20-летний петербуржец Андрей Минаков – восходящая звезда мирового плавания. В своем юном возрасте он уже трехкратный призер чемпионатов мира и чемпион Европы в классических 50-метровых бассейнах, а также двукратный чемпион мира на короткой воде. Действующий рекордсмен России на 100-метровке баттерфляем – возможно, самой зрелищной дистанции современного плавания.
Минаков учится в США, в знаменитом Стэнфорде, а визовая ситуация между Россией и США сейчас известно какая. Тем не менее, атлет сборной России сумел выступить на плавательном турнире Первой Всероссийской Спартакиады, который на этой неделе прошел как раз в Петербурге. «Спорт День за Днем» побывал там и снял много интересного для нашего видеопроекта «Территория Спорта».
Минакову трудно было побеждать даже на коронных коротких дистанциях баттом: сказался недавно перенесенный коронавирус. К неудачам он отнесся философски и рассказал, что планирует расширить свои плавательные навыки.
– Вы на собственном опыте можете сравнить Спартакиаду с американскими внутренними стартами.
– Это все-таки совершенно разные мероприятия. В Америке свои принципы организации, в России свои. Могу сказать, что в домашней атмосфере соревноваться намного лучше. Кубок Дружбы в Казани я бы, наверное, поставил выше чемпионата США по плаванию. Да, в США было много технических фишек: съемки на дрон и прочее. Однако Кубок Дружбы мне, как зрителю, понравился намного больше. На Спартакиаде не хватает элементов шоу. Родные стены помогают всегда. Я очень рад был увидеть своих друзей, родственников, тренеров, всех зрителей.
– Родные стены и впрямь помогают пловцу? Или это так, фраза?
– Эмоциональная поддержка чувствуется. Заряжает. Я, например, здесь увиделся с одноклассницами, которых не видел несколько лет Моя мама пришла на трибуны, каждый день смотрела и болела... Это непередаваемо.
– Мама переживала, что вам не слишком удались несколько заплывов? Это объяснимо, вы после коронавируса, но тем не менее...
– Моя мама мудро, философски воспринимает результаты. Судит справедливо! Я очень благодарен ей за это. Проигрывать всегда обидно. Мама всегда поддерживает, подсказывает, учит меня.
– Турнир дался вам нелегко, с учетом физического состояния.
– Да, и к тому же тяготила неопределенность. Смогу приехать из США, или не смогу. Очень сложно поддерживать форму, когда точно не знаешь, что выступишь. Как говорится, продержался на морально-волевых.
– Все-таки выступить на домашней Спартакиаде – ваше решение, тренерское или общее?
– Я бы сказал, что, главным образом, решила иммиграционная служба США, которая вовремя выдала мне документы (смеется) Я всей душой всегда стремлюсь в Россию. Как только получил визу, сразу купил билеты и примчался. Получать визу мне помогал Стэнфорд, мой университет. Они обращались в консульство, приняли меры. Через какое-то время мне прислали паспорт.
– А сейчас вы как? Остаетесь дома?
– Да, отпуск намерен провести дома. Скоро уже учеба, но каждый день отдыха тоже ценен.
– Нет ли у вас желания сосредоточиться на учебе, раз уж в спортивном мире все так неопределенно? Звездный фигурист Нэйтан Чен, к примеру, выбрал учебу, хотя ему никто не запрещает соревноваться.
– Я считаю, что успешный человек должен быть успешен во всем. Силы на совмещение у меня есть. Еще никогда в жизни спорт не заставлял меня расслабляться в учебе. Так что не вижу причин прекращать.
– Тогда, вероятно, вы можете использовать нынешний год чтобы что-то поменять в тренировках? Овладеть новыми дистанциями?
– Именно так! У меня уже точно есть пара идей, и мы с тренерским штабом будем работать. Раскрывать не буду. Пусть будет сюрпризом для зрителей.