YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Сочи не останется без «большого цирка». А Квят? «Формула-1». Гран-при России. Послесловие

Даниил Квят (витрина)
Фото: Reuters

Корреспондент «Спорта День за Днем» подводит итоги своего трехдневного пребывания в Сочи на четвертом этапе «королевских гонок» сезона-2016.

Город, который этого заслуживает

Сочи всеми силами пытается удержать в себе ауру Олимпиады, сохранить наследие самых успешных зимних игр в истории. Уж слишком чиновники боятся повторения судьбы Солт-Лейк-Сити и других городов, где после проведения столь грандиозных событий практически все объекты перестали использоваться и оказались никому не нужными. В Сочи же их перестраивают, а трасса «Формулы-1», пожалуй, служит единственным гарантом того, что раз в год к городу и Олимпийскому парку будет приковываться внимание всего мира.

Прогуливаясь поздно вечером недалеко от трассы, мне в голову пришла мысль, что этот город создан для проведения «королевских гонок». Вечером он выглядел умиротворенным: не было пьяных драк, криков, громкой музыки свойственной для большинства курортных городов России, по дорогам ездили в основном таксисты, машин было очень мало. Зато по пути мне встретилась масса велолюбителей, ведь почти на каждой улице рядом с Олимпийским парком расположены специальные дорожки — катайся в свое удовольствие. Показалось, что я нахожусь вовсе не в России, ведь в этот момент ощущалась какая-то особенная романтика настоящего европейского городка. На каждом шагу находились специальные указатели, так что заблудиться было сложно, на зеленых газонах не было и соринки, — такому изяществу хотелось соответствовать.

Год назад комментатор Алексей Попов в беседе со мной сказал, что не видит никакого смысла проводить гонки где-то еще на территории нашей страны, кроме Сочи. Я отнесся к этим словам скептически. Подумал, что, мол, он понимает, проживая в своей Москве. Например, Петербург — прекрасное место для городской трассы. Или же огромные пустующие территории в Ленобласти. Но нет. «Формула-1» заслуживает большего. Я не сомневаюсь, что в городе на Неве можно построить классную трассу, но этого недостаточно. Ведь не менее важна внешняя атмосфера, Петербург для этого не подходит. Все-таки это мегаполис и до «королевских гонок» едва ли здесь будет кому дело. Как и в Москве.

Сочи, конечно, далеко не так идеален. Он немного напомнил индийский город Бомбей, где происходят главные события книги «Шантарам». Там элитные районы перетекают в нищие трущобы и наоборот. В Сочи, например, если пройти от гоночной трассы пару сотен метров в сторону аэропорта появляются типичные для курортных городов одноэтажные домишки, из окон которых неизменно выглядывают курящие, а иногда и пьяные мужчины лет 60-ти, а с улицы их в чем-то матом попрекают жены. На противоположной стороне за огромным количеством многозвездочных отелей такая же ситуация. Но все это можно простить столице Олимпиады, все-таки окончательно уйти от исконно-русского удастся не скоро. Да и стоит ли? Если рассуждать в подобном ракурсе, то «Формула-1» вообще не должна проводиться в «немытой» России. Такое зрелище заслуживают только европейские города. Таковым после Олимпиады стал и Сочи.

Квят: хороший, плохой, чемпион мира

Позиции россиянина Даниила Квята в паддоке сейчас наименее устойчивы за все время его пребывания в «Формуле-1». И это не мое субъективное мнение. Я переговорил с достаточно большим количеством людей, чтобы сделать такой вывод. Никто ведь не будет спорить, что последние его действия, взять хотя бы Гран-при Китая и России, явно не пошли ему в плюс. 22-летний уфимец был причастен к двум инцидентам на трассе: в Шанхае из-за агрессивных, но не противоречащих правилам действий, «Ред Булл» спровоцировал столкновение двух «Феррари», а в Сочи Квят дважды врезался в четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. В итоге немец вынужден был сойти.

Я одним из первых увидел его реакцию после произошедшего. Представитель команды принесла ему монитор, где Себ очень внимательно просматривал повтор. И с каждой секундой на его лице нескрываемо копилась злость. Казалось, будь сейчас россиянин рядом, серьезного разговора не избежать. Но Феттель — большой профессионал. Он спокойно вышел к журналистам и стал рассказывать о случившемся. Да, его выбили с трассы, да, это сделал Квят. Но никаких уничижительных речей или обвинений в адрес россиянина не сыпалось. Но Себастьян явно не собирался оставлять это просто так. Прямо во время гонки он отправился к своим старым друзьям из «Ред Булл», где явно высказал недоумение действиям Квята.

Один из руководителей «конюшни» Хельмут Марко позже сказал: «Квят был чрезмерно мотивирован. Позднее торможение и один контакт с другим болидом был бы приемлем с учетом его выступления перед домашней толпой, но это не относится ко второму моменту. Он испортил гонку не только Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккардо, но и себе. Он вынужден был сделать дополнительный пит-стоп. Это был катастрофический день для нас». Случись подобное во время выступления россиянина за «Торо Россо», и внимания бы никто не обратил. Но это происходит в первый раз. И при всем этом Квят пока не дает стабильных результатов. Один подиум за четыре гонки и одно седьмое место — не самый блестящий показатель на фоне разговоров о прогрессе команды.

Поэтому в паддоке продолжаются активные дискуссии: останется ли Квят на следующий сезон? Менеджеры «Ред Булл», естественно, уходят от конкретного ответа. Зато они активно нахваливают гонщика «Торо Россо», еще одного выпускника австрийской академии, Макса Ферстапенна. Западные коллеги уверены, что 18-летний пилот в следующем году сменит Квята. Молодой голландец так подкупает своими результатами руководство «конюшни», что должен заслужить повышение. На его стороне и пресса, от которой тоже много зависит. Журналистам нравятся только три типа гонщиков: хороший парень, как Нико Росберг, плохой парень, как Кими Райкконен и чемпионы мира, как Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Квят не подходит ни под одну из этих категорий. Зато он портит жизнь всем, кто в указанном списке. А молодой Ферстапенн на его фоне просто божий одуванчик, заслуживший свой шанс. 

Коллеги со Sky Sport нисколько не сомневаются, что именно россиянин лишится места в следующем сезоне.

— Несмотря на подиум в Шанхае, Квят разочаровывает. У него есть время до лета, чтобы убедить руководство в своей чудовищной необходимости. Если этого не произойдет, ему придется искать себе другую команду. А без спонсорской поддержки, которой у Квята нет, сделать это будет непросто, — отметил один из журналистов.

— Почему не рассматривается вариант с уходом Риккардо?
— Он очень дорог команде, они слишком много в него вложили, чтобы отпустить просто так. У него есть контракт, который не так просто разорвать.

До летнего перерыва у Квята есть несколько гонок, в которых он обязан показать свой максимум. От этого будет зависеть его будущее в «Формуле-1». Ведь, согласитесь, будет странно видеть российский этап Гран-при без наших соотечественников. Сергей Сироткин, несмотря на поддержку Бориса Ротенберга, едва ли в скором времени займет место боевого пилота «Рено», а для сохранения интереса к «большому цирку» нашей стране просто необходим собственный пилот.

Даниил Квят и Дмитрий Зимин 

Оцените материал:
-
0
3
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад