• Сверхмарафонец Кирилл Цветков: Пересматриваю «Форреста Гампа» с удовольствием

    Как пробежать вокруг Исландии и обогнуть Азовское море
    Сверхмарафонец Кирилл Цветков: Пересматриваю «Форреста Гампа» с удовольствием - фото
    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В эпоху интернета и автомобильных пробок остались люди, готовые обойти весь мир пешком, а лучше бегом! Сверхмарафонцы — любители спорта, одолевающие сотни километров по дорогам Земли с палаткой в тележке и телефоном в кармане. 31-летний уроженец Гатчины Кирилл Цветков отмахал 640 км по горам Швейцарии, первым в мире пробежал вокруг Исландии и чуть не попал под машину на берегу Азовского моря. Он проверил на себе скандальный милдронат, организовал Гатчинский полумарафон с другого конца Земли и выучил правильную технику бега. Когда в следующий раз увидите на улице бегущего человека в спортивных лосинах, помашите рукой и уступите дорогу. Возможно, земляк ставит очередной мировой рекорд!

    Кирилл Цветков — посол доброй воли в мировом благотворительном забеге Wings For Life World Run. Вскоре он примет участие в уникальном забеге этого движения на территории России.

    Бежим за тех, кто не может

    — Наряду с Сергеем Шубенковым и многими другими знаменитыми атлетами вы стали послом доброй воли благотворительного забега Wings For Life World Run. Что это за соревнование?
    — Это одно из крупнейших спортивных благотворительных мероприятий на Земле. Участвуют 33 страны и десятки тысяч бегунов. Стартуют одновременно в разных концах планеты по общемировому сигналу. В каждом государстве отмеряют примерно одинаковые круговые дистанции. Через 30 минут после старта за участниками начнут двигаться автомобили, обозначающие финишную черту, постепенно наращивающие скорость. Когда автомобиль догоняет бегуна, забег для него закончен, и можно возвращаться в зону старта.

    Можно отследить свой рейтинг в режиме онлайн на уровне страны и мира. Многие бегут для удовольствия, безо всякого напряга. Кто-то может вообще не бежать. а просто оплатить вступительный взнос — как пожертвование.

    — Можно бежать, не беспокоясь о результате?
    — Конечно. Для меня одна из главных фишек — возможность сравнить свое время с показателями участников по всему миру, однако многие другие спокойно наслаждаются забегом, шутят, веселятся, позируют для фотографий.

     

    — Куда идут собранные деньги?
    — В пользу фонда Wings For Life, занимающегося исследованием и лечением травм спинного мозга и позвоночника. У организаторов фонда есть родственники, страдающие от этих болезней. К сожалению, во всем мире травмам позвоночника уделяется очень мало внимания, поскольку это не слишком распространенные проблемы. Однако в 90 процентах случаев это бытовые травмы, полученные в результате аварий, падений и прочего. Та самая «бытовуха», от которой никто не защищен. Помогая фонду, мы могли бы многих поставить на ноги.

    — Девиз забега примерно так и звучит.
    — Да. «Бежим за тех, кто не может!»

    — Где пройдет российский этап?
    — Он пройдет 8 мая в Коломне. Начало в 14.00. Я побегу. Ожидается порядка 3000 любителей бега.

    — Инцидентов из-за дорожного трафика не ожидается?
    — На таких серьезных мероприятиях все строго организовано. Дорога оцепляется, трасса тщательно отслеживается. Никаких проблем не должно быть.

    Мельдоний был нам очень дорог

    — Вы смотрели фильм «Форрест Гамп»? Его герой некоторое время пробыл сверхмарафонцем.
    — Люблю это кино и пересматриваю с большим удовольствием! Само по себе оно не повлияло на мою спортивную карьеру, но лишний раз симпатизирую главному герою из-за того, что он был бегуном.

    — Многодневный пробег в фильме показан жизненно?
    — В целом похоже на правду. Только в жизни подготовка — сложнее самого пробега. Например, вокруг Исландии я совершил самый долгий пробег в жизни. 1378 км за 21 день. Мы с нашей небольшой командой готовились целых два года. Рассчитывали маршрут. Изучали места, где можно остановиться на отдых.

    — У вас есть устоявшаяся команда?
    — Да. Обычно мы участвуем в мероприятиях в составе трех-четырех человек. Все хорошо друг друга знают. Необходимо полное доверие, ведь во время забега требуется взаимопомощь. Существует костяк команды — я и мой коллега. Остальные присоединяются время от времени. Постоянно участвовать в многодневных забегах большинству людей сложно. Семья и работа требуют внимания, а мы иногда проводим на выездах около месяца. В этом году семья не отпустила моего друга в 15-дневный забег по Сардинии. Жена сказала: «Дима! Хватит!»

    — Как вы управляетесь со своим рабочим графиком?
    — У меня свободное расписание. Я работаю в ассоциации организаторов спортивных соревнований «Лига Атлетики». Составляю планы мероприятий, намечаю календари, договариваюсь с людьми. Все можно делать удаленно. Последним, что я организовывал, был традиционный Гатчинский полумарафон. Отдыхая во время забега, прямо из палатки можно уладить многие рабочие моменты.

