В WADA объяснили, почему наказали Валиеву, а китайцев – нет
Зачем вообще нужна международная антидопинговая система? Пожалуй, это главный вопрос, возникающий на фоне ситуации с китайскими пловцами.
На прошлой неделе газета The New York Times раскрыла информацию, что в организме 23 китайских пловцов, принимавших участие в Олимпийских играх в Токио, за семь месяцев до турнира был обнаружен триметазидин.
Небольшое напоминание: в Японии китайская сборная по плаванию завоевала шесть медалей, три из которых – золотые.
«В данном случае колебания отрицательных и положительных значений у тех спортсменов, которые были протестированы несколько раз, фактически исключали этот сценарий с фармакологической дозировкой, так что это существенное отличие от случая с Валиевой», – цитирует Венцеля ТАСС.
При этом версия с непонятно откуда взявшимся препаратом на кухне отеля (он, видимо, стоит там в баночке для специй) кажется агентству настолько убедительной, что в нем уверены: реши они обратиться в CAS, дело было бы проиграно со стопроцентной вероятностью.
Последнее отличие – у китайцев была одна версия, и они ее придерживались, а сторона Валиевой предоставила сразу несколько вариантов развития событий. При этом первоначальный не подтвердили ни эксперты, ни производитель триметазидина. Но это уже вопросы к защите Камилы.
«Была ли предоставлена информация по этому делу арбитрам Валиевой в ходе судебного разбирательства?», – говорится в заявлении USADA.
Американцы также призывают наказать китайских спортсменов, чьи положительные допинг-пробы были скрыты, и сделать это до Олимпийских игр в Париже, которые пройдут уже этим летом.
Фото: DPA.