• Халява губит Премьер-Лигу

    Редакционный ринг

    11.07.17 23:02

    Халява губит Премьер-Лигу - фото

    Фото: cartoonbank.ru

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Россия — страна крайностей. Были времена, когда наш чемпионат вообще нигде не транслировался. Только торговались за права показа. Потом премьер-лига ушла на платный «НТВ+», где с любителей футбола драли втридорога. Через несколько лет ее достали оттуда, отряхнули и явили болельщикам на канале «Матч ТВ». Самом доступном из всех спортивных.

    Но правильно ли так баловать аудиторию, если весь мир смотрит футбол за деньги? В редакции «Спорта День за Днем» мнения на этот счет разошлись.

    Мнение Александра Кавокина

    — На «Матч ТВ» возобновляется аттракцион невиданной щедрости под вывеской «Футбол — в массы!» По «ящику» покажут все матчи первого тура стартующего чемпионата России. Пять из них (!) пойдут на «Матч ТВ». Живьем и абсолютно бесплатно. Откуда растут ноги такой благотворительности, я догадываюсь. Через год России принимать другой чемпионат, где уже будут Криштиану Роналду и Неймар. Стадионы у нас построят, дороги уложат, хлебом и солью гостей закормят — в этом никаких сомнений. «Подсядут» ли на мундиаль сами хозяева, это уже вопрос. ВЦИОМ уже даже не бьет в набат, а просто вяло констатирует: 60–65 процентов россиян плевать хотели на вашу игру с мячом. Найдутся дела поинтереснее. Как это исправить за год, никто толком не знает. Но для порядка решили досыта «накормить» народ футболом. Вдруг одумается, глядя как Паредес играет в Хабаровске, а в Грозном рубятся «Ахмат» и «Амкар» (оба матча нашли свое законное место в сетке «Матч ТВ»)?

    Страдают от такого подхода все. Клубы теряют болельщиков на трибунах. Ради удобного ТВ-показа каждый тур размазывается по нескольким дням, как манная каша по тарелке. Вы хотите прийти на стадион в воскресенье в комфортные пять вечера? Не выйдет! Ждем вас только в 21.00. У нас на это время трансляция по «Матч ТВ». Именно такая история будет в Грозном на предстоящей игре «Ахмат» — «Амкар». А мы еще потом удивляемся, что у нас падает посещаемость чемпионата России.

    Еще большее изумление вызывают жалобы, что телевидение им мало платит. «Вы посмотрите, сколько денег дают в Румынии, Турции, Голландии!» — растерянно восклицают руководители наших клубов, напрочь забыв, что там показ национальных чемпионатов уже давно платный продукт. Причем это сделали раз и навсегда. В России пошли своим путем: лет пять приучали людей, что за футбол тоже надо платить (общедоступный НТВ показывал лишь один матч тура, причем не всегда самый топовый), а когда привычка вроде как сформировалась, взяли и открыли заслонку: «Ребята, теперь — халява!» Где логика?

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Платный механизм не так сложен. Сделать доступными платные трансляции. Для начала 30 рублей. На топ-матчи вроде «Спартак» — «Зенит» можно поднимать ценник до 45. Это стоимость жетона в питерском метро. Заплатил и смотри спокойно. Без подрывов картинки, всплывающей рекламы и неожиданного появления сообщения о заблокированной трансляции — всех прелестей бесплатных «сопок». Кто хочет, может купить сразу пакет на месяц. Цена сопоставима с платой за Интернет.

    Весенний матч «Спартак» — «Зенит» на «Матч ТВ» посмотрели примерно 1,45 млн человек. Если хотя бы половина из них купила трансляцию за 45 рублей, то заработок канала составил бы 32,6 млн рублей. Что-то, естественно, перепало бы и самим клубам, жалующимся на мизерные ТВ-доходы.

    И последнее. Когда вы в следующий раз будете кричать, какой у нас ущербный чемпионат, задайте себе вопрос: а я заплатил за трансляцию хотя бы одного матча? Если нет, то лучше помолчите.

    Мнение Игоря Новикова

    — Смотреть футбол за деньги в России не привыкли так же, как и платить за сериалы или за фильмы. Легче же скачать через торрент, а не «париться» с покупкой очередной подписки. Впрочем, в мире существует очень много примеров грамотной работы в этом направлении.

    Отличная история вышла у iTunes, знаменитого сервиса по распространению музыкального контента от Apple. Все началось с того, что в мире, где песни и треки предпочитали бесплатно скачивать с пиратских сайтов, компания Стива Джобса предложила свой интересный и революционный плеер, в котором открылась опция покупать песню. Ценник — всего 1 доллар. Через два года количество скачиваний перевалило за 500 млн, так что теперь iTunes буквально стало частью современной культуры. Конечно, ты всегда можешь скачать любимую музыку (нелегальных сервисов полно), но у людей, причем по всему миру, срабатывает особенный рефлекс: зачем искать все это, а потом думать, как загрузить на iPhone, если можно приобрести в iTunes, через который свою копейку получат и исполнители. Конечно, с тех пор многое поменялось в аудиоиндустрии, но пример очень показателен.

    Также сейчас популярность набирает онлайн-сервис Netflix, предлагающий по дешевой подписке доступ к качественному контенту (ТВ-шоу, сериалы, фильмы). Сервис добрел в прошлом году до России и имеет колоссальную аудиторию по всему миру. А все началось с того, что кабельное ТВ в США стоило очень дорого, а Netflix предлагал свой контент в 12 раз дешевле. И даже такой гигант, как Netflix, начал свою работу не с нуля — в США и Европе существовало понимание, что за качественный контент нужно платить, к этому привыкли.

    В России же все обстоит немного иначе. Любовь к халяве мешает настолько, что любой человек, немного разбирающийся в работе с ПК, лучше потратит минут 15 и найдет «сопку» с трансляцией матча ЦСКА — «Спартака» на китайском в плохом качестве, чем заплатит 219 рублей за подписку на «Наш Футбол», которая действует месяц.

    Культуру отношения к платному ТВ необходимо менять, вырабатывать ее с помощью интересных сервисов, а не грубым движением переводить все матчи тура РФПЛ с «Матч ТВ» на платные каналы холдинга. Какой в этом смысл? Интерес к российскому футболу и так не очень велик — передвинь все матчи на платное ТВ — и люди будут смотреть «сопки» и интернет-трансляции. Да и то лишь центральных игр.

    Привлекать народ в платный доступ нужно не переводом матчей, а интересным, свежим и ярким набором контента — передачи, сериала, шоу и т. д. Тогда люди еще могут туда пойти и начать платить, а за просмотр нескольких матчей в месяц 219 рублей платить многим просто лень.

    Если оставить для общедоступного канала «Матч ТВ» всего один матч в туре, пусть даже центральный, аудитория просто перейдет в Интернет, где также будут пиратить трансляции и зарабатывать на них. Заблокировать все сайты, которые распространяют нелегальный контент, невозможно — даже у государства нет таких щупалец. Поэтому в других странах «сопки» не смотрят так активно — там и футбол качества иного, и развлечений вокруг него гораздо больше.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров