YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Якубов: Результат «Дакара» в части 1-го места не совсем корректен

Семен Якубов – руководитель команды «КАМАЗ-мастер» прокомментировал скандал связанный с тем, что хода подвесок автомобилей команды Жерара де Роя в 420 миллиметров не соответствуют разрешенным регламентом «Дакара» в 300 миллиметров.

«Участники в категории Т4 давно не согласны с негибкостью FIA в части изменения регламента. Меняя регламент в чем-то одном, они должны последовательно провести изменения в другом. Например, разрешив сдвинуть кабину назад, они не разрешают изменить арку колеса при этом, понимая прекрасно, что при таком сдвиге кабины назад она наезжает на колесо. Мы обращались в FIA несколько раз с тем, чтобы решить этот вопрос, но пока ситуация не получила развития. В ASO более приближенные к жизни люди. Было совещание в категории Т4, где все участники высказали согласие, что одно изменение требует другого и мы такое изменение провели. Было сказано о том, что у «Татры» конструктивно изменяемая подвеска – она регулируемая, пневматическая, поэтому остальные в неравных условиях. Надо для этого разрешить всем сделать регулируемую подвеску. Мы тоже нашли конструкцию, применили и нам тоже разрешили сделать регулируемую подвеску. Вот два решения, которые выходят за рамки регламента FIA, но они предусмотрены в регламенте ASO. ASO ввело специально свою омологацию, где четко прописано, что можно, а что нельзя. Два решения по нашим «КАМАЗам» в нем есть и нам это можно

Например, у де Роя в подвеске разрешены дополнительные две пружины кроме рессор, с этим тоже все согласились, и мы тоже. Теперь дальше, капотный вариант – согласно регламента FIA запрещен. ASO разрешил, мы не очень-то с этим были согласны, но в итоге согласились, считая, что это не очень большое преимущество...

Но изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.

Артур Ардавичус будучи возмущенный этим открытием решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали, а потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.

В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм и результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желание получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4 и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим...

Мы довольны, что  доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки, надеемся, что они также как и мы довольны результатом», – цитирует Якубова kamazmaster.ru

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.


Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад