Лучшая яхтсменка Петербурга Жеребцова рассказала, почему не попала на Олимпиаду-2024
Хорошим родителям всегда приятно, когда дети добиваются большего, чем они. Российский бизнесмен Олег Жеребцов, основатель сети гипермаркетов «Лента», занимался парусным спортом. И пытался приобщить дочь к своему любимому делу. Не сразу, но она тоже стала ходить под парусом. Теперь отец гордится ею. В 2023 году Елизавета Жеребцова выиграла чемпионат России по парусному спорту и ее признали лучшей яхтсменкой Санкт-Петербурга.
В эксклюзивном интервью «Спорт День за Днем» она рассказала, почему случился провал в олимпийской квалификации, вспомнила историю про ужасный шторм на одной из регат и призналась, что отлично себя чувствует среди мужчин-яхтсменов.
– Мой отец занимался парусным спортом, причем достаточно профессионально, когда я была маленькая. Но по какому-то стечению обстоятельств, мне неведомому, в детстве меня в парусный спорт не отдали, – вспомнила Елизавета Жеребцова в начале разговора.
– Мама была против?
– Наверное. Я догадываюсь, что была мама против, но они мне этого не говорят. По-моему, я и сама была не в восторге. Пару раз промочила ноги, вышла в дождь. И как-то мне не зашло в детстве.
– Занимались каким-то спортом?
- Профессиональным спортом нет, но как обычно у всех детей, в детстве была куча кружков: музыкалка, художка, хореография. Все как у всех.
– Как тогда парусный спорт появился в вашей жизни?
– В парусный спорт я пришла уже в сознательном возрасте, в 18 лет. Лет в 15 я увлекалась виндсерфингом и стала ездить на всякие споты, на всякие пляжи по миру. Мы ездили в Грецию, на Кабо-Верде, на Канары. Там я не участвовала в соревнованиях, а просто гоняла в свое удовольствие на виндсерфе вдоль пляжа. Так я пару лет развлекалась. В качестве хобби. Ездили куда-то в отпуск, и я старалась найти какой-то спот – это типа клубадля виндсерфинга, либо для кайтов, либо для серфинга. Они не называют это клубами, они называют это спотами. Типо точка.
– Но потом все-таки вы пришли к парусному спорту.
– Да, мне захотелось чего-то большего, и я пришла в парусный спорт.
– Папа, наверное, был в восторге?
– Он не думал, что меня так затянет. Он думал, что это будет присутствовать в моей жизни в качестве хобби, но когда увидел мой задор и мое желание заниматься этим активно и профессионально, откровенно говоря, был удивлен.
– Вы вместе с ним ходили под парусом?
– Да, пару раз.
– Почему так мало?
– Он сейчас много работает. Во-вторых, как-то ему уже не очень интересно, если честно. Его уже самого не вытащить на воду.
– Какие были впечатления, когда вы с отцом ходили вместе? Сильно кричал на вас?
– Вы знаете, это было давно. Я тогда только начинала. Да, он кричал. Но, я думаю, что на то были причины в то время (улыбается). Сейчас, наверное, я его понимаю, да. В детстве я много раз ходила с ним на воду, но скорее он меня катал, не то чтобы я там что-то понимала. Просто он сажал меня в лазер на нос, практически все делал, пытался мне что-то объяснить, но я была мелкой, скорее просто каталась.
Какие-то азы он мне преподнес: как примерно рулить, объяснил мне как работает ветер. Это я знала с детства, но на примитивном базовом уровне.
– В прошлом году вас признали лучшей яхтсменкой года в Санкт-Петербурге. Что отец сказал вам после этой награды?
– Сказал, что гордится (улыбается)
– После награждения вы напомнили, что море покоряется только смелым. Какие самые жуткие истории с вами были?
– Вообще было несколько таких ярких историй. Давайте одну расскажу. В 2021 году я ходила в оффшорную гонку вокруг Англии. Она называется Fast Night Regatta.
Регата шла 3-4 дня, в зависимости от того, кто как финиширует, потому что все лодки разные, там разные флота. У лодок разная скорость, и, соответственно, там идет разбивка по флотам. Мы шли примерно 4 дня, потому что у нас была не самая быстрая яхта.
В первую ночь пришел ужасный шторм. Примерно 45 узлов, 50 может быть даже. И в эту ночь сошла примерно половина яхт. У меня была вахта в 6 утра. на которую мне нужно было заступать. Перед этим у меня было 3 часа, чтобы поспать с 3 до 6. И всю ночь, что я пыталась спать эти 3 часа, у нас без остановки работала рация, лодки просили о помощи, кричали: Mayday, SOS.
В яхте все ходило ходуном, открылись все шкафы, воды внутри было примерно по щеколотку. И вот в этой вот обстановке нужно было заснуть. Посреди моря ночью.
– Получилось?
– Мне кажется, что в итоге меня вырубило часика на полтора.
– Вы – единственная девушка-участница Runduk Foiling Cup. Как вы ощущаете себя среди мужчин-яхтсменов?
– Отлично. Мне очень комфортно в мужском коллективе. Есть сильное плечо, на которое можно положиться.
– Нет никакого снобизма со стороны мужчин?
– Нет. Наоборот, я чувствую себя очень уверенно и защищенно. Казалось бы, такая экстремальная яхта, но благодаря тому, что у меня хороший экипаж и сильные парни, на которых можно положиться, я чувствую себя абсолютно в безопасности.