YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Зачем России такая дорогая игрушка? Мнение Александра Кавокина

Гран-при Сочи
Фото: Getty Images

— Актер Владимир Зельдин утверждал: «Старость — это когда живешь, как тебе удобно». Не всем правда это удается. Вот, например, генеральному промоутеру «Формулы-1» Берни Экклстоуну покой только снится. Хотя дедушке уже 86 лет.  Пора уже во дворе резаться в домино, а он все устраивает дела «Формулы-1». На днях предложил разделить гонку на две части. Вместо двухчасового катания два по 40 минут. А то людям скучно. Им вообще тяжело на что-то смотреть больше пяти минут. Легче нажать кнопку пульта, раз ничего интересного не происходит. Самый большой отток болельщиков в Малайзии и Сингапуре — вместо 100 тысяч на трибунах уже собирается по 45-70 тысяч. Меры уже приняты. Никто силком народ собирать не будет. «Палить» дальше большие деньги тоже. Легче попрощаться с «Формулой-1». Министр туризма и культуры Малайзии Назри Азиз заявил, что с 2019 года гонок не будет. Сингапур попрощается с «большим цирком» пораньше — осенью 2018, когда закончится контракт  на проведение гонки.  

В России пока молчат. Сочинский Гран-при запланирован до 2020 года. Экклстоун всячески намекает, что контракт можно продлить. Это конечно льстит нашему самолюбию. Но так ли нужно? Гонка в России считается одной из самых дорогих в «Формуле-1». Ежегодно на нее уходит примерно 2 мрлрд. рублей. Отбить их практически невозможно. Разве что расширить Автодром Сочи с 55-ти до 100-тысяч, но где в России найти столько людей, влюбленных в автоспорт.  Нет, кататься за рулем у нас еще любят. На радость многочисленным автошколам с их поборами. Смотреть, как это делают другие, наши люди не очень привыкли. Единственное, что их могло серьезно увлечь — это появление российского пилота. Но обе попытки похоже провалились. Виталия Петрова поддерживали сразу две корпорации: «Ростехнологии» и «Новатэк», но он продержался в «Формуле-1» всего три сезона. Без особых успехов. Квяту никто денег не предлагал. В систему «Ред Булл» его взяли за талант. Поначалу это вызывало уважение. Когда Квята понизили из «Ред Булла» в «Торо Россо», болельщики негодовали. Нашего обидели! Теперь Даниил уныло ездит в конце пелотона, по большим праздникам попадая в очковую зону. Это уже вызывает грусть со смесью скуки. И навевает сомнения, что следующая гонка в Сочи соберет аншлаг. Они правда есть и так. Начало мая — это что угодно: дачи, огороды, шашлыки, но только не   гонки по Олимпийскому парку. В свое время Арсен Найденов произнес сакраментальную фразу: «В Сочи никогда не было футбола. Я его здесь придумал». Точно также в городе темных ночей появилась Формула-1. Только придумал ее совсем другой человек. И только в его власти отменить гонку, грозящую превратиться в настоящую обузу для нашей страны. Интереса и престижа — не густо, новых талантов не видно, а денег это удовольствие съедает все больше и больше. Ведь по контракту с хитрым Экклстоуном каждый год сумма растет на 10 процентов. И так до 2020 года.


Оцените материал:
-
1
1
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад