До старта Олимпиады в Париже ровно год, и в честь этого крупнейший мировой производитель товаров класса люкс LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton) объявил о начале сотрудничества с Играми, став их премиальным партнером и спонсором. Также холдинг поддержит и Паралимпийские игры, которые пройдут в столице Франции с 28 августа по 8 сентября 2024 года.
Сумма сделки не разглашается, но, по данным агентства Reuters, LVMH вложит 150 миллионов евро.
Сотрудничество затрагивает сразу несколько брендов конгломерата. Ювелирный дом Chaumet займется разработкой дизайна олимпийских и паралимпийских медалей, продукция производителя спиртных напитков Moet Hennessy войдет в приветственный набор, а сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora станет спонсором эстафеты олимпийского огня.
Также LVMH будет напрямую поддерживать некоторых французских спортсменов. Первый из них – трехкратный чемпион мира пловец Леон Маршан, побивший последний державшийся рекорд легендарного американца Майкла Фелпса, установленный им на Олимпийских играх 2008 года в Пекине.
Рекорд пал совсем недавно, 23 июля, на чемпионате мира в Фукуоке. Француз преодолел дистанцию 400 метров комплексным плаванием за 4 минуты 2,50 секунды, улучшив показатели Фелпса на 1,34 секунды.
Еще одним аспектом сотрудничества станет участие LVMH в деятельности благотворительной организации Secours populaire français. Компания поддержит программу по облегчению доступа к спорту 1000 людей в возрасте от 4 до 25 лет, находящихся в уязвимом положении. Она будет финансировать членство в спортивных ассоциациях, тренировочные программы и занятия для начинающих.
По данным агентства Bloomberg, конгломерат LVMH – самая дорогая компания Европы. В апреле этого года ее рыночная стоимость превысила 500 миллиардов долларов. А состояние председателя и исполнительного директора организации Бернара Арно оценивается в 211,8 миллиардов долларов. В обновленном рейтинге богатейших людей мира по версии журнала Forbes он обошел владельца Tesla и SpaceX Илона Маска и основателя Amazon Джеффа Безоса.
«Это беспрецедентное партнерство будет способствовать повышению привлекательности Франции во всем мире. Вполне естественно, что LVMH и ее бренды являются частью этого международного события. Наши ценности, возможности и желание превзойдут все ожидания. Спорт является огромным источником вдохновения для наших домов», – цитирует Бернара Арно официальный сайт LVMH.
Как утверждает Reuters, за сотрудничество с Олимпийскими и Паралимпийскими играми будет отвечать старший сын Бернара – Антуан Арно. Он занимает должность генерального директора итальянского бренда мужской одежды Berluti и председателя правления трикотажного бренда Loro Piana. Для многих россиян Антуан также известен как супруг российской топ-модели и филантропа Натальи Водяновой.
Антуан и Наталья поженились в сентябре 2020-го в Париже, но вместе они гораздо дольше – с 2011 года. У них двое сыновей – девятилетний Максим и семилетний Роман.
LVMH, безусловно, самый топовый партнер парижской Олимпиады, но среди ее спонсоров есть еще несколько крупных компаний. Ранее контракты были заключены с сетью супермаркетов Carrefour, крупнейшим мобильным оператором Orange, банковской группой BPCE, фармацевтической группой Sanofi и электроэнергетической компанией EDF.
Фото: официальный сайт LVMH / Philippe Servent; EPA / VOSTOCK Photo.