• Роман Ротенберг: СКА может достигнуть самокупаемости меньше чем за 5 лет

    03.09.14 11:06

    Роман Ротенберг: СКА может достигнуть самокупаемости меньше чем за 5 лет - фото

    Фото: сайт ХК СКА

    Перед стартом нового сезона КХЛ вице-президент ХК СКА Роман Ротенберг рассказал, в чем произошел прорыв в коммерческой деятельности клуба и когда он сможет выйти на самоокупаемость.

    - В этом сезоне мы совершили некий прорыв, теперь нам будет поступать часть выручки со всех точек питания в «Ледовом», - цитирует Ротенберга официальный сайт клуба. - Это очень важно для нас.  Три года назад во дворце собиралось на матчи 6 тысяч человек, сейчас приходят по 12 500 и, конечно, мы хотим зарабатывать, так как клуб проделал огромную работу, инвестировал деньги для привлечения аудитории, популяризовал хоккей. Так что те договоренности, которые мы достигли с «Ледовым», сильно повысят коммерческие доходы.

    - О каких цифрах идет речь?

    – Есть рыночная международная практика, клуб может получать 8% от заработка арены, на которой проходят матчи, от продажи питания. Надеемся, что договоренность о получении части доходов с точек питания позволит повысить нашу выручку с каждого матча как минимум на 50%. Конкретных цифр я назвать не могу, так как мы не знаем доходов «Ледового», никто нам эти цифры не показывал. Я могу лишь предполагать, что наши доходы повысятся на 50%.

    - Значит, вы планируете побить установленный в прошлом сезоне рекорд по коммерческой выручке 500 млн рублей?

    – Мы видим, что побьем рекорд, но насколько, пока вопрос. У нас есть рекордные продажи лож, спрос большой, поэтому и доходы растут. Мы работаем в довольно жестких условиях, одна из лож отдана под кухню, так же мы работаем с ресторанами-партнерами и таким образом обслуживаем вип-клиентов. Мы создаем продукт другого уровня, хотим, чтобы к нам приходили серьезные компании, которые хотят, чтобы все было на высоком уровне, в том числе, и питание. В этом плане, так как хоккейный матч – наше мероприятие, мы не можем опираться на «Ледовый» и сами организовываем кейтеринг. Если наши клиенты готовы за это платить, почему нет?

    - В прошлом году вы говорили, что «Ледовый» для продажи отдает вам всего 15 вип-лож. Каких договоренностей вы достигли на этот сезон?

    – Несколько дней назад мы договорились об увеличении продаж лож чуть ли не до максимума. Если раньше мы продавали 10 лож, то теперь у нас будет 62. У «Ледового» остается 10 лож, включая губернаторскую ложу, ложу директора дворца, есть зарезервированная квота. Я считаю, что те договоренности, которые мы достигли – это прорыв. Вот часто можно слышать, вы самый богатый клуб КХЛ, у вас самая большая зарплатная ведомость, когда вы будете окупать клуб?  Мы готовы это делать, но для этого нам нужны механизмы. В «Ледовый» на матчи приходят 12 500 человек, но, не имея ни лож, ни выручку с питания, как нам окупаться?  Хорошо, у нас есть атрибутика, мы расставили точки по «Ледовому» везде, где только можно, и все это делается через большие усилия, тяжелый переговорный процесс. Четыре года назад была всего лишь одна точка продажи атрибутики, сейчас восемь. Постепенно мы собираем этот пазл, который позволит нам окупаться. И если дальше все будет идти такими же темпами, как сейчас, то достигнем показателя окупаемости меньше чем за пять лет.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»