 Александр Ерастов
Александр Ерастов
В мужскую сетку Кубка Кремля попали сразу шестеро россиян. Причем только двое из них — Теймураз Габашвили и Андрей Кузнецов — попали туда по рейтингу. Остальным пришлось пробиваться через квалификацию или дожидаться приглашения от организаторов московского турнира. Габашвили стартовал в Москве с разгрома турка Джема Илькеля — 6:2,6:1. Во втором круге 30-летнего россиянина ждет серб Виктор Троицки. Соперник гораздо более сложный, однако Габашвили не намерен так рано зачехлять ракетку. Теймураз рассказал корреспонденту «Спорта Дань за Днем», чего хочет добиться в Москве, и назвал два места, которые обязательно должны посетить иностранные участники двух российских турниров: Кубка Кремля и St. Petersburg Open.
— Теймураз, вы сейчас первая ракетка России... Какие ощущения? Вот встретитесь с Михаилом Южным...
—  А при чем здесь Южный и то, что я, как вы говорите, «первая ракетка»?!  Ну встречусь с Мишей Южным... Я тут, в «Олимпийском», и с Маратом  Сафиным встречусь, он наверняка придет поболеть за наших. Я с ним в свое  время тренировался. И с Колей Давыденко... То, что я занимаю позицию  выше Южного, это только рейтинг. Пока Миша в строю, он считался и  считается лидером нашего тенниса — за его успехи, помощь России в  завоевании Кубка Дэвиса. Его заслуги никуда не денутся. Просто на данный  момент он переживает не лучшие времена.  
— Какая у вас задача на Кубке Кремля?
—  Выиграть. Но теннис — такой вид спорта, что загадывать наперед не надо.  Роджер Федерер и Рафаэль Надаль смотрят сразу, с кем они будут играть  во втором круге, третьем... Я пока далеко не лидер, и мне надо  стопроцентно выкладываться в каждом матче. На нынешнем Кубке Кремля  довольно ровный состав — начиная примерно с 20-го и заканчивая 70-м  номером мирового рейтинга. Каждый способен обыграть каждого. За  исключением хорвата Марина Чилича, он первый сеяный, победитель US Open —  2014 и действующий победитель Кубка Кремля. 
— Вообще бывали случаи, когда вы сильно расстраивались из-за неудачной для вас жеребьевки?
—  Когда я в 2007 году попал на Уимблдоне на Роджера Федерера, то не  испытал особой радости. На тот момент он возглавлял рейтинг ATP, а мне  хотелось пройти пару кругов.  
Жеребьевка важна на турнирах Большого шлема, а Кубок Кремля — это другое дело. Повторю: если убрать Чилича, остальные все одинаковые.
— В конце сентября вы выступали на St. Petersburg Open. Какие остались впечатления?
—  Он возродился совершенно в новом качестве. С удовольствием буду играть  там насколько позволит мне здоровье. И организация, и отношение на SPb  Open были на высоком уровне. Я, кстати, говорил о Питере с иностранными  игроками — они поражены, насколько хорошо там все устроено. 
— У вас много зарубежных друзей в туре. Какие бы места посоветовали им посетить в Петербурге и Москве?
—  Те, кого я знаю, уже не первый год приезжают в Москву и Питер. Для кого  эти города в новинку, рекомендую, разумеется, Красную площадь и  Исаакиевский собор. К слову, уругваец Пабло Куэвас спрашивал меня: «Куда  бы сходить в Москве?» Я ответил: «Иди в Кремль». И добавил: «Можешь и  Ленина в мавзолее посмотреть, если тебе это интересно». 
— Когда Роджера Федерера спросили, чем он  займется после окончания профессиональной карьеры теннисиста, швейцарец  ответил: «Буду путешествовать». Как будто не наездился по всему миру,  выступая на различных турнирах. У вас нет подобного желания?
— Я  вам скажу больше. У меня не просто желание, у меня цель — как только  закончу с теннисом, минимум шесть месяцев буду... путешествовать.  Хочется увидеть мир в более спокойной обстановке, потому что я всегда  ездил в разные страны лишь на работу. Игра в теннис — это же моя работа!  Когда настанет время, хочу побывать, кстати, не только в дальних краях,  но и посетить наши прекрасные города, в том числе, конечно, и  Петербург. 
— Любимые города — это те, где вы удачно выступили на теннисном корте?
—  Не обязательно. К примеру, мне очень нравится Шанхай, хотя там я удачно  не выступал. Еще выделю Нью-Йорк. Я люблю Барселону, потому что жил  там. Так что отдаю предпочтение тем или иным городам независимо от  тенниса. 
