• Виртуальная трибуна-3

    20.03.08 16:04

    Виртуальная трибуна-3 - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В прошлых номерах «Спорт» познакомил читателей с опытом ведущих зарубежных клубов в виртуальном общении с болельщиками (первый и второй материал). Завершаем серию публикаций знакомством с достижениями на этой ниве российской топ-четверки — «Зенита», «Спартака», ЦСКА и «Локомотива».

    «Зенит» (Санкт-Петербург) www.fc-zenit.ru

    Официальный сайт петербургского клуба появился на просторах Интернета в 1999 году. За прошедшее время его дизайн неоднократно менялся. Очередная версия будет представлена болельщикам сине-бело-голубых в начале апреля. Впрочем, и нынешний вариант пользуется огромной популярностью, стабильно входит в число 25 самых посещаемых спортивных сайтов России. Например, за последние 30 дней на нем побывали 1 миллион 105 тысяч посетителей с разными IP-адресами. Здесь можно узнать все новости клуба, познакомиться с биографиями футболистов и подробной историей команды, обменяться мнениями в нескольких гостевых книгах, которые разделены по темам дискуссий. Особой популярностью пользуются онлайн-трансляции, которые ведутся не только с официальных и товарищеских матчей главной команды, но и с игр резервного состава. А осенью 2007-го был организован онлайн-репортаж с финального поединка первенства России среди юношей 1990 г. р. В интернет-магазине можно купить товары с атрибутикой «Зенита» — от брелока до теплой зимней куртки. В разделе «Дисконтная система» приведена информация, как можно приобрести клубные карты (синюю или золотую), которые обеспечат существенные скидки в магазинах, ресторанах, кафе, кинотеатрах, развлекательных и спортивных центрах города, входящих в единую систему. В начале этого года начал работу проект «Зенит-ТВ». Уже проведена двухчасовая трансляция с чествования команды в Ледовом дворце, а после каждого домашнего матча все желающие могут увидеть трансляцию с пресс-конференции главных тренеров. В ближайшем будущем планируется расширение проекта.

    20 октября 2007 года начало вещание радио «Зенит» (89,7 FM). Этот уникальный для России проект — больше чем спортивное радио. В его эфире можно услышать не только новости и музыку, но и аналитические передачи, авторские программы. Особым интересом болельщиков «Зенита» пользуются «Тренерский штаб» и «"Зенит" на связи». За полгода в студию радио неоднократно приходили президент клуба, представители директората ФК «Зенит», все тренеры, многие футболисты. Радиослушатели имеют возможность в прямом эфире получить исчерпывающие ответы на накопившиеся вопросы. Уникальный проект «33-й сектор» предоставляет возможность высказаться болельщикам «Зенита». И конечно же, радиостанция ведет репортажи со всех матчей петербургской команды. Большинство программ идут в прямом эфире, что позволяет вести активный диалог со слушателями.

     

    «Спартак» (Москва) www.spartak.com

    Кроме стандартного набора (текстовые онлайн-трансляции, отчеты о матчах, фотогалерея, прогноз на исход игр, подбор состава, выставление оценок игрокам и т. д.) с прошлого года на сайте девятикратных чемпионов страны также можно слушать аудиотрансляции встреч «Спартака». В нынешнем сезоне эта традиция, начатая в партнерстве с одним из крупнейших российских интернет-порталов, будет продолжена.

    Отдельный пункт — мобильный телепортал клуба под названием «Спартак-мобайл», который предлагает довольно разнообразный контент. Отправив короткий SMS-запрос, абоненты двух ведущих операторских сетей могут загружать с портала в свои мобильники реалтоны речовок спартаковской торсиды, фотографии игроков, снимки фанатских трибун и интересных игровых моментов, рисунки будущего стадиона красно-белых и клубные логотипы с легендарным ромбиком. Услуга доступна только абонентам в столице и Подмосковье, а стоимость одного SMS-сообщения — 33,00 и 33,52 рубля соответственно, в зависимости от оператора. За эти же деньги вы также сможете принять участие в многочисленных конкурсах или заказать информацию по выбору (состав команд, турнирная таблица, короткий отчет о прошедшем матче, календарь на ближайшие пять игр, эксклюзивный комментарий игрока и многое другое).

    Последняя новинка — возможность посредством SMS задать прямой вопрос владельцу клуба Леониду Федуну (ответы были опубликованы на сайте перед началом чемпионата-2008).

    В начале августа прошлого года стартовал еще один интересный проект под названием «Телефон болельщика», в котором партнерами «Спартака» выступили одна из крупнейших розничных сетей салонов сотовой связи и известный зарубежный производитель мобильных телефонов. В рамках проекта поклонникам красно-белых был предложен симпатичный аппарат стоимостью 4150 рублей, начиненный графикой с символикой клуба и фотографиями игровых моментов. Как говорится в материалах одного из участников проекта, «приятным сюрпризом будет также набор рингтонов и mp3-мелодий, в том числе записи гимна клуба и рева трибун», а нажатием на кнопку «Спартак» владелец телефона получит быстрый доступ к мобильному порталу клуба.

    Как выяснилось, в «Спартаке» всерьез думают и о телепроектах.

    — Мы собираемся запускать два проекта телевещания. Первый из них — мобильное телевидение на платформе портала mmtv.ru с участием нашего партнера, ООО «Медиа-Экспресс», — рассказал корреспонденту «Спорта» директор по связям с общественностью и информационной политике «Спартака» Эдуард Нисенбойм. — В ближайшее время в тестовом режиме пройдет первая программа. Впоследствии этот контент будет предложен болельщикам, которые смогут просматривать его в своих мобильных телефонах.

    По словам Нисенбойма, на начальной стадии будут доступны два основных блока: новостной и исторический, в котором будут транслироваться памятные эпизоды из богатого спартаковского прошлого, своеобразное футбольное «ретро».

    — Второй проект — телевещание на интернет-сайте «Спартака». Планируем начать с трансляций матчей дубля в прямом эфире, ориентировочно в мае этого года. Техническая площадка уже есть, работа идет полным ходом, так что запуск этого проекта тоже не за горами, — добавляет представитель «Спартака».

    ЦСКА (Москва) www.cska-football.ru

    Единственный российский клуб — обладатель еврокубка старается соответствовать лучшим континентальным стандартам и во Всемирной паутине. В декабре прошлого года ЦСКА представил болельщикам долгожданную новую версию клубного интернет-сайта. Судя по реакциям поклонников красно-синих, редизайн веб-страничек удался — согласно опросу, результаты которого опубликованы на сайте, подавляющему большинству (76,8 процента) посетителей обновленная версия нравится. Гораздо меньше тех, кто к новинке отнесся отрицательно (12,7 процента), а приблизительно каждый десятый посетитель не имеет пока твердого ответа на этот вопрос.

    Следуя сложившейся в России традиции, сайт выполнен в двух версиях — русской и английской. Среди заслуживающих внимания новинок отметим раздел CSKA TV. Назвать это начинание полноценным телепроектом можно с большой натяжкой, но в стане армейцев подчеркивают, что упомянутый продукт в его нынешнем виде — всего лишь первый шаг на пути создания клубного телеканала.

    Основными интерактивными площадками для общения между болельщиками являются гостевая книга и форум. Кроме того, поклонники армейцев на сайте могут следить за последними событиями из жизни Игоря Акинфеева (в блоге вратаря), а также принимать участие в электронных опросах. Кстати, в одном из них фанаты армейцев подавляющим большинством голосов лучшим голом команды в минувшем сезоне назвали мяч Давида Янчика, на последней добавленной минуте сравнявшего счет в дерби со «Спартаком».

    В интернет-магазине можно приобрести сезонные абонементы и клубную атрибутику, а в разделе «12-й игрок» скачать анкету, которую необходимо заполнить при вступлении в Клуб любителей спорта (КЛС) ЦСКА (он насчитывает сегодня более 12 тысяч членов).

    «Локомотив» (Москва) www.fclm.ru

    Вряд ли стоит удивляться тому, что мультимедийный раздел сайта «железнодорожников» едва ли не самый «богатый» среди клубов премьер-лиги — ведь в «Локомотиве» есть специальное подразделение, «Локо-ТВ», выпускающее в том числе и клубный тележурнал, который транслируется на одном из федеральных телеканалов. Кроме архивных выпусков тележурнала в подразделе «Видео» болельщики также могут посмотреть имиджевые ролики и анонсы игр «железнодорожников». С октября прошлого года на сайте можно посмотреть «Локо-in-Net» — интернет-журнал о событиях из жизни команды. Вдобавок командой «Локо-ТВ» созданы и выпущены на DVD два полнометражных документальных фильма. Один из них рассказывает об околофутбольной жизни «Локо» и людях, которые остаются за кадром, но вносят весомый вклад в успехи клуба. Второй фильм посвящен болельщикам красно-зеленых, которых, по словам создателей, можно найти не только в России, но и в таких экзотических местах, как Хайфа и Сан-Франциско.

    Не будет преувеличением назвать сайт «Локо» и одним из самых «музыкальных» в российском футболе. Подраздел «Аудио» предлагает многообразие произведений на футбольную тему. Одних только композиций о любимом клубе здесь выложено порядка пятидесяти, включая песни, сочиненные болельщиками!

    Оперативно обновляемая фотогалерея удобна еще и привязкой к личной страничке футболиста, изображенного на том или ином снимке, что позволяет легко проследить всю цепочку фотоотчетов о выступлении конкретного игрока. В библиотеке обоев выделяются своей оригинальностью шаржи на игроков и симпатичные открытки по случаю празднования 70-летия клуба.

    Виртуальное общение с фанатами этим не исчерпывается — ведь есть еще и форум, гостевая книга, онлайновые интервью в формате «вопрос — ответ», интернет-голосование...


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров