«Зенит» объявил о расторжении контракта с полузащитником Сашей Зделаром, приобретенным в феврале этого года. «Спорт День за Днем» собрал топ-5 неудачных трансферов сине-бело-голубых последних лет, в число которых, естественно, входит и серб.
Саша Зделар, полузащитник
Зделар стал олицетворением паники, охватившей «Зенит» в зимнее трансферное окно. После ухода Клаудиньо и провала переговоров с Иваном Иличем, Саласаром и Перейрой руководство «Зенита» в последний момент переключилось на Зделара из ЦСКА, чтобы приобрести хоть кого-то. Сумма сделки – 1,3 млн евро.
Покупка вышла настолько нервной, что даже заявка оформлялась на грани дедлайна (а некоторые источники утверждали, что и позже). Даже с учетом нынешнего лимита трансфер выглядел странным, поэтому неудивительно, что «Зенит» сразу же расстался с игроком после новостей о потенциальном сокращении количества легионеров со следующего сезона.
За полгода в «Зените» Саша отметился одним голом, который записали на Матео Кассьерру, и фразой: «У ЦСКА старая база, у «Зенита» лучше, она новая. Ты понимаешь, почему это лучший клуб, разница в организации».
Трансфер действительно провальный, но решение расстаться вполне разумное. Фактически, «Зенит» признал и исправил собственную ошибку. Теперь потенциальное возвращение Дугласу Сантосу статуса легионера – это не такая уж и проблема.
Клаудио Маркизио, полузащитник
В Петербурге итальянец оказался бесплатно, но с огромной зарплатой: итальянские СМИ утверждали, что он был самым высокооплачиваемым игроком РПЛ. В медийном и маркетинговом плане трансфер себя оправдал, но на поле все сложилось иначе.
В сезоне-2018/19 Маркизио провел всего 15 матчей, забил два гола, а большую часть времени лечил травмы. Последний раз полузащитник выходил на поле в феврале 2019-го, в апреле перенес операцию на колене, а в июле «Зенит» объявил о досрочном расторжении контракта.
Матиас Краневиттер, полузащитник
Летом 2017-го «Зенит» после прихода Роберто Манчини устроил массовую закупку на аргентинском рынке. Одним из приобретений стал Краневиттер за 8,5 млн евро. В «Атлетико» он был лишним, в «Севилье» – временным вариантом, а в Петербурге оказался игроком на полтора сезона.
При Манчини Краневиттер еще выглядел востребованным, но с приходом Сергея Семака все изменилось: за полтора года он провел всего 19 матчей, постоянно подвергаясь критике. В итоге история Краневиттера и «Зенита» завершилась продажей за 2,6 млн евро в «Монтеррей».
Йоан Молло, полузащитник
Молло начал свой российский этап карьеры в «Крыльях Советов». В Самаре он проявил себя с лучшей стороны, казался качественным и креативным игроком, был одним из лидеров, но в «Зените» его эффективность куда-то испарилась.
Зимой 2017-го за француза заплатили 3 млн евро, а через несколько месяцев он оказался во второй команде после конфликтов за пределами поля и проблем с дисциплиной. Там Молло отличился не игрой, а средним пальцем в адрес болельщиков «Зенита», после чего контракт с ним был расторгнут.
Эмануэль Маммана, защитник
Маммана переходил в «Зенит» из «Лиона» за 8,5 млн евро и начинал многообещающе. Но уже через год защитник порвал крестообразные связки, выбыл на продолжительный срок и потерял место в составе. Пока он лечился, клуб купил Ярослава Ракицкого, и конкуренция стала непреодолимой.
В сезоне-2019/20 у Мамманы случился рецидив травмы. Вернуться на прежний уровень не удалось, и защитник покинул Петербург, выкупив свой контракт. В отличие от других примеров, этот трансфер все же нельзя назвать провалом менеджмента «Зенита». Скорее жестоким стечением обстоятельств.
Фото: Вячеслав Евдокимов, Евгений Асмолов / ФК «Зенит».