YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Зе Луиш и Дриусси — худшие нападающие РПЛ по результативности. В топе — игроки «Краснодара» Блог «Аналитика простым языком» систематизировал всех форвардов РПЛ

Ари в матче «Краснодар» — «Спартак» — 0:1
Фото: ФК «Краснодар»

Блог «Аналитика простым языком» продолжает вести статистику эффективности форвардов чемпионата России. После шести туров лидерами в нашем рейтинге были нападающие «Ростова» Алексей Ионов и Бьорн Сигурдарсон, а также воспитанник академии «Краснодара» Магомед-Шапи Сулейманов, который на тот момент забил два мяча в двух матчах, сыграв около 24 минут. Тогда я решил его результат не учитывать, но через матч он забил снова, поэтому мне подумалось, что игнорировать его заслуги неправильно.

Когда Сулейманова заберет «Реал»?

От специалиста, знакомого с работой «Краснодара» и со всеми футболистами от первого состава до игроков академии, я узнал, что Сулейманов — один из самых талантливых выпускников 1999 года рождения. И несмотря на то что в прошлом сезоне первым дебютировал Иван Игнатьев, который так же отметился первым забитым голом за «Краснодар» среди выпускников местной академии, по ходу прошлого сезона меня продолжали уверять, что Сулейманов станет гораздо более сильным футболистом. Судя по старту сезона, так и получается.

Очень хотелось бы увидеть Магомеда-Шапи с первых минут на поле, но пока главный тренер Мурад Мусаев верит, что легионеры в атаке принесут больше пользы. Впрочем, загадывать рано. Все самые сложные матчи Лиги Европы и Кубка России еще впереди, так что Сулейманов определенно еще получит шанс доказать свой высокий уровень или обратное.

В прошлом сезоне 18-летний нападающий здорово выступил в Юношеской лиге УЕФА (в плей-офф едва не обыграли мадридский «Реал» — 0:0, 0:3 — по пенальти), так что скауты европейских клубов пристально следят за его успехами. Не исключено, что текущий сезон станет для Сулейманова последним в РПЛ. Любопытно, что до 13 лет Шапи занимался в школе махачкалинского «Анжи». Смог бы он стать таким перспективным в клубе, где совсем нет денег?

Почему «Спартак» не забивает с игры?

Обращает на себя внимание низкое положение в итоговой таблице эффективности нападающих «Спартака» и «Зенита» — Зе Луиша и Себастьяна Дриусси. Причем с первым становится понятно, почему красно-белые никак не могут забить в чемпионате с игры. Команда Массимо Карреры забила десять мячей, но ни одного из них с игры. В прошлом туре в ворота «Енисея» залетело три мяча, но один — с углового, второй — с пенальти, а третий — после штрафного удара.

Но о чем говорить, когда лучшему бомбардиру команды требуется целых 1,03 xG на один гол? Грубо говоря, согласно статистике, Зе Луиш реализует только один удар в пустые ворота с метра. Стоит отойти на пять метров или поставить перед ним вратаря — и форвард «Спартака» ни за что не забьет.

Немного другая ситуация у Себастьяна Дриусси. 22 удара при 30 касаниях в штрафной позволяют утверждать, что большую часть моментов он создает в штрафной площади. 22-летний аргентинец создает огромное количество моментов, открываясь за спины защитникам, — естественно, хорошее положение для того, чтобы забить. В таком положении расстояние до ворот, как правило, минимальное, что тоже увеличивает коэффициент xG (модели ожидаемых голов). Отсюда столь высокий показатель «xG/гол». Хотя определенно нельзя сказать, что Дриусси отличается результативностью — над качеством в завершении ему еще необходимо поработать. Достаточно вспомнить, как он не забил тульскому «Арсеналу» на добивании с метра, чтобы схватиться за голову.

Полузащитника тульского «Арсенала» Сергея Ткачева выручает качественный дальний удар. Он чаще других бьет издали, где показатель xG на удар не такой высокий (обратная ситуация Дриусси). Один из трех мячей он забил из-за пределов штрафной, около 70% всех ударов Ткачева — это как раз-таки удары из-за пределов штрафной.

Ари действеннее Чалова

Рейтинг эффективности ярко показывает, что в результативности форварда ЦСКА Федора Чалова не только его заслуга, но и партнеров. Причем в неменьшей степени. Не заслуга Чалова в том, что ЦСКА проводит так много времени в атаке, что он смог нанести 34 удара за десять матчей (никто в РПЛ не бьет чаще). Партнеры удерживают мяч, доводят до своего нападающего, который реализует каждый 0,66 xG.

В этом положении куда более действенен у чужих ворот нападающий «Краснодара» Ари. Согласно рейтингу эффективности, можно забросить мяч в сторону 33-летнего бразильца и смотреть, как тот забивает гол. Наверняка показатель уменьшится, когда Ари проведет больше времени на поле (пропустил три матча из-за дисквалификации после удаления со «Спартаком»), но пока бразилец on fire («в огне»).

Официальный сайт Российской премьер-лиги (РПЛ) дает в таблице бомбардиров подробную информацию по статистике. Например, количество минут, необходимых футболисту для одного гола. Ранее казалось, что более точной статистики не может быть. Однако с развитием технологий к футболу тоже стали относиться более скрупулезно. В блоге «Аналитика простым языком» я вывел более точный способ измерения качества форвардов: за коэффициент эффективности берется соотношение голов и суммарный xG (модель ожидаемых голов). Таблица показывает, что показатель «минуты/гол» не является таким уж точным определением эффективности.

Фото: РИА «Новости»; ФК «Краснодар»; «Спорт День за Днем» (Илья Смирнов)

Оцените материал:
-
4
6
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
41 комментарий
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

Гамбитов – 13.10.2018 06:35

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Тимур, не обманывайте себя и окружающих - у Шатова все на лице написано: с таким кислым выражением в футбол не играют, а тянут лямку за деньги, ссылаясь на некие микроповреждения. Уже не первый год...

Шкондин Артём – 13.10.2018 02:01

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

>Соответственно, чем выше мастерство нападающего, тем больше шансов, что он реализует моменты даже xG 0,1.
Тимур всё правильно. Если модель хороша, то средний нападающий забивает ровно столько голов, сколько ему обещает xG. Проблема однако в том, что у вас получается, что 8 человек забивают в 2 раза чаще среднего нападающего, а трое из них аж в 3 раза чаще. И что-то за ними толпа скаутов не наблюдает. Почему? Да потому что говоря обычным языком - этим трём парням просто повезло. Как Шатову, когда он первый гол забил Локомотиву. Залетело всё, что изначально в створ и не летело. Уверен, что из этого списка к зиме не останется никого с соотношением меньше 0.5 и при этом с забитыми хотя бы 5ю голами.

Zmii! – 12.10.2018 16:33

Ответ на комментарий пользователя Zmii!

А какой момент (моменты) были у Дриусси приведшие аж к 1,53???)))

valtimir – 12.10.2018 16:29

У Шатова травма, превратившаяся в хроническую. Это объясняли и Семак, и сам Шатов. В клубе ждут, когда он залечит все полностью.

Гамбитов – 12.10.2018 16:01

Футбол, Тимур, не нуждается в таких программах, они скорее вводят в заблуждение... Семак, правда, разобрался и посадил короля эпизода Шатова на лавку...

Гамбитов – 12.10.2018 15:58

А вес влияния каждого критерия на математическую модель подсчета коэффициента? Подозреваю, что расстояние до ворот имеет превалирующее значение. А на мой взгляд, главный критерий - позиция игрока по отношению к мячу! Если передача удобная и никто не мешает, то современный футболист раскладывает мячи по девяткам с 25 метров! Все промахи Дриусси связаны с тем, что выбегая на передачу, он оказывается в не самой удобной позиции по отношению к мячу для удара.

valtimir – 12.10.2018 15:45

Ответ на комментарий пользователя Zmii!

Давно видели у Роналду момент, как у Кокорина с Ахматом, чтобы он его не забил? Классные нападающие реализуют свои моменты где-то от 0,5 xG и ниже. Кстати, в том моменте у Кокорина вряд ли был 1 xG, потому что все было на скорости и мяч скакал.

Zmii! – 12.10.2018 15:29

В любом случае, Тимур, xG/гол не может быть выше 1 (и 1 - абстрактная ситуация недостижимая в реале), а должно быть ниже 1 у всех футболстов и заметно ниже...
Вполне можно не забить с метра в пустые ворота (как, например, Кокорин с Ахматом в прошлом сезоне) - значит и такой момент нельзя считать "не забить его невозможно"... более того бывают случаи, когда нападающий выбивает из чужих ворот уже практически залетевший мяч, т.к. хочет добить, но что-то идет не так)))

Zmii! – 12.10.2018 15:22

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Тимур - это комплексный процесс))), а ваша "система" явно нуждается в серьезном совершенствовании...
Не стоит выдумывать велосипед. Особенно в вольном отношении к статистике

Zmii! – 12.10.2018 15:20

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Геннадий, речь не о единичной передаче, а о стабильности... Ерохин номально примет 2-3 таких передачи из 10... Дриусси 5-6. Вот и вся разница)))

Zmii! – 12.10.2018 15:18

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Каков вес каждого критерия?
Расположение защитника, вратаря и самого бьющего - субъективные критерии - в каждом случае необходимо учитывать квалификацию соперника и самого игрока... одно дело если это любители во дворе, другое - профи, но и у них разная скорость реакции, ног и пр... Вратари так же играют в разных стилях и имеют разные возможности, некоторые за счет выбора озиции больше, другие за счет реакции и прыгучести.
Масса нюансов - в грамотных командах защитники перекрывают определенный сектор ворот, за другой отвечает вратарь и пр. пр. пр.

valtimir – 12.10.2018 15:12

Я полностью согласен с тем, что Друисси - классный футболист. Он создает моменты там, где большая часть игроков РПЛ ничего бы не сделала. Но он эти самые моменты не забивает. Вот и подумалось мне, а нужны ли эти самые моменты, когда он на скорости выскакивает и бьет из сложной позиции (кстати, зачастую бьет хорошо, но вратарь реагирует). Так, как играет Дриусси, играют топовые нападающие его плана. Но пока Дриусси не дорос до их уровня и нереализовывает такие моменты. Надо стараться дальше и все пойдет. А пока его эффективность по моей системе на низком уровне. Моменты есть, голов нет. Про голевые передачи и его вовлечение в создание моментов здесь речи не идет. Тут только о завершении.

Гамбитов – 12.10.2018 15:11

И выполнял этот заброс Паредес, а он это привык делать сильно, как в серии А. Только у нас почему-то в цене мягкие забросы, которые больше шансов перехватить соперникам!

valtimir – 12.10.2018 15:09

Критерии оценки момента по системе xG: угол к воротам, расстояние до ворот, расположение защитника, блокирующего удар, расположение вратаря и позиция бьющего по отношению к мячу.

Гамбитов – 12.10.2018 15:07

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

В том то и дело, что он обработал длинный заброс из-за спины на высокой скорости! Обработал одним касанием!

Гамбитов – 12.10.2018 14:57

Тимур, разговор, на самом деле, интересный... Для того, чтобы разрабатывать программу, в нее надо заложить исходные данные, свое понимание игры! У нас, например, принято считать, что Краснодар со своим коротким пасом играет в техничный футбол. У меня возникает вопрос, что труднее исполнить: точный длинный заброс или точную короткую передачу низом? Ответ на этот вопрос подскажет, кто на самом деле техничнее. Олег Иванов, например, считается технарем. Но по-моему логичнее считать технарем Зобнина, который в отличие от Иванова, работает с мячом на скорости, а это сложнее и требует гораздо более высокой техники обращения с мячом. Понимаете, о чем я, Тимур?

Zmii! – 12.10.2018 14:45

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Геннадий, простой пас и мы с вами так обработаем... Речь про относительно сложные ситуации - сильный пас, не совсем точный и пр.

Zmii! – 12.10.2018 14:44

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Геннадий, в статистике недопустимы субъективные (оценочные) суждения, если подобные обсчитываются... то исключельно с целью подтасовки данных в угоду чьим то интересам.
Чем хороши ТТД - есть объективная попытка и есть объективный результат (получилось/нет или точно/нет) КПД считается элементарно и это объективно!!!
Кто определяет/решает степень "ключевости" передачи или "голистости" момента???))) Чистый волюнтаризм)))

Гамбитов – 12.10.2018 14:40

Валерий, уже в этом сезоне я не раз видел, как Саша одним касанием обрабатывал мяч и вторым забивал. В последних матчах да, брак зашкаливает - наелся! Второй сезон пашет без отпуска!

Гамбитов – 12.10.2018 14:36

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Концепция xG в том, что если создается момент на xG 1,0.......
===========================================================
Осталось понять, каковы критерии оценки момента? А по Тотти... смешно сравнивать Жано с великим итальянцем, сыгравшим более 700 матчей на высшем уровне! Ананидзе играет в среднем по 5-10 матчей за сезон...

Zmii! – 12.10.2018 14:24

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Тимур, если коротко, то 1,53 xG/гол у Дриусси, это как двигатель с КПД 153%)))
Т.е. этот двигательне просто "вечный", он ещё и дополнительно производит энергию из пустоты... это достойно утверждений "академика" петрика... Но в этой Академии вряд ли найдется хоть один рукопожатный ученый)))

Zmii! – 12.10.2018 14:19

Ответ на комментарий пользователя Zmii!

