(Фото: РИА «Новости»)
Светлане Кузнецовой нелегко найти время для визита в Петербург. По ходу сезона она мотается по всему миру. Родного Петербурга среди ее маршрутов нет. Туго сейчас в Северной столице с большим теннисом. Был один мужской турнир, и тот закрыли. Про женский и вовсе смешно заикаться. Так что Кузнецова навещает родной Питер только в отпуске.
В среду поучаствовала в символическом вбрасывании перед матчем СКА — «Динамо», а в субботу устроила мастер-класс для полусотни детишек на арене велотрека «Локосфинкс». Маленькие питерские теннисисты поочередно втягивались в затяжные розыгрыши с теннисисткой и получали одобрительные комментарии. Самым удачным детским ударам родители на скамейках хлопали как на Кубке Кремля, да и сама Кузнецова кричала: «Молодец!»
Жизнь на два города
— Это ваш первый опыт мастер-классов в Петербурге?
— Да, я много раз организовывала их за границей, но в России и в Петербурге провела впервые. Вот моя подруга пришла «поболеть» за меня, хотя она беременна. Я не была в таком положении, но мне кажется, что беременным стоять у корта опасно! (Смеется.)
Детей пришло больше, чем мы ожидали. Если бы я каждому показывала правильные движения, то мы бы не управились за целый день (улыбается). Поэтому я просто немного поиграла со всеми через сетку. Конечно, позволяла им выиграть некоторые розыгрыши. Не стану же я громить детей!
— Не тяжело было снова браться за ракетку после изнурительного сезона?
— Совершенно несложно. Ведь уже прошел месяц с моего последнего матча на Кубке Кремля. Наоборот, хотелось провести с детьми время на позитиве.
— Вам бы хотелось после окончания карьеры заняться тренерской деятельностью?
— Вряд ли я смогла бы работать с ребенком от начала до конца. Меня на такое просто не хватит. Еще не хочется совершать постоянные переезды, как это приходится делать наставникам сильных теннисистов. Лучше осесть на одном месте. Возможно, я бы занялась организацией детского спорта.
— Хорошо возвращаться в родной город?
— В Москве все гораздо удобнее в плане спаррингов и тренировок, но когда я приезжаю в Петербург, то хочу оставаться здесь подольше. В будущем планирую жить на два города. Очень плохо, что из Петербурга ушел единственный теннисный турнир, но… я видела, что на трибунах было мало народу. Значит, были какие-то ошибки в организации. Может быть, мало рекламы. Вот сейчас я ехала по Петербургу и повсюду видела плакаты хоккейного СКА. Хочешь не хочешь, а люди пойдут на хоккей! Теннису в России тоже нужна раскрутка.
— Как прошел ваш поход на СКА?
— Мне безумно понравился Ледовый дворец. Я была на арене ЦСКА в Москве — она не идет ни в какое сравнение! Но в самом хоккее я ничего не понимаю (улыбается).
После сборной выжата как лимон
— Как оцениваете для себя уходящий год?
— Были сезоны гораздо лучше. В этом году я была психологически перегружена, слишком сильно хотела играть и побеждать. Мне удалось выиграть титул. Первый за четыре года. В следующем сезоне я прежде всего сконцентрируюсь на турнирах Большого шлема. Скорее всего, в феврале сыграю в Кубке федерации против Польши. Хотя после матчей сборных, когда ты выходишь на индивидуальный турнир, чувствуешь себя выжатым как лимон.
— Был в прошедшем сезоне матч, когда вы чувствовали, что показываете свой максимум? Ощутили свою лучшую форму?
— Максимум — нет, не было… А так я провела отличный матч против Петры Квитовой на «Ролан Гаррос». Это была крутая встреча! (Матч третьего круга продолжался более трех часов и закончился победой Кузнецовой. Решающий сет она выиграла со счетом 9:7. — «Спорт День за Днем».)
— Вы очень давно выступаете в женском Туре, но лишь в последний год среди девушек наметились новые явные лидеры, такие как румынка Симона Халеп и канадка Эжени Бушар…
— Думаю, что это естественная смена поколений. В то же время многие девочки нашего поколения, такие как американка Серена Уильямс или итальянка Флавия Пеннетта, до сих пор успешно выступают.
— Откуда вдруг такое долголетие в женском спорте? Серена Уильямс уникальна, но почему до сих пор побеждают ее сверстницы?
— Уровень тенниса в последние годы здорово вырос. Во времена Штеффи Граф до четвертьфиналов вообще, считай, игр не было. Сейчас топовый игрок вполне может вылететь уже на старте турнира. Из-за такой высокой конкуренции молодым девочкам стало сложнее пробиваться. Халеп и Бушар смогли — они молодцы.
— Халеп и Бушар называют будущим женского тенниса. У каждой есть тысячи поклонников. Кто из них, по-вашему, сильнее?
— На мой взгляд, Симона гораздо сильнее Эжени. Я играла с обеими, и против Халеп было намного сложнее. Румынка берет видением корта, а канадка, наверное, дерзостью. Вообще Халеп — одна из самых неудобных соперниц для меня.
— За кого-то болеете на Итоговом чемпионате АТР?
— Я даже не слежу за матчами, знаю только, что там все друг друга легко обыгрывают, но… Федерер там играет? Да? Тогда я за него! Мне всегда нравился его элегантный стиль. Из всех теннисистов-мужчин он мне более всех приятен и симпатичен. Как игрок и как человек вне корта.