
Чемпионат мира, проходящий на площадках Швеции и Финляндии, — вполне подходящий момент для менеджеров КХЛ, чтобы присмотреть для своих команд новичков. В Петербурге решили не устраивать чешскому вратарю Александру Салаку еще одной проверки и подписали с ним контракт как раз накануне старта турнира. Пока на его счету три матча в Стокгольме и вполне убедительная игра. По крайней мере на фоне чешской сборной, выдавшей провальный старт, Салак смотрится едва ли не единственным светлым пятном.
— Старт вашей команды на чемпионате мира получился худшим за неполные 20 лет. Почему?
 — Вы правы, мы пока играем очень плохо. К счастью, формула турнира все  еще оставляет нам шансы исправить ситуацию. Надо сражаться дальше. Мы  абсолютно уверены, что преодолеем все сложности, если сделаем правильные  выводы из совершенных ошибок.
— У вас в составе довольно много игроков из НХЛ. Не  успели сыграться или вообще стоило больше доверять тем, кто выступает в  Европе?
 — Тренерам виднее, кому больше следует доверять. И наши энхаэловцы  совершенно не виноваты в том, что мы пока не показываем все, на что  способны. Мы просто все вместе должны играть лучше.
— А вам лично новый контракт с петербургским СКА не мешает сосредоточиться на играх за сборную?
 — Ни в коем случае. Решение принималось не за один день и уж точно не  было для меня неожиданным. Сейчас мыслями я в сборной, на чемпионате  мира. Может быть, я бы больше переживал, если бы контракт со СКА был в  стадии обсуждения. А так мне совершенно точно известно мое будущее и  ничто от хоккея меня не отвлекает. О клубных делах буду думать в июле,  когда мы соберемся в Петербурге.
— О новом клубе вообще хоть что-нибудь знаете?
 — Вполне достаточно, чтобы считать переход в СКА шагом вперед. Знаю, что  эта команда уже несколько лет входит в число сильнейших в КХЛ как по  финансовым возможностям, так и по игре.
— Но чемпионом она так пока и не стала. Между прочим,  в позапрошлом сезоне в неудаче обвинили вашего соотечественника,  вратаря Якуба Штепанека.
 — Якуб — очень хороший голкипер. Но в хоккее, во-первых, очень велика  роль вратаря, а во-вторых, иностранец должен быть готов к тому, что на  него повесят всех собак в случае неудачи. Это неприятно, но это так. Но  лучше бы обойтись без неудач.
— Штепанек в свое время жаловался, что в России его  начали переучивать и из-за этого он потерял уверенность в себе. Не  боитесь, что с вами произойдет то же самое?
 — Учиться новому никогда не вредно. Не очень понимаю, как можно из-за  этого потерять уверенность. Менять стиль игры, конечно, не самое легкое и  не самое приятное занятие, но если меня пригласили в СКА, то, наверное,  знали обо мне достаточно. Надеюсь, переучиваться мне не придется. Хотя,  разумеется, бывают ситуации, когда по ходу сезона приходит новый тренер  и предъявляет новые требования.
— В России говорят, что для завоевания Кубка Гагарина СКА не хватает именно классного вратаря. Готовы оправдать большие надежды?
 — Очень хочу оказаться именно тем вратарем, которого не хватало СКА  раньше. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что это будет непросто, но  думаю, что готов.
— В Швеции вы стали чемпионом страны и поставили  несколько впечатляющих рекордов. Насколько, по-вашему, уровень КХЛ  превосходит Элитсерию?
 — Думаю, что лучшие шведские клубы вполне могли бы конкурировать с  российскими. Но в целом КХЛ и ее клубы, конечно, мощнее. В России  выступать, безусловно, сложнее. И, очень надеюсь, интереснее.
— Насколько нам известно, на вас претендовал не  только СКА, но и еще два клуба КХЛ. Почему остановились именно на первом  варианте?
 — Он с самого начала был приоритетным. И с точки зрения чисто хоккейной,  и в плане переезда. Жить в Петербурге все же интереснее, чем в Омске.
— А почему вы не оказались в Петербурге полгода назад, когда СКА проявил к вам интерес впервые?
 — Это вопрос скорее не ко мне, а к клубам. От себя добавлю, что не жалею  о том, что выполнил обязательства перед «Фэрьестадом» до конца. Да и на  новом месте лучше начинать со старта сезона, а не с середины.
— С партнерами по сборной, выступающими в России, обсуждаете КХЛ?
 — Нам и без клубных проблем сейчас есть что обсудить. Это лет двадцать  назад Россия была загадочной и немного экзотической страной. А сейчас  уже и не упомнишь всех соотечественников, которые поиграли в России. Я  туда еду без малейшего сомнения, и все волнения связаны только с чисто  спортивными моментами. КХЛ известна во всем мире, и многие хотят там  выступать. Тем более после сезона, который в вашей лиге провел чешский  «Лев».
— А еще раз попробовать свои силы в НХЛ у вас желания нет?
 — Сейчас не вижу смысла об этом говорить. Выступление в НХЛ — не  самоцель. Но как сложится дальнейшая карьера, загадывать бесполезно.
Стокгольм
