 Степан Бурлаков
Степан Бурлаков
В преддверии домашнего поединка пятого тура групповой стадии Лиги чемпионов с «Викторией» на столичной «ВЭБ Арене» прошла пресс-конференция главного тренера ЦСКА
В преддверии домашнего поединка пятого тура групповой стадии Лиги чемпионов с «Викторией» на столичной «ВЭБ Арене» прошла пресс-конференция главного тренера ЦСКА.
—  Виктор Михайлович, каково на данный момент состояние здоровья защитника  Бекао и полузащитника Арнора Сигурдссона? Смогут ли они принять участие  в матче с «Викторией»?
— Оба готовы к игре.
— А что можете сказать об Алане Дзагоеве?
—  К сожалению, Алан играть не сможет. Он тренируется индивидуально. На  протяжении последнего месяца, если здоровье Алану позволяет, он  занимается в общей группе, но сейчас его состояние не самое хорошее.  Поэтому с «Викторией» Дзагоев точно не сыграет.
— В случае  победы над «Викторией» ЦСКА второй год подряд может гарантировать себе  еврокубковую весну, хотя после жеребьевки группового турнира этого мало  кто ожидал. Было ли проще работать в отсутствие серьезного  психологического давления со стороны болельщиков?
— Наверное, все  сказанное вами относится и к чемпионату страны. Когда в августе все  смотрели на состав ЦСКА, сложно было прогнозировать наши хорошие игры и  набранные очки. То же самое и в Лиге чемпионов. Но мы к этому спокойно  относились, планомерно работали. А что касается еврокубковой весны,  конечно, хотелось бы туда пробиться. В прошлом сезоне мы этот путь  прошли, и он позволяет нашим молодым футболистам расти. Вообще любой  турнир, будь то Лига чемпионов или Лига Европы, помогает лучше вкатиться  в чемпионат, и для тех же Вани Облякова или Ильзата Ахметова это  отличная практика на высоком уровне.
— Пока на  пресс-конференции почти ничего не говорится о чешской «Виктории». Какой  игры ждете от ближайшего соперника и какие выводы сделали из первой  встречи в Пльзени, завершившейся вничью 2:2?
— Если вы не задаете  вопросы про «Викторию», это вовсе не значит, что мы свысока на эту  команду смотрим. Потому что если в любом матче Лиги чемпионов ты не  сыграешь на максимуме своих возможностей — как физических, так и эмоциональных, —  если не выстроишь правильно игру, то это чревато против любого  соперника. В том числе, и против «Виктории». Поэтому не ждем во вторник  легкой прогулки. Что касается изменений в составе и игре чешской  команды, еще со времен работы в белорусском БАТЭ мне хорошо известен  главный тренер «Виктории» Павел Врба. Тем более что он в свое время  работал в махачкалинском «Анжи». Мы хорошо знаем, как его команда  атакует и как обороняется, как разыгрывает стандартные положения. Все  эти знания нам нужно использовать для себя, то есть нейтрализовать  сильные стороны соперника, надавить на его недостатки. А что касается  первой игры в Пльзени, нападающий Михал Крменчик, забивший в том матче  нам два мяча, сейчас травмирован и не сможет помочь «Виктории» в Москве.  Впрочем, в распоряжении Врбы есть другие форварды похожего плана,  поэтому можно предположить, что структурно игра чешской команды в атаке  не изменится. Так что ждем примерно такой же игры, какая была в первом  матче.
—  Дисквалификация Хердура Магнуссона, удаленного в матче предыдущего тура с  итальянской «Ромой», сужает ваш выбор тактической схемы в обороне при  выборе варианта с четырьмя или пятью защитниками?
— Никогда не  могу назвать нашу схему игрой в пять защитников. Потому что любая схема  зависит от того, как ты ее выстроишь. В нашем случае я бы назвал схему  плавающей, поскольку одного флангового защитника можно больше  ориентировать на атаку, как в случае с Марио Фернандесом, а другого — на оборону. Поэтому не следует говорить, что ЦСКА вышел играть в пять защитников. Нужно правильно трактовать любую расстановку.
—  Обычно после паузы в чемпионате тренеры жалуются на разное состояние  игроков, ездивших в национальные сборные или только тренировавшихся в  этот период. Судя по уверенной победе ЦСКА в Грозном в недавнем матче  чемпионата РПЛ, вам это проблемы удалось избежать?
— Я бы не  сказал, что это бывают жалобы со стороны тренеров. Вот даже вы, после  того как возвращаетесь из отпуска на работу, нуждаетесь в некотором  времени, чтобы снова втянуться в рабочий ритм. Поэтому здесь имеет место  просто констатация факта: тренер просто не знает, в каком состоянии его  команда подойдет к первой игре после паузы. Все приезжают в разном  физическом и эмоциональном состоянии, кто-то получил игровую практику,  кто-то нет. И в этом смысле есть некоторая непредсказуемость. Но после  того как проходит первый матч — как в нашем случае в Грозном, команда по  своему состоянию выравнивается и к следующей встрече становится более  предсказуемой. Некая неопределенность после паузы на игры сборных,  безусловно, всегда давит. Не могу сказать, что к поединку с «Викторией» с  этой точки зрения будет значительно проще, но, по крайней мере, уже  более понятно, кто в каком состоянии.
— Есть ли после  длительного сезона у игроков ЦСКА признаки утомления или мышечные  проблемы, что мы наблюдаем на примере футболистов российской сборной?
— На мой взгляд, к ноябрю мы даже стали лучше —  хотя бы потому, что лучше друг друга узнали. Пожалуй, сейчас уже хорошо  знаем возможности каждого игрока, которые еще перед началом сезона были  для нас загадкой. А что касается мышечных травм, тут скорее может  сказываться чемпионат мира. К нему шла серьезная подготовка, а затем  футболисты вернулись в клубы и практически без пауз включились в  национальный чемпионат. Поэтому к зиме какие-то проблемы начинают  накапливаться. Но если брать игроков ЦСКА, то, наверное, кроме Игоря  Акинфеева никто так глубоко не был вовлечен в игры чемпионата мира.  Возможно, поэтому футболисты нашей команды на данный момент чувствуют  себя лучше других.
—  Пожалуй, вы все-таки упустили из виду еще Марио Фернандеса, который  тоже много отыграл на чемпионате мира. После травмы головы, полученной в  поединке с «Ромой», Марио в матче чемпионата РПЛ в Грозном играл в  специальном шлеме. Против «Виктории» он тоже сыграет в шлеме?
—  Думаю, в случае с Марио ему не только шлем нужно надевать, но и  специальную маску. Если вы внимательно смотрели игру в Грозном,  Фернандес пытался совершить примерно такой же отчаянный подкат, как  против Александра Коларова из «Ромы», и у нас в такие моменты просто  замирает сердце. Зная Марио, будем рекомендовать ему играть не только в  шлеме, но и в маске.
— Как долго Марио Фернандес будет использовать эти защитные приспособления для головы?
—  Наверное, до конца карьеры. Ну, во всяком случае, будет правильно, если  до зимнего перерыва Марио будет играть и в шлеме, и в маске.
—  Мы насчитали у Фернандеса шесть или семь травм головы за всю карьеру в  ЦСКА. Может быть, стоит попросить его быть более осторожным в игре, не  идти в подобные стыки, где есть риск вновь получить по лицу или по  голове?
— Безусловно, сотрясение мозга — это всегда очень  серьезно, а перелом носа у него, слава Богу, только раз был. В  дальнейшем травмы головы могут сказаться на здоровье Марио, чего нам  очень бы не хотелось. Поэтому определенные вещи в этом плане мы ему  подсказываем, но он такой парень, что в игре обо всякой осторожности  забывает, ничего не боится.
— Два игрока ЦСКА — полузащитники Иван Обляков и Ильзат Ахметов —  номинированы на премию «Первая пятерка» для лучшего молодого футболиста  страны по итогам года. Для вас это тоже маленькая личная победа?
—  Честно говоря, я разрываюсь между их кандидатурами. Оба достойны стал  обладателями этой премии, но при этом у ребят разные игровые  характеристики. Если возможности Вани мне давно и хорошо известны, он  планомерно добавляет и с каждой игрой становится все более зрелым  футболистом, то Ильзат — это настоящее открытие для меня. Конечно, мы  надеялись, что он придет в ЦСКА и поможет нам, смотрели на него как на  атакующего игрока, но Ахметов еще и здорово помогает в защите, умеет  правильно определять направление атаки. Поэтому вы выбирайте, кто из них  более достоин этой премии, а я принимаю любое ваше решение, будь то  Ваня, Ильзат или любой другой молодой футболист из опубликованной  пятерки номинантов.
Москва