Геннадий, у Ерохина две проблемы - обработка мяча одним касанием и подстройка под сильную передачу партнера (выбор ноги которой сыграть, точки встречи этой ноги с мячом и пр.), которые критичны именно на острие атаки...
Усталость влияет безусловно - на её фоне падает надежность исполнения приемов "на автомате"... Но и у свежего Ерохина с этим проблемы, очевидные даже с трибуны.
Это не критика футболиста - у него масса позитивных черт и в общем он мне нравится - это просто констатация факта. Вывод - его надо использовать с учетом этих недостатков - это в ближайшее время не изменится... Речь только об этом. Тот же Дриусси и принимает и подстраивается на порядок лучше, но выбор позиции и видение поля у него чуть хуже, чем у Ерохина и приходится "исполнять" в более сложных условиях... Но Себа молодой совсем и именно в выборе позиции в компании классных партнеров прибавит быстро, что принесет ему пару лишних десятых секунды на принятие решения и удар, который соперник заблокировать не успевает...
Соответственно и разный подход должен быть у Семака и к их подготовке к матчу и к заданиям на игру им и их партнерам...

Zmii! – 12.10.2018 14:08

"Концепция xG в том, что если создается момент на xG 1,0, то не забить его невозможно. Соответственно, чем выше мастерство нападающего, тем больше шансов, что он реализует моменты даже xG 0,1."
Тимур, по подобной "концепции" и приводимым вами данным получается - Дриусси не забивает в 1,5 моментах не забить в которых невозможно??? Это полная дурь - во-первых у Себы такие моменты НЕВОЗМОЖНЫ (из ЛЮБОГО момента можно не забить))) как и у любого иного футболиста, во вторых именно Дриусси самый полезный игрок Зенита в атаке с начала чемпионата, но никак не буратино-Дзюба... Он никогда не филонит, постоянно прессингует и поджимает защитников, следит за линией вне игры - прекрасно видит поле - открывается сам и дает прекрасные передачи партнерам и пр. пр. пр. Откуда этот 1,53??? Какой умник его насчитал???)))

Гамбитов – 12.10.2018 14:04

Ответ на комментарий пользователя Zmii!

Валерий, у Ерохина с техникой все отлично! Просто из-за усердия после двух-трех рывков туда-обтратно он, вместо того чтобы взять паузу и сосредоточиться на подыгрыше, продолжает обострять сам и на фоне усталости появляется брак.

valtimir – 12.10.2018 14:01

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Артем, спасибо, что и вы про футбол.
Концепция xG в том, что если создается момент на xG 1,0, то не забить его невозможно. Соответственно, чем выше мастерство нападающего, тем больше шансов, что он реализует моменты даже xG 0,1.
Но насчет того, что результаты будут более точны на дистанции - согласен. Просто в этот раз решил посмотреть всех, кто забил три гола в чемпионате. На деле же жду от того же Дриусси более высоких показателей.

valtimir – 12.10.2018 13:57

Видимо Тотти тоже надо было завязать с футболом и не играть на ЧМ-2006?

Шкондин Артём – 12.10.2018 13:55

Тимур, спасибо, что про футбол. Интерпретация статистики правда своевольная у вас какая-то.
Смотрите. У вас целая прорва футболистов забивает больше, чем от них ожидалось. Поскольку это явно не месси с рональдами, то это возможно лишь в двух случаях:
1) отобраны статистически недостоверные данные
2) есть систематическая ошибка в вычислении ожидаемых голов.
По первому пункту, надо просто подождать, когда каждый забьёт хотя бы 5 голов. Ну или xG 5 наберёт. Лучше конечно 10, но столько у многих не будет и к концу чемпионата.
Со вторым пунктом ничего поделать не удастся - один Ерохин в отдельно взятом матче с Локомотивом имел 3 момента, реализовав 1, а суммарный xG у него меньше 3.
Соответственно непонятны претензии к тому же Луишу. Забивает столько же, сколько от него ожидает "кривая" модель.

Гамбитов – 12.10.2018 13:54

Шатов в Зените пошел по стопам Ананидзе...

Гамбитов – 12.10.2018 13:52

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Тимур, про травматичность, как некое оправдывающее футболиста обстоятельство мы наслышаны... Жано великий футболист, но хрустальный, не везёт, якобы, парню!? Хрустальному футболисту надо на инвалидность идти, а не занимать место в команде мастеров на нехилом окладе!

Old_men – 12.10.2018 13:46

"хГ" расшифровывается как хреновая дерьмостатистика!

valtimir – 12.10.2018 13:42

Игнатьев довольно травматичен.

Old_men – 12.10.2018 13:40

Весьма слабым журналистом демонстрирует себя Тимур Валеев! Как можно, общаясь со специалистом по молодежи Краснодара (если такое общение имело место быть), не узнать причину, по которой Игнатьев пропустил почти все весенние игры (?), причину, по которой Игнатьев почти не играл в сентябре (?) (из лагеря Краснодара доносятся обрывки информации о его таинственной болезни). В экстазе восхваления Сулейманова (!) Валеев даже не стал учитывать, что лучшим бомбардиром Юниорской лиги чемпионов УЕФА стал Игнатьев.

Zmii! – 12.10.2018 13:24

Тимур, вы не понимаете какая статистика реально показывает происходящее на поле, а какая выдумана людьми далекими от футбола с пиар целями??? И как анализировать приводимую статистику или притворяетесь???)))
Показатель xG высосан из пальца (как и ключевой пас и прочая муть) всякими любителями Спартака и тому подобными "специалистами", которым необходимо прикрыть дымовой завесой МНИМОЙ статистики убогость игры Спартака и откровенную помощь ему арбитров... такие пенальти и штрафные ставят только Спартаку...
Статистика по ТТД + % успешных полностью вскрывают любой матч и каждого футболиста в отдельности. Но не позволяет писать про буратино-Дзюбу, шланго-Шатова или недостаточно техничного Ерохина, что они "лучше и эффективнее" Дриусси...
Так же сразу показывают убогость на поле - Кутепова, Глушакова, Комбарова, Самедова и пр. жертв пиара наших журналюшек...
Тимур передергивание картишек подразумевает недопуск в приличное общество))))

Гамбитов – 12.10.2018 13:15

Шатов потому и сидит на лавке, что ваши циферки, Тимур, не корректны!

Гамбитов – 12.10.2018 13:13

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Мы о разном говорим... Если Вы настаиваете, Тимур, то тогда объявите Шатова не самым эффективным в ИГРЕ, а королем момента! Но опять же, за Шатова сегодня отрабатывает вся команда, а он бережет силы для реализации момента... И король Шатов сегодня сидит на лавке!?

valtimir – 12.10.2018 13:07

Форвард в первую очередь реализует моменты - забивает. Исходя из имевшихся моментов, Шатов действительно лучший. Дзюба - не лучший, вы же видите, что он почти рядом с Дриусси в таблице.

Гамбитов – 12.10.2018 12:53

Сегодня в Зените самые эффективные в атаке Ерохин и Дриусси, а у вас Шатов с Дзюбой их опережают!? Не смешно? Значит интерпретация циферок неверная!

Гамбитов – 12.10.2018 12:46

Ответ на комментарий пользователя valtimir

Речь, Тимур, не об этом... Разве не логично, что эффективность форварда должна оцениваться в первую очередь статистикой гол+пас, а не коэффициентом с трудно произносимым названием... Я цифрами не увлекаюсь, но по памяти у Себы 5-6 голевых передач! А предголевых - еще больше! Он участвовал практически во всех голах команды! Разве может такой форвард объявляться неэффективным? Дриусси, к ому же активно прессингует защитников, а после прессинга не мудрено и промахнуться...

valtimir – 12.10.2018 12:30

Если бы Дриусси реализовывал все, что у него есть, то был бы лучшим игроком чемпионата. А он создает очень много (что безусловно его плюс), но реализовывает для того, что создает, очень мало по сравнению с другими игроками (что его большой минус). Но уверен, что Себастьян улучшит этот компонент и вырастет в топового форварда.

Гамбитов – 12.10.2018 11:46

А 22 удара при 30 касаниях - свидетельство высокой техники! Интерпретация хромает у статистов от непонимания сути игры!

Гамбитов – 12.10.2018 11:22

Дебильная статистика... Невооруженным взглядом видно, что Дриусси - самый полезный игрок Зенита! Почти все удары Себа наносит на высокой скорости, а не стоя на месте, как Дзюба. Если еще Дриусси встанет столбом для повышения коэффициента "эффективности" ударов, тогда забивать совсем перестанем. Гол+пас - главные показатели эффективности форварда! Где голевые передачи в статистике?

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад