Дзюба попал в символическую сборную «Зенита» при Семаке
Сергей Семак – эпохальная для «Зенита» фигура. Кто-то оспаривает его вклад в развитие команды, кто-то восхищается шестью титулами кряду, но факт остаётся фактом – семь лет сине-бело-голубые играют по его методике.
За все эти годы через конспекты Сергея Богдановича прошли десятки игроков – как великих по меркам РПЛ, так и, скажем, не самых удачливых. Лучших из них вспоминает «Спорт День за Днём».
Воспитанник петербургского футбола всё-таки дождался своего шанса в родной команде. Его бы никогда не назвали современным вратарём, не было характеристики, выставлявшей его одним из сильнейших на позиции. Но Кержаков не подводил сине-бело-голубых – страховал линию обороны в случае немногочисленных ошибок.
Правый защитник: Густаво Мантуан
Крутость Мантуана – в исполнительности и универсальности. Семак превратил техничного вингера в латераля, а тот и рад. Густаво работоспособен, может в одиночку закрыть весь правый фланг, тем самым развязывая руки вингеру. Более универсальных исполнителей у Сергея Богдановича, возможно, и не было.
Центральный защитник: Бранислав Иванович
Иванович – глыба. После девяти головокружительных лет в «Челси» серб вернулся туда, где в своё время вышел на новый уровень – в Россию. И на три сезона образовал достойную оборонительную связку с Ракицким, о которой сегодняшний Петербург может лишь мечтать.
Центральный защитник: Ярослав Ракицкий
О том, как к своему российскому наследию отнёсся сам украинец, рассуждать не будем – скажем лишь, что зря. Но и спорить с тем, что с ним в старте за безопасность ворот можно было не переживать, тоже глупо. Ещё и в Лиге чемпионов пошумел – забивал «Мальмё», ассистировал в игре с «Лацио».
Левый защитник: Дуглас Сантос
Дуглас – самый «свой» из бразильцев и носитель капитанской повязки. Нет позиции, на которой защитник не мог бы сыграть – в опорной зоне или в любой из оборонительных точек он сделает это даже успешно. И, что не менее важно, сумел добраться до основы сборной Бразилии через лигу, лишённую еврокубков. Это показательно.
Колумбиец лишь совсем недавно перестал считаться самым дорогим опорником чемпионата, но по-прежнему в одиночку отвечает за продвижение петербуржцев к центру поля. В особенно тяжёлое время Вильмар опускался даже в защиту, но всё равно с достоинством вышел из всех дуэлей.
Центральный полузащитник: Вендел
А доводил мяч Барриос всегда до Вендела – одного из лучших универсалов Росссии последних лет. Дриблинг, техника, футбольный интеллект – хавбек был восхитителен во всём. Сейчас он, возможно, потерял запал и думает о родине, но в памяти болельщиков при любом раскладе останутся его лучшие сезоны.
Правый полузащитник: Малком
Не выделить место под Малкома мы не могли. Катастрофа для оппонентов и любимчик «Газпром Арены». Бразилец приехал в Россию за деньгами, за ними же уехал, однако внёс значительный вклад в завоевание четырёх титулов. И по сей день вспоминает Петербург с теплом. Фактически, он – та причина, по которой никогда не изменится скептическое отношение к Луису Энрике.
Левый нападающий: Клаудиньо
Как и в случае с Ракицким, Клаудиньо стоило бы задуматься об отношении фанатов своего экс-клуба до того, как он начал раздавать интервью. Однако, исключая, быть может, только последний сезон в «Зените», бразилец здорово вписался в темп РПЛ и добавил чемпионату щепотку шоу.
Центральный нападающий: Артём Дзюба
К Дзюбе можно относиться по-разному, однако в составе «Зенита» больше него забил лишь Александр Кержаков. Во многом именно голеадор стал козырем Семака в походе за титулами. Дистанция показала, что заменить Артёма в полной мере не может ни Матео Кассьерра, ни, тем более, Александр Соболев.
Центральный нападающий: Сердар Азмун
А вот Азмуна, форварда типажа того же Кассьерры, заменить оказалось проще. Но только на бумаге – иранец был на пике эффективности как раз в паре со своим более прямолинейным партнёром, а сегодняшний «Зенит» по схеме в 4-4-2 играть не будет.