• В «Розе и короне»

    26.06.10 02:42

    В «Розе и короне» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Сколько существует Уимблдон, столько и ведутся разговоры о том, где лучше поселиться на время турнира. В Лондоне рядом с Биг-Беном, Трафальгарской площадью и Королевским театром, в городе контрастов, где небоскребы, эти башни из стекла и бетона, соседствуют с барочными храмами, чтобы почувствовать на себе энергетику одного из самых красивых городов мира, стремительного, шумного и неугомонного. Правда, помимо прочего вам придется испытать и прелести местного трафика: дорога до Уимблдона займет минимум 40 минут. Можно остановиться и в Wimbledon village в одном из старинных особняков, утопающем в зелени, на территории деревни — множество любимых англичанами пабов, ресторанчиков и магазинов. Есть даже сувенирная лавка и туристическое агентство.

    Жилье по вкусу

    Марат Сафин всегда отдавал предпочтение первому, городскому варианту и жил в гостинице: «Что толку зависать в этой деревне?! Скукота, да и только! Здесь часто идет дождь, и приходится долго ждать своих матчей. В эти моменты на Уимблдоне становится особенно тоскливо». Большинство же игроков с Сафиным не согласны и выбирают «скучный» вариант, не желают покидать пределы Уимблдона. Среди них — испанец Рафаэль Надаль. Ему, выросшему в большой семье, и сейчас по душе обстановка английских особняков. Кто знает, может, именно домашняя атмосфера Уимблдонской деревни и помогла Рафе завоевать титул два года назад?

    Что касается других триумфаторов лаун-теннисного клуба, то для сестер Уильямс Уимблдон уже давно стал вторым домом: они всегда останавливаются в одном из коттеджей, расположенных рядом с кортами.

    Если игроки первой десятки снимают целые особняки, то остальным теннисистам вполне хватает одной комнаты. Также размещаются в частном секторе Уимблдонской деревни и те, кому приходится работать на турнире, — судьи, официанты, секьюрити, журналисты. Их примеру последовала и я, остановившись в трехэтажном домике с садом в десяти минутах ходьбы от стадиона. Моя комната со своей собственной ванной — на верхнем этаже, в мансарде, оформлена в традиционном английском стиле. На огромной кровати — вязаное кремовое покрывало. Рядом деревянный комод с нарисованными птицами, кружевной абажур, кресло-качалка, кованые подсвечники. Радует и вид из окна: ухоженный сад, где стоят мягкие диваны с подушками, кованые кресла, есть даже батут, на лужайке резвится собачка Клеми (названная, кстати, в честь супруги Черчилля Клементины).

    «У нас жили помощники сестер Уильямс, а их семья снимала дом моего брата, неподалеку. И каждый день я готовила Винус и Серене овсянку на молоке, а их помощники брали эту кашу с собой в специальных контейнерах», — рассказала мне хозяйка. А вот Мария Шарапова любит готовить сама: «Мне нравится жить на Уимблдоне в своем доме. Ведь в моем распоряжении целая кухня. Можно поэкс­периментировать с едой, попробовать новые рецепты».

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Как посмотреть, с кем посмотреть

    Кстати, поселиться в особняке может далеко не каждый. И дело здесь не в деньгах, ведь 80 фунтов в день — сумма совсем небольшая. Размещение — только по личному знакомству или рекомендации.

    «Уимблдон — это как Диснейленд, — рассказывает бельгийка Ким Клийстерс, — здесь всегда есть чем заняться!»

    Можно, например, посмотреть футбол в одном из местных пабов. Но учтите, сейчас, во время чемпионата мира, найти свободное место — задача не из легких! Так, во время матча Англия — Словения были забиты не только бары, но и тротуары! Те, кому не хватило места в баре, смотрели матч с улицы. А что творилось после судьбоносного для Англии поединка! Народ высыпал на улицы, машины гудели…

    Я наблюдала за марафонским теннисным поединком, длившимся в итоге более семи часов, из паба в компании бывших французских профи — Николя Эскюде и Амели Моресмо, которые горячо поддерживали своего соотечественника Маю. В паб «Роза и корона» приходили все новые люди и с недоумением, восхищением и даже каким-то недоверием смотрели на экран телевизора. «Счет больше напоминает баскетбольный, ну уж никак не теннисный, — слышались комментарии. — 36:36 — такая только температура бывает!»

    И смотрящим уже было неважно, кто играет и кто выиграет. Они, увлеченные и околдованные игрой, желали продолжения банкета. И когда француз Маю несколько раз неудачно упал, догоняя мяч, они напряженно ахали, боясь, что одно неловкое движение поставит под угрозу продолжение матча. Ведь шоу должно продолжаться! Так? Оно и продолжалось, словно по заранее приготовленному сценарию. Что это? Шутка, сговор, издевательство, безумие?! «Надо только сравнять! — именно такое настроение витало в воздухе среди зрителей. — Тогда это будет уже сумасшествие, возведенное в абсурд».

    Когда при счете 59:59 матч прервали из-за наступления темноты, уимблдонские трибуны взвыли: «Мы хотим больше!» И пару минут спустя, смиряясь с решением арбитра, весь зал встал. Так делают зрители на театральных представлениях. Только в этот раз сцена была теннисным кортом.

    Федерер не дурак

    Забавно, но все действо происходило на обычном, заштатном корте под 18-м номером. Естественно, трибуны этого корта не смогли вместить всех желающих. Люди стояли за перегородкой. И не уходили. А в это самое время на центральном корте проводил свой матч Роджер Федерер. «Вы в курсе того, что происходило?» — спросили его позже на пресс-конференции. «Конечно, иначе я был бы совсем дураком! — не стесняясь в выражениях, ответил Федерер. — Не думаю, что нужно менять правила и назначать тай-брейк в решающей партии. Это прекрасная традиция. Если бы не она, мы не смогли бы наблюдать этот матч. А он действительно особенный, невероятный. Конечно, ребята устанут. И вряд ли придут в себя завтра, на следующей день или даже на следующий месяц. Но мне бы тоже хотелось испытать подобное. В этом плане я им немного завидую», — признался швейцарец.

    Под впечатлением от этого теннисного безумия осталась и Мария Шарапова: «Кажется, они играли вечно! Я успела и свой матч провести, и пообедать… Это, безусловно, привлечет интерес к теннису».

    Уимблдон 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров