
Чешский голкипер СКА Якуб Штепанек уже в который раз радует корреспондента «Спорта». Он вполне сносно начал говорить по-русски, хотя когда только приехал в СКА, понять его без «пол-литры» было непросто. Теперь в его лексиконе появились такие речевые обороты, которые и не каждый русский знает. Сдается мне, что красивых фраз чех понабрался у своего старшего товарища Максима Соколова. Отдохнуть во время ноябрьской паузы в чемпионате Штепанек не сможет. Он и его одноклубник Петр Пруха сыграют за сборную Чехии на Кубке «Карьялы».
— Якуб, вам предстоит играть на Кубке «Карьялы» за сборную Чехии. Дополнительная нагрузка на организм, да еще после травмы...
 — Все в порядке, ведь сыграл в чемпионате уже около пяти матчей. А  главное, чувствую себя нормально. Знаете, для спортсмена иногда лучше  играть, чем тренироваться.
— Какие задачи ставят перед командой Чехии тренеры?
 — Пока ничего не могу сказать. Мы потеряли основных игроков сборной  (судя по всему, Якуб имеет в виду трагедию, случившуюся с ярославским  «Локомотивом», которая унесла жизни Вашичека, Рахунека и Марека. —  «Спорт»). Знаю, что в команде будет много игроков из КХЛ, но как сыграет  команда — сказать не берусь. У нас в Чехии — каждый игрок на вес  золота, ведь их не так много, как в России. Надеюсь, мы сможем собрать  хорошую команду.
— Когда вы были травмированы и пропускали матчи, ваш  сменщик — Илья Ежов — выглядел очень уверенно в воротах. Не испытывали  ревности?
 — Так часто думают люди. Но на самом деле мы — одна команда, и я был  очень рад, что Илья здорово выглядел, а команда побеждала. Тем более что  знал: когда поправлюсь — получу шанс проявить себя. И думал больше  всего о том, как лучше сыграть, чтобы помочь команде.
— Матч с «Магниткой» оказался непростым. Питерцы одержали победу всего в одну шайбу…
 — Главное, что у нас пошла командная игра. А количество пропущенных шайб  не так важно, главное — забросить на одну больше соперника.
— В матче с армейцами у Магнитогорска место в воротах  занял Печурский, а не Гелашвили. Но к голкиперам у тренеров «Магнитки»  были и остаются претензии…
 — Гелашвили — хороший вратарь. И тоже выступал за сборную. Печурского  видел впервые, но он тоже молодец. Хорошо, что он пропустил две, а я —  три (улыбается). 
— Гелашвили не только хороший вратарь, он еще и боец неплохой. Видели вы, как он с тафгаем «Витязя» дрался?
 — О да, видел! Не хотел бы оказаться на его месте. Когда видел, как  Яблонски тряс его за шлем, мурашки по коже бежали. Ведь у вратаря не так  много возможности дать сдачи полевому игроку.
— Да уж, перочинный ножичек с собой не захватишь…
 — Я бы, наверное, как и Гелашвили, просто взял бы клюшку и ударил его как следует по башке.
