• Уф, гора родила!

    Комментатор радиостанции «Спорт FM» Алексей Дунаевский подводит итог дискуссиям о новом логотипе РФПЛ

    18.04.18 08:52

    Уф, гора родила! - фото
    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    27 августа Российская футбольная премьер-лига отметит свой 18-й день рождения. На первый взгляд дата не очень-то примечательная, не юбилейная, не шумная, но именно она готовилась загодя и с особым усердием. Да так, что апогей пришелся на текущий апрель, за несколько месяцев до начала празднования. Как выяснилось, поднять 18-летие проекта на новую высоту было решено еще несколько лет назад. Лига тогда вознамерилась провести ребрендинг и сегодня завершила работу, представив ее результаты. Точнее, нас стали активно знакомить с новой эмблемой. Мол, старая уже никуда не годится.

    Президент РФПЛ Сергей Прядкин внес ясность: «Ребрендинг подразумевает узнаваемость. Мы хотели, чтобы наш бренд был узнаваем». То есть сейчас он не узнаваем, но теперь будет. Гарантируем. Хорошо, один лишь вопрос: неужели многие знают, как выглядит эмблема бундеслиги или примеры? Сомневаюсь. Зато все знают названия этих лиг.

    Однако самое интересное, на мой взгляд, заключено в другом комментарии, который сегодня приобрел характер рефрена. Как только директор РФПЛ по стратегии, развитию и социальным проектам Евгений Савин заявил, что «ребрендинг стоил настолько мало, что называть цифру не имеет смысла», как эти слова превратились в заклинание. Надо же! В кои-то веки раз Лига провела работу за сущие копейки!

    Кто же на такое подрядился? Оказывается, ребрендинг проводила фирма Graphit, входящая в компанию Leo Burnett Group, победившую в закрытом конкурсе среди самых известных брендинговых агентств. За гонорар, о котором говорить не приходится. На голом энтузиазме работали! Впрочем, не только они. Коммерческий директор РФПЛ Павел Суворов добавил: «По рекомендации коллег из Английской премьер-лиги принято решение о привлечении ведущего консультанта АПЛ по ребрендингу». По ходу дела Суворов назвал еще две компании, проводившие смену вывески РФПЛ. Тоже, как я понимаю, почти бесплатно.

    Наконец вся эта куча дизайнеров создала несколько вариантов новой эмблемы, включая черную голову медведя с белой мордой и красными глазами, затем две головы орлов, желтую и черную, обращенные друг к другу, клюв к клюву, а также набор геометрических фигур и расходящиеся в стороны лучи. Всему этому роскошеству были присвоены названия: Наследие-лига, Футбольная драма, Голос российского футбола, Лига-спутник, Лига-медведь. Посмотрев на это диво дивное, ловишь себя на мысли, что зловредная Великобритания наконец-то явила себя России во всей своей подрывной красе. И не ребрендинг проводила, а выявляла врага. Самое же смешное в том, что вся эта копеечная работа дорогих дизайнеров была выставлена напоказ, вызвав роскошный троллинг. А теперь о грустном. Кто сказал, что РФПЛ от всех этих эмблем откажется?

    Итак, гора родила. Жаль, что не мышь, гораздо более подходящую затее РФПЛ по ребрендингу. Но только мышь нам «Дисней» за копейки не отдаст.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров