
Генеральный директор «Акрона» Константин Клюшев оценил, как разрешение на продажу пива повлияет на доходы клубов РПЛ.
Маркетинговое агентство, которым руководит Клюшев, проводило работу с болельщиками хоккейного «Витязя».
– Сейчас обсуждается тема пива. Вы работали с хоккейным «Витязем», и там пиво продавалось. Вы можете реально оценить, как его продажа влияет на доходы клуба?
– На доходы клуба влияет не сильно. Пиво продает кейтеринговый оператор, у клуба может быть роялти от продаж в зависимости от формата взаимодействия и управления стадионами.
Есть клубы, которые собственноручно управляют стадионами, например, омский «Авангард». Есть клубы, которые арендуют стадионы, как мы, и не имеют прямого влияния на работу кейтерингового оператора. Ты получаешь определенную часть роялти, если договорился соответствующим образом с кейтеринговым оператором.
Безусловно, по нашей оценке, продажа пива даст дополнительный буст посещаемости матчей. Таким образом, косвенно доходы клуба вырастут в первую очередь за счет роста интереса к посещению и продажи билетов, – заявил Клюшев в интервью «Спорт День за Днем».
Депутат Госдумы РФ Дмитрий Свищев заявил, что законопроект о разрешении продажи пива на стадионах будет принят до конца этого года. Чиновник ожидает, что доходы клубов от реализации продукта составят пять млрд рублей.
