Вера Звонарева приехала в Москву не только помочь сборной России в финале Кубка Федерации (наши играют против Чехии). Помимо интересов команды у россиянки есть личные цели. Вера очень хочет отомстить чешке Петре Квитовой за поражение на итоговом чемпионате мира в Стамбуле. Корреспондент «Спорта» побеседовала со Звонаревой о предстоящих баталиях в столице, и не только.
— В Стамбуле на групповой стадии вы, ведя 5:3 и  подавая на матч, все же проиграли Агнешке Радваньской. Потом, выйдя в  полуфинал на разнице в выигранных геймах, уступили Виктории Азаренке.  Обидно?
 — Скажу только, что после таких поражений ночь я точно не сплю.  Наверное, другие девочки отходят гораздо быстрее. Я же пропускаю все  через себя, много думаю. Корю себя, мол, почему не отрабатывала  необходимые элементы на тренировке?
— Вера, в этом сезоне у вас происходит какая-то  чехарда с тренерами. Антонио ван Грихен, Сергей Демехин, Карен Кротов,  Алексей Агеев. Такие кадровые перестановки, должно быть, действуют на  игрока не лучшим образом?
 — К сожалению, за последние два сезона я ничего не приобрела. Было много  советчиков. Но от них я не получила ничего, что бы мне запомнилось. В  итоге, отбросив все рекомендации, выхожу на корт и играю в свою игру.  Просто сказала: с меня хватит! Впредь буду прислушиваться только к себе.  Я знаю свой теннис лучше, чем все остальные. Но не подумайте про меня  неправильно, я благодарна всем специалистам, с которыми работала. Все  они много вложили в меня. Этот опыт никуда не пропадет.
— Помню, года два назад в нашей с вами беседе вы  отметили: «Мне надо чаще прислушиваться к тренеру». Вы упрекали себя в  том, что слушали своего тогдашнего наставника лишь наполовину. Говорили,  что главное — общение, когда тренер отмечает то, что видит со стороны, а  вы делитесь с ним, как себя чувствуете на корте. Неужели изменили  систему ценностей?
 — Знаете, тот багаж, который я приобрела в работе с Сэмом Сумиком,  оказался базовым. Еще фундаментальной считаю подготовку, данную мне  Екатериной Ивановной Крючковой. После ничего нового для себя я не  открыла. А благодаря Сэму знаю, как надо играть. От него я научилась  полагаться на себя, на корте стала более уверенной. Теперь я должна  вернуться к тому, что было.
— Вернуться к Сумику?
 — Это невозможно. Он сейчас тренирует Вику Азаренку. Благодаря ему  сейчас я нахожусь в десятке лучших. Но вот сможет ли он дать мне что-то  новое?
— Можно сказать, что вы сама себе тренер. Ваши  оппонентки всегда начеку. Они знают, что, даже проигрывая, Звонарева в  любой момент может поменять тактику и вытянуть матч. Кажется, что вы  даете своей команде больше, чем она вам…
 — Мы растем вместе. И тренер, и игрок. Кому-то я даю больше, кто-то дает  больше мне. В спорте, как и в жизни, нет золотой середины.
— Впереди Кубок Федерации. Забегая вперед, можете подвести итоги сезона?
 — Сезон неплохой. Но не могу сказать, что были какие-то взлеты. Многие  матчи просто вымучила. На опыте, на силе воле, на правильном выборе  тактики. В последнее время я слишком много слушала — где подкрутить, где  сыграть плоско. Я  стала роботом, просто выполняющим указания.  Некоторым нужны четкие инструкции. Я же предпочитаю играть на интуиции.  А ведь мы еще с Сергеем Демехиным решили, что мне не надо подсказывать.  Я буду тренироваться как хочу, буду принимать такие тактические решения,  какие сама выберу. Все, что мне надо, — просто выходить и разминаться  перед матчем. Сейчас я на правильном пути. Алексей Агеев предоставил мне  полную свободу. Он говорит, чтобы я прислушивалась к себе. Ведь во мне и  так много знаний.
— С каким настроением подходите к финалу Кубка Федерации?
 — С боевым! Хотя плечо все еще беспокоит. Но я делаю все необходимые  восстановительные процедуры. Хочу к субботе уже быть в строю. И вновь  наслаждаться теннисом. Тем более играть в Москве, при поддержке родной  публики — всегда огромное удовольствие.
Стамбул — Москва 
