• Вот как теперь выглядит стадион «Зенита»: влияние Fan ID

    «Зенит» показал самую высокую посещаемость в РПЛ с момента введения Fan ID

    12.03.23 18:37

    Вот как теперь выглядит стадион «Зенита»: влияние Fan ID - фото

    Фото: Анна Коробкова / «Спорт День за Днем»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    На работе журналиста введение FAN ID особо не отразилось. Ты либо оформляешь паспорт болельщика и работаешь дальше, либо не оформляешь и, соответственно, больше в пресс-центр ни ногой. Безусловно, это серьезное изменение, но в целом на процесс работы нововведения никак не влияют.

    Чего нельзя сказать про жизнь болельщика. Тем интереснее было снять аккредитацию, приобрести билет и прийти на трибуну. Так я и сделала. И FAN ID настиг меня раньше, чем я успела предъявить проверяющему свой куар-код, предоставляющий мне право посмотреть матч с «Химками».

    Недалеко от метро стоял экран с надписью «Оформление карты болельщика» и большой синей стрелкой, указывающей на дорогу к стадиону. Похожий баннер висел и непосредственно на подходе к «Газпром Арене». Но самым интересным был случайно услышанный диалог в очереди на вход.

    XmifBpcV28w.jpg

    – Сколько сегодня будет зрителей? – спросила девушка.

    – Тысяч 18, наверное, – ответил молодой человек.

    – Раньше по 33 собирали.

    – Сейчас нет правильных пацанов, – добавил парень, имея в виду отсутствие «Виража», бойкотирующего матчи РПЛ.

    – А все из-за этого, – произнесла девушка, кивая на распечатку с Госуслуг.

    После этого стало еще интереснее. Молодой человек спросил:

    – Они ведь тоже могут карту оформить и прийти на матч. Их что, отлавливать будут?

    Выходит, по какой-то причине у него сложилось мнение, что FAN ID придумали, чтобы прогнать фанатов со стадионов. И он считает, что они вполне могут оформить паспорт болельщика, хотя проблема как раз в том, что они этого делать не хотят. Занятно. Видимо, именно так работает информационный шум.

    Там же, на входе, болельщикам раздавали флаеры, по которым можно было бесплатно получить еду: попкорн, сосиску в тесте и лимонад. До введения FAN ID такое даже трудно было себе представить, и многие считают, что таким образом «Зенит» заманивает людей на стадион.

    Честно говоря, сомневаюсь, что условный дядя Петя прибежит на «Газпром Арену», чтобы урвать бесплатный пирожок (другое дело, если и билет бесплатный), но все же эта опция пользуется популярностью. Куда ни посмотри, везде люди с узнаваемыми пакетами. Я тоже себе прихватила – нужно ведь прочувствовать атмосферу полностью.

    hxwCjn-ZDhY.jpg

    8cXEr2B-rB8.jpg

    Убрав пакет под сидение, дождалась объявления состава и, что есть силы, кричала фамилии футболистов, как и положено. Но поддержал меня только маленький мальчик, а сидящий впереди мужчина повернулся и одарил удивленным взглядом.

    Потом включили музыку гимна и пустили текст, теперь превратившийся в караоке, но что-то снова пошло не так. Эта версия гимна оказалась какой-то заунывной, и у людей, привыкших петь динамичнее, получалось как-то невпопад. Каждый пел по-своему, не под кого было подстраиваться, и поэтому вышла тихая какофония.

    Что касается кричалок, то они были. За них отвечали явно специально собранные группы болельщиков. Я заметила две: на секторе A102 и на секторе C114. У них были и барабаны, и громкоговорители, но все же это капля в море, по сравнению с «Виражом». Кто-то их поддерживал, но слабо. В целом они весь матч развлекались сами с собой.

    Единственный раз за весь матч, когда стадион начал дружно скандировать, был после второго пропущенного гола. Тогда трибуны заревели: «Нужен гол! Нужен гол».

    Если резюмировать, зрелище было печальное. Но все же «Зенит» хочется похвалить. В сложившейся ситуации клуб пытается хоть как-то оживить трибуны, чтобы игры команды не сопровождались гробовой тишиной и редкими выкриками: «Куда ты бьешь?» Да, сейчас выходит ужасно, но если людей научить, что и пытается сделать «Зенит», у клуба будет поддержка. Не сравнимая с «Виражом», конечно, но всяко лучше, чем жевать попкорн, сидя в тишине.

    А на матч, кстати, пришло 20638 зрителей – больше, чем в прошлый раз. «Зенит» в принципе показывает лучшую посещаемость с момента введения FAN ID среди всех клубов РПЛ. «Торпедо» так вообще собрало на этих выходных всего 207 человек.

    5WpRcZHGU_Y.jpg

    Фото: Анна Коробкова

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров