
За кого болеют Черданцев, Генич, Моссаковский, Шнякин, Крестинин
Каждому комментатору приходится сталкиваться с обвинениями в том, что «он болеет за какую-то команду». Причем, по ходу одного матча комментатора могут заподозрить в симпатиях как к одной, так и другой команде.
За кого же комментаторы «Матч ТВ» болеют в РПЛ на самом деле? Боюсь, правда многих разочарует.
В возрасте 11-18 лет Черданцев играл за «Спартак» в первенстве Москвы, поэтому болел за красно-белых. Однако в 1989 году Черданцев закончил с футболом, потому что получил травму колена. После этого ему пришлось строить журналистскую карьеру.
Будучи комментатором, Черданцев «убил в себе болельщика». Он считает, что комментатор и обозреватель не могут за кого-то болеть, потому что они будут видеть только «одно сочетание цветов».
К тому же Черданцеву не нравится, как «Спартак» развивается после ухода Николая Старостина с поста президента. Поэтому «убить в себе болельщика» ему было проще.
Моссаковский влюбился в ЦСКА в 1994 году, когда ему было восемь лет. Тогда он посетил первый футбольный матч ЦСКА – «Торпедо» (0:0).
Мальчик был впечатлен увиденной картиной: кто-то кричал матом, кто-то лязгал семечками, а кто-то прятал бутылку в телогрейке.
«Мне 8 лет, смотрю на это: «Круто! Вот она, настоящая жизнь»!», – вспоминал Моссаковский.
Правда, когда он вырос, то заподозрил, что та игра была договорной. Тем не менее, любовь к ЦСКА не ушла.
В чемпионате Испании Генич поддерживает «Барселону». Эта любовь началась в 19 лет, когда футболист латвийского «Вентспилса» посетил «Камп Ноу» и поразился атмосфере стадиона.
А вот определить, за кого он болеет в РПЛ невозможно. Если спросить у чата GPT, то он укажет на «Краснодар», потому что в интервью Сергею Егорову Генич заявил:
«Меня упрекают, что это я набрасывал и призывал уволить Владимира Ивича. Нет. Я фанат «Краснодара» и хочу другого футбола от команды. Не от соперника», – говорил Генич в марте 2024 года.
Но непонятно, сколько иронии Константин закладывал в эти слова. В апреле он написал в своем телеграм-канале: «Болею за «Рубин»! Наша команда», – что стало ответом на видео пресс-службы клуба, где игроки назвали Генича любимым комментатором.
Вероятно, комментатор испытывает симпатии к «Краснодару». Но вряд ли он болеет за «быков» или кого-то еще.
Крестинин признался, что стал болеть за «Зенит», когда жил в Комсомольске-на-Амуре.
«Зенит» внезапно ворвался в мою жизнь, ещё когда я жил на Дальнем Востоке, а потом переехал в Петербург. Какие оставались варианты? Ты переживаешь за тех людей, которых больше знаешь», – рассказывал Крестинин в интервью «СБГ Историям».
Крестинин комментировал на «Радио Зенит», где боление за клуб не порицалось. К сожалению, после перехода на «Матч ТВ», где он стал штатным комментатором домашних матчей «Зенита», Михаил не смог выключить внутреннего болельщика и периодически выдает фразы, по типу: «Наш тренерский штаб».
Проходя собеседование на «НТВ-Плюс» в 2007 году, Нагучев заявил, что болеет за «Аякс» и «Спартак». Он назвал Илью Цымбаларя любимым футболистом, который примерял форму сборной России.
У Нагучева сохранилась начавшаяся в 1992 году любовь к «Аяксу» и чемпионату Нидерландов. В различных интервью он подчеркивает, что болеет за клуб из Амстердама. А вот про «Спартак» Нагучев больше не упоминает.

Но в отличие от Черданцева Нагучев и не говорил, что перестал болеть за красно-белых.
Трушечкин признается, что давно перестал за кого-то болеть, потому что «перегорело». По его мнению, боление за или против кого-то может вызвать диссонанс в голове комментатора:
«Если ты видишь классную связку игроков в какой-то команде, за которую никогда не болел, надо над собой сделать какое-то усилие, чтобы ей не наслаждаться, потому что она злейший враг твоего любимого клуба. Ну как это? Возникнет уже психическое расстройство в голове комментатора. И такой комментатор долго не протянет», – говорил Трушечкин в интервью LiveSport.Ru.
Трушечкин заявил, что никогда не получал претензии за то, что об одной команде говорил больше, чем о другой.
Шнякин прошел типичный путь комментатора, росшего в 1980-90-ых годах. В детстве болел за «Спартак», потому что эту команду больше всего показывали по телевизору и красно-белые радовали игрой в еврокубках.

Став комментатором, Шнякин отдалился от фанатства и с чистой совестью никого не поддерживает в РПЛ. А все симпатии связаны персонально с игроками и тренерами.
Зато у него есть любимые команды на уровне сборных – Россия и Италия, что немудрено, ведь Шнякин является комментатором Серии А.
Жичкин признается, что 90% его окружения, в том числе отец и дядя, болеют за «Спартак». Но он сам поддерживал «Локомотив», потому что с ним тесно связаны юность и молодостью
Однако больше 11 лет назад с ним произошла профессиональная деформация, и он перестал болеть за российские команды (только если те не играют в еврокубках).
«Я болею за конкретных людей. Футболистов, с кем знаком лично, кому симпатизирую. Тренеров - ровно по тому же принципу», – написал Жичкин в своем телеграм-канале.
Такая же ситуация у «абсолютного большинства комментаторов», отметил Дмитрий.