    — Что вы берете с собой в многодневный забег?
    — Мы кладем в рюкзаки документы, мобильные телефоны, минимальные запасы еды. Обычно берем то, чем можно перекусить прямо на бегу. Например, шоколадки или конфетки. Углеводные продукты хороши во время пробежки. Кроме того, на соревнованиях нужна аптечка с лекарствами.

    — Раз есть лекарства, есть и допинговые скандалы на официальных стартах?
    — Разумеется. В спорте любого можно прихватить на запрещенных препаратах, если захотеть. Мне в прошлом доводилось употреблять мельдоний, с которым недавно произошел громкий скандал. Это действенное, хорошее и недорогое средство, которое не несет никаких побочных эффектов. Его сложно назвать допингом. Мои знакомые врачи недоумевают, чем кормить спортсменов после запрета милдроната. Его все любили. Он всем был дорог.

    В Исландии одна дорога

    — Как вы везете свою поклажу по дистанции?
    — На спортивной детской коляске. Их создают для активных прогулок с ребенком, но для наших забегов тоже отлично годится. В коляску влезают, помимо всего перечисленного, сменные вещи, запасы воды, палатки и спальники. Никогда не знаешь, где заночуешь!

    — Можно и заблудиться?
    — Мы хорошо знаем свои маршруты. Скажем, в Исландии заблудиться нельзя было в принципе. Там вокруг всего острова идет одна дорога, по которой мы бежали. Называется «Дорога №1».

    — Прекрасная страна.
    — Великолепная! Всем рекомендую посетить при возможности. С нынешним курсом рубля за границей все дорого, но в Исландии, например, в общественных местах стоят бесплатные контейнеры с природной питьевой водой. Они считают ее своим национальным достоянием. Исландцы говорят: «У нас не надо заказывать напитки. Вот чистая вода — пейте на здоровье». А таких фантастических видов природы я больше нигде не видел. Сверкающая бронзовая земля вокруг дымящихся гейзеров. Абсолютно черные бескрайние вулканические поля, упирающиеся в океанское побережье. Невозможно описать. Это надо видеть.

    — И ваша команда стала первой, кто пробежал вокруг всей Исландии.
    — Да. Через год после пробега наше достижение зафиксировали в Книге Рекордов Европы. Морока с доказательной базой та еще! Я собрал целую кипу бумажек и снимков. Мы должны были фотографироваться возле каждого дорожного знака, чтобы доказать, что маршрут пройден от и до.

    — Почему Книга Рекордов Европы, а не Гиннесса?
    — По финансовым причинам! Для фиксации в Книге Гиннесса пришлось бы потратиться на специального человека, который бы прилетел в Исландию и зафиксировал наш маршрут. Его услуги стоили более 250 000 рублей — проживание в Исландии по ходу 21 дня пробега и прочее. Мы подумали и отказались.

    — Когда же вы спите во время сверхмарафонов?
    — Ночью! (Смеется.) В палатках. На самом деле мы отдыхаем и спим помногу. Суточный пробег стараемся закончить до темноты. Около пяти вечера, а то и пораньше. Как только уложились в намеченный дневной километраж, можно остановиться. Ставим палатку и отдыхаем до шести-семи утра. Проспать десять часов — запросто. Что еще делать в палатке? Прилег, отправил в соцсети пост для родных, что, мол, бежим, все в порядке. И спишь.

    — С телефона можно делать почти все.
    — Зарядка-то кончается! Мы берем с собой запасные аккумуляторы, но стараемся экономить зарядки по максимуму. При каждом удобном случае пополняем батарейки. На горизонте показалось кафе — вбегаем и заряжаемся.

    — С вашей легкой экипировкой на природе нелегко.
    — Всякое бывает. Иногда мы промокаем до нитки под ливнями, так что никакая одежда не спасает. Если долго не удается забежать в город, то насквозь пропитываешься потом. Я во время отдыха в платке обтираюсь влажными салфетками, иначе на трассе пришлось бы тяжко. В Исландии бежали по побережью и изнывали от сильного морского ветра. В одну ночь я поставил палатку прямо над канавой, а сам лег в канаву. Лишь бы не продувало! В швейцарских горах были ночи, когда я просыпался в спальнике, а земля вокруг покрыта инеем. Наши легкие спальники не рассчитаны на сильные морозы, однако все можно перенести.

    — Вы бегаете многодневные марафоны не только в Европе, но и в России. Где интереснее?
    — У меня в жизни не было ни одного скучного забега. Любое пешее путешествие увлекательно, потому что ты можешь прикоснуться к окружающему миру. Потрогать камни, отпить из горного ручья. Природа поглощает и успокаивает. Иногда мы забегаем в города, где смотрим достопримечательности. В Швейцарии во время пробега посетили Женеву. В России мы огибали Азовское море — более 1200 км. К сожалению, на родине есть определенные проблемы. С менталитетом и дорожным движением. Нигде в Европе машины не пытались меня задавить, а на берегу Азова несколько раз едва не задели. В последние десять лет ситуация начала меняться, но по-прежнему оставляет желать лучшего. Марафонский пробег по нашей стране — очень травмоопасное дело.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров