
«Зенит» презентовал Глушенкова, Волкова, Горшкова и Латышонка
	 «Зенит» презентовал четверых новичков – вратаря Евгения Латышонка, нападающего Максима Глушенкова, защитников Юрия Горшкова и Сергея Волкова – во флагманском магазине сине-бело-голубых на Невском проспекте.
 
	 Первым до центра города добрался Максим Глушенков, поэтому его презентацию даже можно назвать индивидуальной. И так как форвард общался с журналистами единолично, он ответил на большее количество вопросов, чем остальные новички. Его пресс-подход начался с шутки: «Давайте сделаем так, чтобы он не стал последним».
 – Вы попросили болельщиков поддержать вас. Как это должно проявляться?
	 – Во-первых, это отсутствие гневных комментариев, но от болельщиков «Зенита» их и нет, конечно. Во-вторых, хорошая поддержка на стадионе во время игр.
 
 – Поделитесь впечатлениями от первых дней в «Зените».
	 – Как таковых первых дней еще не было. Сегодня только первая тренировка будет. Я прошел медосмотр и чуть-чуть погулял по Питеру вчера. Впечатления хорошие.
 
 – Вы нанесли на свою форму 67 номер. Значит ли это, что вы уже определились с номером? Если да, почему именно этот номер?
	 – Можно сказать, до конца не определился, но предварительно, скорее всего, будет этот номер. Почему 67-й? Потому что номер региона моего родного города – 67.
 
 – В интервью официальному каналу «Зенита» вы выглядели немножко растерянно. Почему так?
	 – Просто до этого было два очень напряженных дня, поэтому я немножко уставший был.
 
 
 
	 – А вся эта ситуация с переходом в «Зенит» насколько стала для вас ожидаемой?
	 – Когда поступило предложение, я, конечно, думал, обсуждал с близкими. Я стал лучшим ассистентом [в прошлом сезоне], поэтому, наверное, было ожидаемо, что «Зенит» может обратиться.
 
 – На самом деле, вопрос несерьезный, но довольно актуальный внутри команды, потому что игроки часто его обсуждают. Готовы ли вы бороться за звание главного краша с Андреем Мостовым? Потому что пока что это его звание.
	 – Можно я Андрею отдам эту должность? (смеется)
 
 – Как оцениваете возможность получения игрового времени? Будете ли бороться за старт, даже если сначала придется посидеть на лавке?
	 – Да, конечно, буду бороться и тренироваться с полной самоотдачей.
 
 – Михаил Кержаков сказал, что для всех ребят, которые пришли в «Зенит» в этом сезоне, все начнется заново. Что это значит?
	 – Здесь большая конкуренция, и в таком большом клубе не может быть легко и тренироваться, и играть. Поэтому это новый этап и все начинается заново.
 
 
 
	 – Как ваши родные и близкие отреагировали на переезд в Петербург?
	 –  Поддержали, как они могут отреагировать? Сказали: «Езжай, не думай».
 
	 – Скоро у «Зенита» начинается предсезонный турнир. Как оцените соперников? «Сочи» и «Црвена звезда» – понятно. Что насчет аргентинского «Тальерес»?
	 – Я ничего не знаю по поводу этого клуба. Увидим на поле.
 
	 После этого ответа состоялся небольшой диалог между Глушенковым и руководителем пресс-службы «Зенита» Антоном Макаренко:
 
 Макаренко: Кроме того, что это сейчас лидер аргентинского футбола.
 
 Глушенков: Я и этого не знал.
 
 Макаренко: Теперь знаешь.
 
	 Следующий вопрос был о мотивации перейти в «Зенит» из «Локомотива», но Максим предпочел на него не отвечать.
 
 – Был ли разговор с кем-то из «Зенита» перед переходом? Может, с Сергеем Семаком?
	 – Не было.
 
 
 
	 – Кого из своих партнеров по «Локомотиву» вы бы хотели видеть с собой в «Зените»?
	 – Тот же самый Тикнизян, это можно по нашей статистике посмотреть, Антон Миранчук, Сережа Пиняев.
 
 – Вы думали о предстоящем сезоне, о том, как будете встречаться со своим бывшим клубом? Какие эмоции у вас будут?
	 – Знаете, когда я выхожу на поле, ни о чем таком не думаю. Только о футболе и об игре. Я дружу с ребятами, мы видимся, общаемся, поэтому у нас остались дружеские отношения.
 
 – Сейчас идет чемпионат Европы. Смотрели ли какие-нибудь матчи? Может быть, какая-то сборная вас поразила или вы за кого-то болеете?
	 – Честно, я смотрю очень мало матчей, потому что футбола и так в жизни хватает. Не люблю смотреть футбол. Я смотрел два матча Англии, вчерашний матч Франции. Мне кажется, что Франция чемпионом станет.
	 Сергей Волков, Юрий Горшков и Евгений Латышонок приехали на презентацию вместе, поэтому и с журналистами общались вместе. Первый же заданный вопрос почему-то стал самым обсуждаемым, точнее ответ на него. Речь про слова Волкова о чемпионстве «Зенита». Хотя в действительности все было не совсем так, как разлетелось по интернету.
 
 – Сергей, какие цели и задачи вы преследуете, перейдя в «Зенит»? В прошлом сезоне была упорная борьба за чемпионство между «Краснодаром» и «Зенитом». Помните ли вы об этом? Какие чувства вы сейчас испытываете?
	 – Я перешел с желанием индивидуально прибавить во всех аспектах своей игры и, конечно, завоевывать трофеи вместе с этим клубом, становиться чемпионом. То, что касается «Краснодара», я, конечно, помню. До последнего тура была напряженная борьба, но «Зенит» стал чемпионом.
 
 – И это хорошо.
	 – Это хорошо.
 
	 То есть Волков закончил свою фразу на «… но «Зенит» стал чемпионом», а про хорошо добавил журналист, и это было утверждение, а не вопрос. Да, Волков повторил, но что еще он мог сказать, стоя в футболке «Зенита»? Нет, более политкорректные варианты, конечно, есть, но самое главное, что эти слова не были инициативной самого Волкова. Он мог и просто растеряться. А дальше, к слову, Сергей поблагодарил «Краснодар», что почему-то опускают. Видимо, для создания искусственного скандала.
 
 
 
	 – Юрий, про вас, наверное, можно сказать, что вы с детства за «Зенит». Какие эмоции испытываете сегодня на официальной презентации?
	 – Я уже об этом говорил. Я очень рад, счастлив. Это моя детская мечта. Наверное, многие видели мою детскую фотографию [в форме «Зенита»]. Я всегда ставил перед собой цель попасть сюда.
 
 – Какие впечатления в первые дни?
	 – Пока суматоха, переезд – все эти организационные моменты. Но уже, конечно, хочется начать тренировки и поскорее сыграть здесь.
 
 – Вопрос всем троим. Какие вообще ожидания от сезона? Насколько вам было просто принять предложение «Зенита»?
 
 Латышонок: Сложно было принять решение, потому что я провел 5 лет в Калининграде. Помимо «Зенита», были еще варианты. Но приоритетом, конечно, был «Зенит», потому что это лучший клуб страны, хочется побеждать и играть в лучшей команде.
 
 Горшков: Я принял решение легко и быстро. Понятное дело, что Самара мне очень близка и уже стала как родная, но это новый шаг, и я хотел получить новый вызов в своей карьере. Я заранее, конечно, обдумывал вариант,  понимал, что могу уйти из «Крыльев», и в приоритете мечта и цель была одна.
 
 
 
	 Волков: Решение было, скажем так, непростое. Сначала все обдумал, потому что хотел бросить себе вызов в том плане, чтобы прибавлять и увидеть что-то другое. Потому что я воспитанник Академии «Краснодара». Всю свою карьеру и детство я провел там. Поэтому спасибо этому клубу, что воспитали и дали возможность играть на высоком уровне.
 
 – С Евгением более-менее понятно. Остальные, назовите, пожалуйста, три позиции на поле, на которых вы могли бы играть.
 
 Горшков: Я вам скажу так: Игорь Витальевич Осинькин использовал меня за 8 лет везде, кроме позиции центрального защитника. Понятное дело, качество где-то было не таким, но все детство, всю академию я провел, играя в центре поля. То есть любая позиция в центре и левый, правый, крайний защитник. Вполне могу закрыть все эти позиции.
 
 Волков: В дополнение к своей позиции я могу сыграть левым и правым вингером, потому что начинал нападающим. Вообще, когда еще играл у себя в Чите, я был центральным нападающим, когда пришел в Академию «Краснодара», стал левым вингером, потом мог сыграть справа.
 
 – Евгений, в «Зените» после ухода Вячеслава Малафеева, на мой взгляд, так и не появился стопроцентный первый номер. Хотели бы закрепить эту позицию за собой?
	 – Естественно, приехал бороться за эту честь. Хочется сразу же с первых тренировок доказать тренерскому штабу, что я могу на долгие годы играть за эту команду. И в первых играх постараюсь показать хорошую работу.
 
 

