YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Стадионы и арены будущего Мероприятие

(Фото: РИА «Новости»)

На «Открытие-Арене» прошла конференция «Стадионы будущего». Несмотря на то что к спорту это мероприятие имело косвенное отношение и в основном было посвящено покрытию стадионов сетями Wi-Fi, нельзя назвать его безынтересным для простого болельщика. Ведь всем нам хочется знать, какими станут спортивные сооружения через год, пять, десять лет и, главное, насколько комфортные условия будут для нас созданы.

Wi-Fi на каждом стадионе

Во вступительной речи один из руководителей компании Huawei в России Цао Чун пошутил: «Есть два места, где качественный Wi-Fi сложно ожидать, — это стадион и метро». Но, по мнению представителя китайской компании, эта ситуация в ближайшее время изменится. Современная публика очень требовательна, ей нужно нечто большее, чем просто просмотр матчей с трибун. Болельщики хотят получать те сервисы, которые стадион может предоставить: возможность загружать фото и видео в соцсети, просмотр видеоповторов, статистики, графики. По словам Чуна, в последнее время все больше клубов проявляют заинтересованность в развитии интернет-коммуникаций и предоставлении дополнительных сервисов болельщикам на стадионе. А такие клубы, как дортмундская «Боруссия», «Рединг», «Рейнджерс», «Аякс» и команда по американскому футболу «Редскинс», уже сегодня активно работают в данном направлении.

Достижения и планы «Открытие-Арены»

Логично, что самым технически оснащенным стадионом в нашей стране является недавно построенная «Открытие-Арена». Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко рассказал о проделанной работе и поделился планами на будущее:

— Наша цель — предоставлять гостям «Открытие-Арены» тот спектр услуг, за которым они приходят. Мы пока еще в начале пути, не все готово на стадионе. Извините за отсутствие мобильной связи в этом зале, есть еще над чем работать. Но тем не менее большинство базовых сервисов нашим гостям уже предоставляется. У нас самая современная система контроля доступа, двойная линия электронного контроля, что позволяет нам комфортно работать с гостями, которые приходят по купленным онлайн билетам (52 процента — онлайн-билеты, 57 процентов — онлайн-абонементы). Наш абонемент не является персонализированной картой, на которую наносится сектор, ряд и место, и именно поэтому важно наличие системы дополнительного электронного контроля.

При подготовке к запуску «Открытие-Арены» мы учитывали опыт «Донбасс Арены» (Атаманенко долгое время был директором чудо-стадиона в Донецке. — «Спорт День за Днем»), ее представители выступали на этапе строительства консультантами. И система стюардинга здесь применена на основе «Донбасс Арены».

На стадионе создается зона, свободная от оплаты наличными. Для платежей на стадионе, для прохода на стадион используются банков­ские карты. Проект пока реализован не до конца, но к зимнему перерыву мы практически свели к нулю оплату наличными. Нам хотелось бы иметь качественное покрытие по всему стадиону, в том числе обычных мест, однако в этом направлении нам еще предстоит поработать.

— Планируется ли свое телевидение по примеру «Донбасс Арены»?
— В рамках строительства стадиона был проработан проект телевизионной инфраструктуры, наш медиарум полностью оснащен со­временным оборудованием для обработки контента и его распространения, прежде всего на стадионе, — эта часть у нас уже проработана. В том числе мы можем получать контент от вещателя, который работает на матче. Следующей задачей будет возможность распространения контента на мобильные устройства и в Интернете. Решение по данному вопросу мы примем в межсезонье.

Опыт «Амстердам Арены»

По словам директора Amsterdam Arena International Сандера ван Стипаута, на сегодняшний день главный конкурент стадиона — диван. Человек может остаться на диване и в более комфортных условиях посмотреть матч. Нужно заинтересовать болельщика, предложить больше, чем он может получить у себя дома. В ХХI веке каждый хочет оставаться в Сети, хочет быть на связи, поэтому наличие доступа в Интернет — одно из необходимых условий, хотя далеко не единственное:

— Мы стараемся предоставлять наши услуги с того момента, как болельщик выходит из дома, и до того момента, как он туда возвращается. Никому не хочется простоять два часа в пробке после какого-то спортивного события. Значит, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы наши гости комфортно добрались до дома. С помощью нашего приложения болельщики могут купить билеты, выбрать оптимальный маршрут до стадиона, зарезервировать место на парковке, вызвать такси и даже заказать еду с доставкой к месту, на котором находятся (приложение само определяет ваше местоположение на стадионе). Также с помощью нашего приложения можно посмотреть статистику и повторы с любой камеры. В будущем мы планируем использовать технологию Google Glass, которая позволяет смотреть матч глазами главного тренера.

На болельщиках можно зарабатывать

Мнением о том, как можно и нужно зарабатывать на болельщиках, поделилась представитель журнала «Спорт бизнес консалтинг» Александра Савраева:

— Приложение дает клубам возможность лучше узнать болельщика, практически как собст­венного ребенка. Вы можете отслеживать, какие товары покупают люди, что едят, вы сможете понять, что необходимо вашим клиентам. Соответственно, сможете персонализировать рекламу, повысить лояльность и, следовательно, повысить собст­венные доходы. Приложение может быть платным, бесплатным или частично платным, доступным в любой локации или только на стадионе — вариантов много. Например, у одной из команд НБА («Бруклин Нетс». — «Спорт День за Днем») есть такая платная опция, как прокачка места: за 40 долларов вы можете поменять свое место на любое свободное на трибунах. Если вы решили пересесть во второй раз, то для вас это обойдется уже в 30 долларов.

Российская действительность

Стоимость оборудования для стадиона на 30 тысяч мест — около одного миллиона долларов. Не самая большая сумма для российских клубов. «Спортинг Парк», на котором играет команда МЛС «Спортинг Канзас-Сити», по данным журнала «СБК», вернул свои вложения уже через три месяца.

Очевидно, что совсем скоро во всем прогрессивном мире болельщиков на стадионах ждет светлое будущее. Относится ли Россия к прогрессивному миру? Скоро узнаем.…

Добавим, что на конференции присутствовали представители почти всех крупных отечественных футбольных и хоккейных клубов. Интересовались многие, но воплощать в жизнь этот проект начал пока только московский «Спартак». Быть может, в связи с наступающим кризисом руководители клубов поймут, что с болельщиками нужно работать и можно на них зарабатывать. В сегодняшней экономической ситуации «письма-попрошайки» президенту уже не помогают.

Москва

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад