YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Хэмилтона продвигали, Квята — штрафовали Формула-1. Гран-при Канады

Формула-1. Гран-при Канады
Фото: Ф-1
Приключения Макса Ферстаппена, провокации Даниила Квята и расстроенный Себастьян Окон — «Спорт День за Днем» рассказывает об этапе в Монреале.

Невезучий Макс

Человек, который усадил Даниила Квята в «Торо Россо», здорово летел по «Автодрому имени Жиля Вильнева», но в середине 11-го круга обороты его болида «Ред Булл» стали падать. Макс Ферстаппен судорожно пытался исправить это, но тут же понял всю бессмысленность происходящего и от бессилия начал стучать по рулю. Так он докатил до обочины. Пилот, который мог изменить уже почти написанный сценарий гонки, потерял все и сразу.

Всего 15-ю минутами ранее Ферстаппен совершил на старте самый невероятный скачок, который можно было только представить. Квалификацию назло «Феррари» выиграл Льюис Хэмилтон. 19-летний голландец получил пятое место на стартовой решетке — позади обоих «Мерседесов» и «Феррари». Но после того, как все пять огней погасли, Ферстаппен рванул настолько резко, что умудрился после первого поворота вырулить уже на второе место. В последний момент, обгоняя Себастьяна Феттеля, Ферстаппен сломал немцу переднее антикрыло, из-за чего Феттель с опозданием заехал в боксы и вынужден был вместо борьбы с Хэмилтоном за победу прорываться с 13-го места на подиум.

В начале гонке всех подставил еще и Ромен Грожан, который на узком участке трассы не поделил место с Карлосом Сайнсом-младшим. Болид «Торо Россо» закрутился и вылетел с трассы, утащив за собой невинного Фелипе Массу из «Уильямса». Бразилец после удачной квалификации (7-е место) явно рассчитывал на большее, чем вылет в первом же круге.


Проезд по пит-лэйн — слишком маленький штраф! 

— Что вообще здесь происходит? — не сдержался Даниил Квят, комментируя решения судей наказать его проездом по пит-лейну. Что натворил россиянин? Он занял не свою позицию в пелотоне после прогревочного круга перед самым стартом.
— Мы поняли тебя. Следи за словами, — попытались успокоить Квята в боксах «Торо Россо». Даниил быстро пришел в себе, вернулся на трассу вблизи 10-го места и решил использовать свою злость против конкурентов. В частности, он здоров расправился с Кевином Магнуссеном и ворвался в очковую зону, где собирался остаться до финиша. 

Но снова вмешались судьи! Наказание Квята пересмотрели, посчитав, что проезд по пит-лейну — чересчур маленький штраф для такого злостного нарушителя, как Даниил, который плюют на все правила и регулярно пытается их преступить. К проезду по пит-лейну еще добавили 10-секундный штраф в боксах — за обычную оплошность необходимо судить так строго в Канаде.

Когда Квяту предложили заехать в боксы, его шины на протяжении 48-ми кругов позволяли показывать неплохой темп без пит-стопа, тогда как многие гонщики уже по два раза побывали в боксах. Даниил пожаловался на то, что он чувствует какую-то вибрацию болида. Ориентировочно — сзади справа. Его срочно позвали в боксы. Продержав болид без дела положенные 10 секунд штрафа, инженеры не смогли сменить резину, так как проблемы у болида оказались очень серьезными. Болид «Торо Россо» уже был готов вернуться на трассу, но толку в этом было мало — Квят так долго просидел в боксах, что его отрыв от лидера достиг двух кругов. В итоге, россиянин покатался еще минут десять и благополучно свернул в боксы, оформив второй сход в этом сезоне.

Дикие «Форс Индии»

Хэмилтон вместе с партнером по «Мерседес» Валттери Боттасом спокойно проехали всю гонку. Никто даже не предпринимал попытки украсть у них дубль. Главные события гонки происходили в борьбе за 3-е место, которое долгое время занимал австралиец Даниэль Риккардо из «Ред Булла». На хвосте у него держались оба болида «Форс Индии» — самой прогрессивной команды этого сезона. Опытный Серхио Перес и молодой Себастьян Окон боролись с Риккардо и еще сдерживали Себастьяна Феттеля. Эта четверка последнюю треть дистанции разогревала резину и готовилась к тому, чтобы перед финишем сделать что-то невероятное. В итоге, борьбы за подиум не получилось, так как Серхио Перес решил пойти против всех.

— Оставьте меня в покое, мы сейчас упремся в трафик, и тогда у меня появится возможность обогнать Риккардо, — ругался со своими инженерами Перес.


Впрочем, по темпу Перес явно уступал своему напарнику Окону, но пропускать француза вперед не хотел ни за что, чтобы там не говорили боссы «Форс Индии». Перес думал только о подиуме и сильно удивился, когда на одной из прямых Окон почти сравнялся с ним и был близок к тому, чтобы совершить обгон. Но Перес защищался так агрессивно, будто его обгоняет пилот из другой команды, и всем назло удержал свою позицию. Окон из-за этого проиграл позицию воспользовавшемуся его ошибкой Феттелю, а потом и сам Перес пропустил вперед Себастьяна — почти без борьбы. Окон и Перес продолжили бороться до самого финиша, где чуть выше оказался мексиканец. Расстроенный француз назвал гонку несправедливой — видимо, обоим пилотам «Форс Индии» предстоят тяжелые взаимоотношения.

Под конец с трассы вылетел Фернандо Алонсо — за три круга до отличной возможности завоевать первое очко для «Макларена» в этом сезоне. Видимо, не зря Алонсо говорит о том, что хочет в IndyCar — с «Малареном» ему ловить точно нечего.

Итоговое положение

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1,33.04
2. Валттери Боттас («Мерседес») +19.783
3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +35.297
4. Себастьян Феттель («Феррари») +35.907
5. Серхио Перес («Форс Индия») +40.476
6. Эстебан Окон («Форс Индия») +40.716
7. Кими Райкконен («Феррари») +58.632
8. Нико Хюлькенберг («Рено») +60.374
9. Лэнс Стролл («Уильямс») +1 круг
10. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
11. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
12. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг
13. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
14. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг
15. Паскаль Верляйн («Заубер») +2 круга

Не финишировали: Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — авария, 1-й круг; Фелипе Масса («Уильямс») — авария, 1-й круг; Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 11-й круг, силовая установка; Даниил Квят («Торо Россо») — 56-й круг, механические проблемы; Фернандо Алонсо («Макларен») — 68-й круг, мотор.

Личный зачет: 1. Феттель — 141; 2. Хэмилтон — 129; 3. Боттас — 93; 4. Райкконен — 73; 5. Риккардо — 67; 6. Ферстаппен — 45; 7. Перес — 44; 8. Окон — 27; 9. Сайнс — 25; 10. Масса — 20; 11. Хюлкенберг — 18; 12. Грожан — 10; 13. Магнуссен — 5; 14-15. Верляйн, Квят — 4; 16. Стролл — 2…

Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 222; 2. «Феррари» — 214; 3. «Ред Булл» — 112; 4. «Форс Индия» — 71; 5. «Торо Россо» — 29; 6. «Уильямс» — 22; 7. «Рено» — 18; 8. «Хаас» —15; 9. «Заубер» — 4; 10. «Макларен» — 0.

Следующий этап:  25 июня, гран-при Европы (Баку, Азербайджан)

Оцените материал:
-
1
1
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад