Боян ШочБоян Шоч
10:58 · 22.08.2008

Слово победителя. Подарок маме

Легенду о том, что лакцы не бывают хорошими борцами, Ширвани Мурадов вчера опроверг на глазах у миллионов телезрителей и нескольких тысяч человек, пришедших в пекинский China Agricultural University Gymnasium посмотреть на его схватку за золото. Ширвани теперь не просто олимпийский чемпион, а первый борец с таким почетным титулом среди представителей небольшого народа, проживающего в Дагестане. Взрывной на ковре и удивительно спокойный за его пределами — таким предстал вчера перед журналистами добытчик 15-го российского золота в Пекине.

— Показалось, что в финале вы были очень напряжены, в результате чего не удалось показать свою лучшую борьбу. Согласны с таким наблюдением?
— Вы правы, это чувствовалось, заметили это и тренеры. Я, наверное, мог бы выступить и получше. Думаю, сказалось давление — нелегко выступать, когда вся страна наблюдает за тобой, переживают близкие, родственники.

— Что было самым трудным для вас на этих Играх?
— Сборы, наверное, тот самый этап подготовки к Олимпиаде, когда много думаешь о предстоящих событиях и понимаешь, что за тобой будет следить вся страна. Как только прилетели в Пекин, сразу стало легче.

— В Дагестане есть сильные борцы и в Хасавюрте, и в Махачкале. Эти две школы борьбы отличаются друг от друга?
— Думаю, это все-таки одна, дагестанская. Отличий практически нет, приемы одни и те же, разве что в Хасавюрте ребята чуть серьезнее относятся к борьбе.

— Вы разделяете мнение Бувайсы Сайтиева, что нынешний формат соревнования борцов на Играх, при котором в один день спортсмену приходится выходить на ковер четыре-пять раз, не позволяет показывать борьбу высокого качества?
— Полностью согласен с Бувайсой, выступать в такой напряженной атмо­сфере очень тяжело, интервалы между схватками очень короткие, в связи с чем спортсменам трудно и физически восстанавливаться, и морально готовиться к очередной схватке.

— Как начинался ваш путь?
— Борьбой занимаюсь с 11 лет. Первое время просто кувыркался, позже понял, что этим могу заняться профессионально и добиться определенных высот.

— О чем или о ком думаете в эти минуты?
— О матери. Мы живем с ней одни, и она очень много сделала для этой победы. Все эти годы мама поддерживала меня, была почти моим вторым тренером. В зал никогда не приходила, но дома постоянно оказывала моральную поддержку, подбадривала. Главный подарок ей я уже сделал — везу домой золотую олимпийскую медаль. Другого подарка она никогда бы и не признала.

Пекин


5.0
Звезда 1Звезда 2Звезда 3Звезда 4Звезда 5