• Хэмилтон сбежал от Феттеля

    Формула-1. Гран-при Испании

    14.05.17 21:28

    Хэмилтон сбежал от Феттеля - фото

    Фото: Imago/Vostock-photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    «Спорт День за Днем» рассказывает о том, как в Испании Льюис Хэмилтон вырвал победу у Себастьяна Феттеля, а россиянин Даниил Квят совершил впечатляющий прорыв с 19-го места на 9-е.

    Одним ударов выбил двух соперников

    До начала гонки в Барселоне у Себастьяна Феттеля случились какие-то проблемы с болидом. В субботу он совсем чуть-чуть уступил Льюису Хэмилтону, позволив «Мерседесу» вновь взять «поул», а за час до гонки стоял рядом со своей «Феррари» и молился, чтобы инженеры успели все исправить. До старта оставалось совсем немного времени. Над болидом Феттеля орудовали даже механики, отвечающие за машину Кими Райкконена. После смены двигателя инженеры итальянской «конюшни» смогли решить все проблемы с электроникой, а Феттель стартовал настолько уверенно, что уже на стартовой прямой оставил Хэмилтона позади себя.

    Снова удивил темп Валттери Боттаса на старте. Две недели назад в Сочи пилот «Мерседеса» воспользовался «воздушной ловушкой» и был быстрее Хэмилтона с Феттелей. На этот раз финн также имел преимущество в скорости над ними, но оказался в не очень удачной позиции, да и сочинский автодром куда шире трассы в Каталонии. В итоге, Боттас застрял на третьее месте и всю гонку только и делал, что мешал своим оппонентам. Пройдя первый поворот, его болид столкнулся колесами с Кими Райкконеном и выбил… сразу двух сильных соперников. После столкновения с «Мерседесом» Кими влетел в машину Ферстаппена. «Мне было некуда деться, поэтому я столкнулся с Максом», — заявил после гонки Райкконен.

    — В первом повороте я сместился на внешний радиус, если бы Боттас не зацепил Райкконена, все прошло бы удачно — мы бы оставили друг другу достаточно места. К сожалению, Валттери задел машину Кими, тот, в свою очередь, не мог ничего поделать, его «Феррари» просто бросило на мой болид, — высказал свою версию Ферстаппен.

    Хорошо, что после гонки «Феррари» и «Ред Булл» не начали выяснить отношения — за исключением этого эпизода все были в восторге от гонки.

    Эффект «воздушного мешка» сработал не до конца

    Феттель ехал первым, оторвавшись на 2,5 секунды от Хэмилтона, и продолжал наращивать свое преимущество. Все изменилось после серии пит-стопов. Феттель уже на 15-м круге отправился менять резину, через шесть кругов тоже самое сделал Хэмилтон, которому помог напарник Боттас. Финн дольше не покидал трассу, лидировал несколько кругов, уверенно сдерживая выехавшего из боксов Феттеля.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Немец вернул себе первое место только к 25-му кругу, но снова столкнулся с трудностями. Фелипе Масса на «Уильямсе» опасно атаковал Стоффеля Вандорна из «Макларен», после чего его напарник Фернандо Алонсо вылетел с трассы. Сразу же последовал режим виртуальной машины безопасности, часть пилотов, включая Хэмилтона, заехали в боксы, после чего был объявлен рестарт. У Феттеля было преимущество в 23 секунды и необходимость самому заехать в боксы — «Феррари» рискнули и пригласили Себа на пит-стоп.

    В этот момент произошел самый захватывающий момент вчерашней гонки - вылетавший их боксов Феттель поравнялся с Хэмилтоном. Болиды «Феррари» и «Мерседеса» столкнулись задники колесами. Оба пилота остались на трассе. Себ оставался впереди, но Льюис был быстрее на более мягкой резине и потихоньку подбирался к «Феррари», чтобы на 43-м круге решить исход гонки.

    — Поначалу мне везло — отстававшие на круг машины обеспечивали эффект «воздушного мешка», но на свободной трассе Льюис просто промчался мимо на прямой. Я пытался удержаться за ним, к сожалению, не удалось, — пояснил Феттель.

    Рывок Квята

    Пока в первой части пелотона происходили самые интересные события, в борьбе за место в топ-10 включился Даниил Квят. Весь этап в Барселоне российский гонщик ругался на свой неуправляемый болид и жаловался на то, что совсем ничего не может сделать на трассе. Отсюда и проваленная квалификация — лишь 19-е место в стартовой решетке.

    Сама гонка явно удалась Квяту — второй раз в нынешнем сезоне он забрался в очковую зону, впервые проделав скачок сразу на 10 позиций. 23-летний пилот «Торо Россо» потихоньку обгонял своих  оппонентов, подстраиваясь под борьбу и столкновения Алонсо, Массы и Магнуссена.  Под конец гонки Квят обошел еще и Ромена Грожана и финишировал на 9-м месте. «Отлично завершение сложного уикенда, есть два очка», — написал у себя в соцсетях Квят. В Испании он показал, что умеет бороться, терпеливо ждать и обгонять на классе.

    Результаты

    Гран-при Испании (Барселона). Автодром «Барселона-Каталунья». 66 кругов, 307.23 км

    1. Льюис Хэмилтон («Мерседес) 1:34.56

    2. Себастьян Феттель («Феррари») +3,490

    3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +75,820

    4. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг

    5. Эстебан Окон («Форс Индия») +1 круг

    6. Нико Хюлькенберг («Рено») +1 круг

    7. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг

    8. Паскаль Верляйн («Заубер) +1 круг

    9. Даниил Квят («Торо Россо») +1 круг

    10. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

    11. Маркус Эрикссон («Заубер») +2 круга

    12. Фернандо Алонсо («Макларен») +2 круга

    13. Фелипе Масса («Уильямс») + 2 круга

    14. Кевин Магнуссен («Хаас») + 2 круга

    15. Джолион Палмер («Рено») + 2 круга

    16. Лэнс Стролл («Уильямс») + 2 круга

    Не финишировали: Кими Райкконен («Феррари») — 1 круг, подвеска; Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 1 круг, подвеска; Стоффель Вандорн («Макларен») — 34 круг, подвеска; Валттери Боттас («Мерседес») — 39 круг, мотор.

    Общий зачет: 1. Феттель («Феррари») — 104 очков; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 98; 3. Боттас («Мерседес») — 63; 4. Райкконен («Феррари») — 49; 5. Риккардо («Ред Булл») — 37; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 35; 7. Перес («Форс-Индиа) — 34; 8. Окон («Форс Индиа») — 19; 9. Масса («Уильямс») — 18; 10. Сайнс-младший («Торо Россо») — 15; 11. Хюлкенберг («Рено») — 14; 12. Верляйн («Заубер») — 6; 13. Грожан («Хаас») — 5; 14. Магнуссен («Хаас»), Квят («Торо Россо») — 4.

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 161; 2. «Феррари» — 153; 3. «Ред Булл» — 72; 4. «Форс Индия» — 53; 5. «Торо Россо» — 19; 6. «Уильямс» — 18; 7. «Рено» — 14; 8. «Хаас» — 9; 9. «Заубер» — 6; 10. «Макларен» — 0.

    28 мая. Гран-при Монако (Монте-Карло)


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров