YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


70 миль для «Мира» и «Корюшки»

Кубок Усть-Луги регата
Фото: Кубок Усть-Луги
В минувший уик-энд в Ханко (Финляндия) был дан старт парусной регате Кубок Усть-Луги 2018. В субботу здесь были проведены первые гонки, в воскресенье утром яхты отправились в 70-мильную гонку по маршруту Ханко-Хельсинки, а уже сегодня в заливе Хельсинки проходит очередной этап парусных соревнований.

В эти дни у южных берегов Финляндии стоит ясная теплая и солнечная погода, дует порывистый западный ветер скоростью от 10 до 15 уз. В субботу в Ханко были проведены две гонки по классической дистанции в виде петли с расстоянием между знаками около мили. С утра командам было дано время на то, чтобы в боевых условиях проверить готовность людей и матчасти к предстоящим парусным баталиям: выставив дистанцию, гоночный комитет организовал одну предварительную гонку вне зачета. Сразу вслед за этим состоялся и старт первой зачетной гонки. Как и можно было предполагать, самой быстрой оказалась Furiosa – маневренная спортивная 50-футовая яхта, оборудованная и подготовленная для участия в соревнованиях самого высокого уровня, серьезный соперник для признанных лидеров Кубка. После пересчета времени с учетом гандикапа Furiosa сохранила лидерство, что по результатам первого этапа вывело команду «Морспасслужбы» на первое место в текущем зачете. 
Во втором спортивном дивизионе первые старты выявили двух лидеров: команды «Минстранс/Морской регистр» и Eesti 1520, чередуясь, приходили к финишу первыми, оставляя соперников за кормой. В эту борьбу могла бы ввязаться еще одна лодка того же класса (X 41, Premium) с одной из команд «Морстройтехнологии» на борту, но во второй гонке ошибка экипажа при уборке спинакера стоила ему порванного паруса и упущенной возможности пробиться в тройку победителей этапа. 
В третьей зачетной группе наиболее скоростной показала себя яхта «Мир» - лодка проекта Cetus-45, построенная еще в конце прошлого века, заслуженный гонщик конца 80-х. Команда Русского Регистра, обладая достаточным опытом совместных гонок, по итогам дня лидирует в группе довольно уверенно, вынуждая соперников думать о реванше теперь уже на длинной дистанции. Вторую и третью позиции в дивизионе оспаривали между собой команды ММТП, ГТ Морстрой и Liebherr, завершившие этап именно в такой последовательности. 
Почти вся воскресная гонка до Хельсинки проходила с попутным ветром и, по сути, превратилась в проверку того, насколько хорошо экипажи могут раскрыть скоростной потенциал своих лодок. Из тех, кто справился с этой задачей лучше других, отметим прежде всего, команду яхты Furiosa - в какой-то момент она смогла развить рекордную для Кубка Усть-Луги скорость в 25 узлов, а также с заметным отрывом от остального флота пришла к финишу. 
Еще одной лодкой, показавшей себя в этой гонке во всей красе, стала яхта «Мир». Если забыть о делении флота на три дивизиона и взглянуть на скорректированное время, показанное всеми командами, мы увидим, что экипаж «Русского Регистра» стал на этой дистанции третьим по пересчету - и это яхта «младшей» группы! Близкие значения времени гонки показали три команды яхт X-41 из второго спортивного дивизиона, лучшей среди которых была «Морстройтехнология-1», которая в субботу из-за собственной ошибки лишилась боевого спиннакера. Победа в гонке несколько улучшила турнирное положение команды, которая поднялась с последней на третью строчку турнирной таблицы. Хорошо выглядели на втором этапе и две яхты проекта Grand Soleil 50 – Victoria и Gloria. И хотя на пути к лидерству в 3-й группе у команд ММТП и «Трансмашхолдинг» как раз и стоит тот самый непобедимый «Мир», думается, в оставшихся гонках мы еще станем свидетелями и победы, и славы, которые зашифрованы в названиях этих лодок.

Результаты третьего этапа будут объявлены ближе к вечеру.

Положение команд после двух этапов:

Группа 1
1. Furiosa (Морспасслужба) – общее количество очков - 2
2. «Корюшка» (Компания Усть-Луга/БМБА) – 5
3. «Локо» (РЖД) – 5
Группа 2
1. Forte (Минтранс/Морской Регистр) – 3
2. Olympic (Eesti 1520) – 5
3. Premium (Морстройтехнология-1) – 6
4. Pegasus (Росморпорт) – 8
4. Tuule (Морстройтехнология-2) – 8
Группа 3
1. «Мир» (Русский Регистр) – 2
2. Gloria (ММТП) – 4
3. Viсtoria (Трансмашхолдинг) – 8
4. Madonna (Liebherr) – 8
5. Grace (ГТ Морстрой) – 9
6. Solitair (ПУЛ транс) – 11

Регата проходит при поддержке Министерства транспорта РФ и Всероссийской Федерации парусного спорта
Оцените материал:
-
0
4
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад