Горбачева ответила на слова Тутберидзе про неготовность к олимпийской квалификации
Горбачева ответила на слова Тутберидзе про неготовность к олимпийской квалификации
Алина Горбачёва, ученица Софьи Федченко начала новый сезон в качестве второго номера сборной России по фигурному катанию. В беседе с корреспондентом «Спорт День за Днем» 18-летняя фигуристка рассказала о планах на сезон, восстановлении после травмы и своей реакции на слова Этери Тутберидзе о недостаточной подготовке к турниру в Пекине.
– Поздравляю с началом сезона 2025/26. Назови свою главную задачу.
– Получать удовольствие, развивать себя, расти и становиться лучше.
– Планируется усложнение контента к чемпионату России? Тренируешь аксель в три с половиной оборота, четверные?
– В связи с тем, что я катаюсь не так долго после травмы, мы восстанавливали
прыжки, которые я исполняла хорошо, накатывали программы. Над четверным
сальховом тоже работали. Дальше будем усложняться, решим с тренерами по ходу сезона.
– Как сейчас самочувствие после травмы?
– Все хорошо, набираю форму. Уже полегче, но, конечно, не та форма, которая была до травмы. Стараемся восстановиться побыстрее.
– Твои программы ставились с учетом выхода на международную арену. Темы и
музыка понятны иностранному зрителю. Не было желания сделать что-то
нетипичное для себя, выйти из зоны комфорта?
– Как раз-таки эти программы и их постановка были для меня нетипичны. В самом начале было сложно катать под классику в короткой программе. В произвольной – тоже довольно непростой образ – передать его эмоциями не так просто, поэтому программы получились посложнее, чем обычно: они насыщены шагами. Эмоции тоже более глубокие. Буду стараться показывать их еще больше в программах.
– В танцах на льду каждый год определяют тему ритм-танца, сейчас это – музыка 90-х. Было бы интересно внедрить нечто такое для одиночников или это, своего рода, ограничение?
– Сложно сказать, возможно, были бы похожие программы. Ну, в целом, это довольно интересно, наверное, больше для турнира шоу-программ или для каких-то шоу. Для соревнований лучше разные стили, чтобы и зрителям было интереснее смотреть, и спортсмены могли подбирать то, что им больше по душе.
– Ты согласна с тем, что программа в течение сезона должна созреть?
– Наверное, да. В течение сезона, когда катаешь в программу, с каждым разом ее больше и больше понимаешь, с каждым стартом глубже, наверное, чувствуешь, и она играет яркими красками ближе к концу сезона, потому что вкатывается. В целом, в течение сезона программа становится ярче.
– Перед контрольными прокатами ты опубликовала в соцсетях небольшой
тизер. Не думала ли ты подойти к этому более творчески, как это уже, например, неоднократно делали Екатерина Миронова и Евгений Устенко?
– Не сильно об этом задумывалась. Возможно, в следующий раз более серьезно подойдем к этому вопросу. Хотелось просто на прокатах показать красивые образы и программы, чтобы уже зрители вживую это увидели.
– Ты теперь представляешь Санкт-Петербург, клуб Тамары Москвиной. Какие-то преимущества появились?
– Условия стали лучше.
– Почти все межсезонье ты провела на сборах за границей. Заметила ли ты
разницу между российскими и иностранными специалистами?
– Да, разница есть. Мне все-таки комфортнее всего со своим тренером, так как я с Софьей Анатольевной [Федченко] тренируюсь уже 11 лет. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Всегда интересно пробовать и внедрять новое, но все равно подготовка к соревнованиям лучше всего получается со своим тренером, который тебя знает, понимает. Такая система приводит к хорошему результату.
– Этот сезон ты проводишь в статусе второго номера сборной, тебе выбрали в
качестве запасной на Олимпиаду. Как ты справилась с этим с психологической
точки зрения, работала ли с психологом?
– Со специалистом не работала. Чувствовалась, конечно, ответственность, но, в целом, просто старалась спокойно тренироваться и готовиться к сезону так же, как обычно. Просто начали немного раньше по датам, чтобы быть в хорошей форме.
– В Пекине ты видела прокаты Аделии Петросян. Какие впечатления?
– Было очень ярко, красиво. Она молодец. Петра Гуменника вживую не видела, только по трансляции.
– Как ты думаешь, у наших ребят есть шансы побороться за медали в Милане?
– Я думаю, что все возможно.
– В недавнем интервью Этери Тутберидзе сказала, что Аделия была готова
отказаться от участия в турнире в Пекине из-за проблем с подготовкой. Однако, по словам Тутберидзе, “девочка, которая запасная, оказалась еще менее готова” к выступлению. Можешь это как-то прокомментировать?
– Скажу, что к тому моменту, я каталась только пять дней, поэтому спортивная форма была не такая, которая должна была быть, которую хотелось бы. Но мы её набираем, стараемся как можно быстрее восстановиться.
– Тебе понравились еще какие-то выступления в Пекине?
– Интересные программы у Луны Хендрикс, она очень осознанно и по взрослому их катает. Красиво, ярко, мне понравилось на нее смотреть вживую. Для себя какие-то моменты отметила.
– Следишь в целом за международными соревнованиями?
– Конечно. Смотрю все соревнования, в том числе юниорский Гран-при. За взрослыми соревнованиями интересно наблюдать, смотреть, как катаются в мире. Нужно видеть не только русское катание, но и международное, чтобы было какое-то представление.
– Видишь ли ты себя на Олимпиаде через четыре года?
– Время покажет, но очень бы хотелось долгую карьеру.
– Тебя часто узнавали в Пекине. Как тебе реакция иностранных болельщиков?
– Мне это очень приятно. Я выступала в Китае на шоу два года назад, видимо, еще в связи с этим многие китайцы меня знают. Когда я пришла в день произвольный на каток, меня окружило столько людей, что я не могла вообще никак пройти. Меня вели на трибуну с охраной, было немножко неловко. С одной стороны, было очень приятно, с другой, страшно от такого напора.
– В России публика спокойнее?
– Наверное, да, в России более спокойные болельщики. В Китае русские девочки редко появляются, поэтому, наверное, у них такой к нам интерес.
– На улице тебя часто узнают?
– Да, довольно часто, узнают в разных местах: и в метро, и в аэропорту фотографируются.
– Ты не думала когда-нибудь организовать встречу с поклонниками? Пообщаться в неформальной обстановке?
– Вообще, думаю, да, надо как-нибудь устроить.
– Ты активно ведешь соцсети. Были идеи как-то разнообразить свой контент,
добавить больше моментов с тренировок, из жизни?
– Да, очень интересно общаться с своими подписчиками, но не всегда есть на это возможность. Я стараюсь, уделять этому время, как только появляется возможность. Мне очень приятно внимание поклонников, спасибо им за интерес ко мне, к моему катанию. Это приятно. Есть большое желание провести мастер-класс, постараюсь реализовать эту идею.