YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Танец на колесах Тайм-аут

В суровом современном мире спорт, желающий выжить, должен быть либо олимпийским, либо зрелищным. Мототриал пока не попал в программу Игр, зато по второму пункту проходит любые тестирования. Скачущие по камням и отвесным скалам, бешено ревущие и ярко раскрашенные мотоциклы скрасят самый хмурый вечер.

В субботу в Петербурге как раз царила погода в худших традициях Северной столицы, а в СКК «Петербургский» лучшие триалисты мира исправляли положение. Корреспондент «Спорта День за Днем» пытался понять, что такое мототриал — спорт или шоу?

Лошадка весом 70 кг

Для России триал до сих пор — экзотика. Наши пилоты добились некоторых успехов в слиянии с мотоциклом за последние пять лет, но на международных турнирах по-прежнему жмутся к обочине. Правят бал европейцы, в первую очередь испанцы, французы и поляки, а также американцы и японцы. Суть мототриала в том, чтобы проезжать (на самом деле проскакивать) трассу, наполненную естественными препятствиями либо творениями хитрого архитектора трасс.

Для организации шоу в Петербурге пригласили знаменитого французского конструктора Бернара Эстрипо, который заставил арену СКК бетонными блоками, валунами и многометровыми крепостными стенами. Порой на трассах для триала нет ни метра ровной поверхности, но лучшие спортсмены умудряются проходить их без единого падения. Ведь за легчайшее касание преграды ногой их наказывают штрафными баллами.

«Физика» участников впечатляет. Торжествующий триалист после победы вертит свой мотоцикл на руках без видимых усилий, а «лошадка» весит около 70 кг! Прыжки через препятствия требуют подготовки гимнаста. Идеальное чувство равновесия и стальные мышцы приветствуются.

В мире проводятся чемпионаты и по открытому, и по закрытому мототриалу. Там царит подлинная спортивная борьба, но в свободные месяцы пилоты и их железные друзья колесят по миру с показательными шоу. Именно такое действо увидел Петербург в исполнении лучших триалистов планеты. Имена гостей звучали как музыка Моцарта для тех, кто в теме. Альберт Кабестани, Адам Рага, Лорис Губиан… Увы, в последний момент отказался от российского турне ведущий триалист нашего времени испанец Тони Боу. Обязательства перед спонсорами заставили парня изменить планы и катить на шоу в Милан.

Настоящее шоу или тягомотина?

Укротители байков собрали в СКК полные трибуны, рассчитанные на десять тысяч человек. Даже для субботы знатный результат при ценах от 600 до 1800 рублей, не считая VIP-мест. Тем же вечером футбольный «Зенит» собрал на матче с «Тереком» только две трети «Петровского», хотя с учетом хода игры это было к лучшему. С другой стороны, мы просто отвыкли от бешеной популярности спортивных шоу, а ведь это норма! Уникальное шоу, какого больше за год в России не увидишь, обязано интересовать людей и собирать полные залы. Хорошо, когда у нас в стране все идет так, как и должно.

Единственная реальная проблема триального шоу в том, что нужно быть в теме, чтобы оценить его. Человек с улицы радост­но снимает на телефон пилотов, съезжающих на арену прямо по ступенькам лестниц зрительного зала, а потом выкладывает фото в «Инстаграм». Кстати, организаторы очень просили делать так и загружать как можно больше фото. Однако затем шоу кажется слишком затянутым и однообразным, если ты не понимаешь красоты нервического танца мотоцикла перед барьером. Зато для фаната подобный праздник незабываем. И какие же огромные перспективы открываются перед триалистами на российских дорогах…

Осталось только привыкнуть к тому, что мотоцикл не роскошь, а средство передвижения, которое не жалко разбить ради эффектного пируэта.

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад