• Вокзал — памятник архитектуры

    Специальный проект «Спорта День за Днем»

    09.10.16 23:54

    Вокзал — памятник архитектуры - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Петербург обязан поражать туристов с первого взгляда. Первое, что видят прибывающие в Северную столицу — это аэропорт или вокзал. О красотах Пулково мы уже говорили. Теперь речь пойдет о питерских железнодорожных вокзалах.

    Полуторачасовые экскурсии

    В планы организаторов чемпионата мира по футболу входит 31 вокзал. Они должны обеспечить переезды между городами, принимающими чемпионат мира, поездки до тренировочных баз национальных команд и путешествия по пригородам. Для большего комфорта футбольных болельщиков и туристов большинство вокзалов будет подвергнуто модернизации. В Санкт-Петербурге государственные средства пошли на ремонт Витебского, Московского и Финляндского вокзалов.

    Всего на реконструкцию вокзальных комплексов в России планируется потратить 8,6 млрд рублей. Ориентировочный срок сдачи всех объектов — апрель 2018 года. Размер суммы и срок сдачи связаны в том числе и с тем, что восемьдесят российских вокзалов — памятники архитектуры. Соответственно любой ремонт и реконструкция неизбежно связаны с реставрацией, ведь памятники надо сохранять и беречь. Как следствие, стоимость работ по одному вокзалу по сравнению с вокзалом — не памятником в среднем дороже в два с половиной — три, а порой и в четыре раза.

    Например, Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, построенный первым в России для Царскосельской, или Николаевской, железной дороги еще в 1837 году. Однако Витебский вокзал, согласно мнению инженеров, точно требует реконструкции с реставрацией.

    Таким образом, чтобы привести Витебский вокзал в порядок, понадобится сумма от 4 до 5 млрд рублей. Однако затраченные деньги полностью соотносимы с пользой, которую принесет отреставрированный Витебский вокзал. По первому в истории России вокзалу водят экскурсии. Мероприятия реализованы дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД и проектом «Петербург глазами инженера».

    Для посещения открыты зал ожидания I класса, ресторан, великокняжеские палаты, апартаменты императора и его семьи. Туристы также могут увидеть первый паровоз «Проворный» и посидеть внутри копий вагонов первой половины ХIХ века. Полуторачасовая экскурсия обойдется посетителям минимум в 600 рублей.

    Первый экскурсионный маршрут по вокзалам в рамках совместного проекта дирекции железнодорожных вокзалов РЖД и компании «Петербург глазами инженера» был открыт в июне этого года.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Четыре часа до Москвы и Хельсинки

    Реконструкция Московского вокзала по стоимости сопоставима с реставрацией Витебского. Однако рентабельность финансового вложения в случае с главным вокзалом города не ниже, что напрямую связано с пассажиропотоком. Единовременная вместимость Московского вокзала составляет 13 тысяч пассажиров при пропускной способности шесть тысяч в час. Витебский вокзал, для сравнения, способен единовременно принять около двух тысяч человек. Близкой цифрой обозначена и пропускная способность старейшего в России вокзала.

    По словам Вотолевского, к реконструкции нескольких вокзалов, в том числе и Московского, попытаются привлечь частных инвесторов.

    Если говорить о торговых площадях внутри вокзала, то, во-первых, интерес инвесторов и арендные ставки напрямую зависят от пассажиропотока. Если на Витебском вокзале пассажиропоток в последние годы кардинально сократился, то очевидно, что арендные ставки там намного ниже, чем на том же Московском вокзале, где значительный пассажиропоток. Во-вторых, за счет создания только лишь торговых площадей внутри вокзала привлечь тот объем инвестиций, который нужен для комплексной реконструкции, да еще и с реставрацией, невозможно, — признался начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД.

    Московский вокзал особенно важен в преддверии чемпионата мира. Во-первых, именно он связан с Москвой парными «Сапсанами», что позволяет пассажирам 12 раз в день сесть в одном из мегаполисов в поезд и менее чем через 4 часа быть в другом. Во-вторых, Московский вокзал будет лежать на пути следования автобусов-шаттлов. Как признался глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин, планируется запустить по маршруту до стадиона на Крестовском острове 125 автобусов повышенной вместимости.

    — Шаттлы будут представлять собой обычный сочлененный автобус повышенной вместимости с так называемой «гармошкой». Маршрут следования шаттлов будет пролегать через аэропорт Пулково и Московский вокзал. Объясняется это тем, что большинство гостиниц расположено в непосредственной близости к вокзалу. Также, если фан-зоной будет утверждена Конюшенная площадь, автобусы будут забирать болельщиков и оттуда, — приводит слова Головина агентство «Регнум».

    Кроме того, Московский вокзал связывает Санкт-Петербург со многими городами стран Балтии. Есть и скоростной поезд «Аллегро», отправляющийся с Финляндского вокзала, способный домчать пассажиров до Хельсинки за три с половиной часа.

    Трамвай до вокзала

    Несмотря на ограниченность специально выделенных на реконструкцию вокзалов к чемпионату мира средств, в Петербурге настроены обновить все вокзалы: Московский, Витебский, Финляндский, Ладожский и Балтийский.

    На реконструкцию пяти железнодорожных вокзалов Петербурга РЖД до 2018 года направит около 4,5 млрд рублей. Окончание работ запланировано на апрель 2018 года.

    Так, например, четвертый этап реконструкции Ладожского вокзала заказал «РЖДстрой», одна из дочерних компаний РЖД. Стоимость модернизации оценена в 626,3 млн рублей. Подрядчик тот же, что и выполнивший первые три этапа реконструкции, — «Росстроймонтаж». Пока не определен исполнитель пятого, последнего этапа ремонта Ладожского вокзала. Скорее всего, им также будет «Росстроймонтаж».

    Проект реконструкции Ладожского вокзала стартовал в 2012 году. К настоящему времени решена одна из самых важных проблем вокзального комплекса — сделаны отводы грунтовых вод, обустроена система гидроизоляции самого вокзала и железнодорожных платформ. Также была проведена реконструкция автостоянки перед входом в вокзал и другие работы.

    В рамках четвертого этапа работ по реконструкции Ладожского вокзала запланированы мероприятия по восстановлению платформ, навесов и самого здания вокзала. На пятом, последнем этапе, конкурс по которому также объявлен, будет сделано инженерное переоборудование вокзала и заменены лифты и эскалаторы внутри здания.

    Частично преобразования ожидают прилегающую территорию Ладожского вокзала. Вместо нынешней трамвайной остановки будет сооружен целый павильон с двумя приемоотправочными путями, комфортабельной для пассажиров зоной ожидания, системой контроля оплаты проезда, видеонаблюдения и информирования о расписании движения трамваев.

    Словом, чемпионат мира в очередной раз послужит Петербургу и горожанам на пользу. Железнодорожные вокзалы Северной столицы после чемпионата мира будут способны привлечь в город на Неве еще больше туристов и помогут путешествовать горожанам.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров