Артем КузьминАртем Кузьмин
23:56 · 29.01.2013

Закопайте прямо у ворот

Хоккей на траве — очень странный вид спорта. По полю бегают люди, согнувшись буквой «зю», с клюшками в руках и пытаются забить мяч в ворота соперника. Со стороны это похоже на дикую смесь хоккея с шайбой, хоккея с мячом и футбола. В России хоккей на траве развит, мягко говоря, слабо. Может быть, дело отчасти в недопонимании. Поэтому корреспондент газеты «Спорт день за днем» взял ноги в руки и направился в единственный петербургский клуб по хоккею на траве «Метрострой», чтобы самому все на месте и выяснить. Тем более имелся повод — питерская команда не так давно стала обладателем Королевского кубка в Испании.

Как дома

Порадовало, что представители клуба сразу пошли на контакт. Однако в некоторых моментах их рвение пообщаться было чрезмерным. Так, например, они выслали мне файл с рекомендованными темами. Венчало список предложение созвать пресс-конференцию. Понятно, что все это не от хорошей жизни.

Центр питерского хоккея на траве расположен по адресу: улица Коммуны, 39. Тут есть поле и небольшое одноэтажное здание, в котором находится главный офис «Метростроя» и несколько спортивных залов. Слева от него — занесенное снегом игровое поле. Встретил меня исполнительный директор клуба, он же временно исполняющий обязанности главного тренера команды Алексей Викторович Бойцов. Он проводил меня в свой кабинет.

— Может быть, сначала вы мне экскурсию устроите? — сказал я.

— Да здесь смотреть особо не на что, — заявил директор.

Ну что ж, слово хозяина — закон.

Внутри кабинета стол и уютный диванчик, на котором лежит шерстяное одеяло и даже валяются мягкие игрушки. На еще одном столе расположился чайник, чайные пакетики и конфеты. В углу в кучу были свалены чьи-то вещи.

— У вас здесь практически как дома, — замечаю я.

— Так ведь так оно практически и есть, — усмехается Алексей Бойцов.

Бедные, но хитрые

Разговор начался неожиданно.

— Вот смотрите, — Алексей протягивает мне лист бумаги. — Это новость о том, что в Екатеринбурге строят центр для хоккея на траве. Естественно, там более именитый клуб, но сейчас они показывают результаты хуже, чем мы. Они уже несколько лет без медалей в чемпионате России, а мы бронзовые призеры 2011 года. Плюс у них только мужчины играют, а у нас и мужчины, и женщины. Тем не менее они своей командой гордятся, а мы почему-то нет. К тому же плюс к тому финансированию, которое у них есть, они добавляют еще 20 миллионов рублей. А нам спорткомитет всего по 4 миллиона в год выделяет на две команды. Этих денег хватает лишь на поездки в течение половины чемпионата.

— Например, в футболе и в хоккее основная часть бюджета уходит на зарплаты игроков. Как у вас с этим обстоят дела?
— У нас то же самое. Женская команда у нас имеет профессиональный статус. Их спонсирует «Метрострой». Это практически единственный наш спонсор. У ребят спонсора, к сожалению, нет. Какие-то небольшие деньги выделяет спорткомитет. Несмотря на это, все до одного входят в сборные России разных возрастов.

— Почему тот же «Метрострой» не поможет и мужской команде?
— Как они сами утверждают, они не такая уж и большая компания. Как я уже говорил, у нас весь бюджет — 20 миллионов рублей для женской команды. А по регламенту соревнований мы должны заявить минимум 25 миллионов. На вторую практически ничего не остается — где-то 1 миллион 200 тысяч.

— И как же вам разрешают при этом играть в чемпионате?
— Приходится исхитряться.

Трус не играет

По ходу нашего разговора в кабинет вошла молодая девушка.

— Алексей Викторович, можно? — спросила она.

— Лиза, ты не видишь, я сейчас очень занят! — возмутился Алексей Викторович.

— Кто это? — поинтересовался я, когда дверь за девушкой закрылась.

— Это один из наших игроков.

— Может быть, позвать ее сюда, пусть она тоже что-нибудь расскажет.

Алексей Викторович позвонил и пригласил Лизу зайти к нему в кабинет. Девушка осторожно приоткрыла дверь, зашла и робко улыбнулась. При этом она как-то странно держала руку.

— Что с рукой? — спросил я.
— Сломала.

— В хоккей играла?
— Нет, в баскетбол, здесь, в зале.

— Так тебя надо в травмпункт отвезти! — заявил Алексей Викторович.

— Так я за этим и заходила…

Если завтра умрем?

Перед тем как отправиться в травмпункт, Лиза смело согласилась ответить на несколько вопросов.

— В хоккей на траве меня привел папа, — начала она. — Узнали о секции и пришли.

— Слово «хоккей» в названии не испугало?
— Сначала нет (смеется).

— Друзья и родственники не удивились вашему выбору?
— Удивлялись. Практически никто не знает, что такой вид спорта вообще существует. Но интерес он вызывает.

— Хочешь и дальше играть?
— Конечно, — как-то неуверенно произнесла она и покосилась на Алексея Викторовича.

— Куда ж ты теперь со сломанной рукой? — вмешался в разговор Бойцов и усмехнулся.

После этого наше общение продолжилось уже в машине директора и тренера «Метростроя», предложившего подвезти меня до метро. Там Алексей Викторович поведал кое-что еще о невеселой жизни хоккея на траве в Петербурге.

— Понимаете, мы финансируемся по суперостаточному принципу. Хотя мы добиваемся результатов и интерес к нам у прессы есть. У нас на каждом матче присутствует телевидение с разных каналов. Снимают сюжеты. Вот вы нас впервые заметили. Так что одно радует — если завтра наш клуб умрет, незамеченным это не останется.


5.0
Звезда 1Звезда 2Звезда 3Звезда 4Звезда 5