35 против четырех у россиянина. Два девятых места, когда у напарника было высокое шестое, — не тот результат, который нужен боссам «Ред Булл». Их терпению может прийти конец. Хорошо хоть на личном фронте у Квята все хорошо — красавица Келли Пике, дочь трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике, продолжает поддерживать любимого.

Алонсо тащит «Макларен» со дна

В конце июня Марк Уэббер крайне жестко прошелся по «Макларену». Экс пилот «Формулы-1» назвал «абсолютной пародией» ситуацию, когда чемпион мира и один из лучших гонщиков современности влачит жалкое существование в команде, не способной добиваться мало-мальски достойных результатов. Он, конечно, имел в виду Фернандо Алонсо. В навыках испанца никто не сомневается, а вот силовые установки «Хонды» регулярно дают сбой на болидах «Серебряных стрел». Казалось, что «Макларен» так и останется худшей командой чемпионата, не имеющей шансы побороться даже с «Заубером».

Ближе к летнему перерыву Алонсо и его партнер по команде Стоффель Вандорн смогли немного выдохнуть и с оптимизмом взглянуть в будущее. Это стало возможно благодаря введению третьей спецификации силовых установок, увеличивших мощность двигателя. Настоящий прорыв «Макларен» совершил на Гран-при Венгрии, когда впервые в сезоне Алонсо и Вандорн оказались в очковой зоне! Десятое место бельгийца позволило ему завоевать первое очко в чемпионате-2017, а Алонсо и вовсе финишировал на высоком для «Макларена» шестом месте! Перед гонкой в Спа британская команда ждет от «Хонды» силовые установки четвертой спецификации. Это последний шанс японцев доказать, что «Макларен» и впредь должен сотрудничать именно с ними, а не подписать договор на поставку моторов с «Феррари» или «Мерседесом».

В «Формуле-1» стали пить другое шампанское

Ни Михаэль Шумахер, ни даже Нико Росберг не пробовали такого вкусного шампанского после своих побед. С нового сезона в «Формуле-1» сменился поставщик игристого вина. Теперь компания Champagne Carbon получила статус официального поставщика для церемоний награждения в «Королевских гонках». До этого главная автомобильная серия сотрудничала с компанией Moet et Chandon, контракт с которой подписывал еще Берни Экклстоун. Но в Liberty Media решили придать «Формуле-1» новые вкусовые оттенки. У шампанского Champagne Carbon есть уникальная особенность — при оформлении бутылок используется точно такое же углеволокно, как и при создании болидов «Формулы-1». Одна бутылка такого шампанского стоит три тысячи долларов.

Положение пилотов и команд

Личный зачет: 1. Феттель — 202 очка; 2. Хэмилтон — 188; 3. Боттас — 169; 4. Риккардо — 117; 5. Райкконен — 116; 6. Ферстаппен — 67; 7. Перес — 56; 8. Окон — 45; 9. Сайнс-младший — 35; 10. Хюлкенберг — 26… 16. Алонсо — 10; 16. Верляйн — 15; 17. Квят — 4…

Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 357; 2. «Феррари» — 318; 3. «Ред Булл» — 184; 4. «Форс Индия» — 101; 5. «Уильямс» — 41; 6—7. «Торо Россо» — 39; 7. «Хаас» — 29; 8. «Рено» — 26; 9. «Макларен» — 11; 10. «Заубер» — 5.

25-27 августа. Гран-при Бельгии (Спа)

Оцените материал:
-
0
1
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад