• Президент Федерации биатлона Петербурга Дмитрий Васильев: «Сердюков продал нашу трассу»

    Олимпийская сборная Петербурга

    23.10.13 15:35

    Президент Федерации биатлона Петербурга Дмитрий Васильев: «Сердюков продал нашу трассу» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    (Фото: РИА «Новости»)

    Мы продолжаем знакомить читателей с петербургскими атлетами, которые готовятся к Олимпиаде в Сочи. В биатлоне, например, Северной столице есть на кого рассчитывать. Здесь есть Екатерина Юрлова и Дмитрий Малышко. Кандидатура Малышко даже не обсуждается, а Юрлова здорово прибавила после депрессивных последних сезонов. Босс питерского биатлона Дмитрий Васильев хвалит спортсменов, но жалуется на бывшего министра обороны и загородные коттеджи, которые заполонили все.

    Из Юрловой возгорится пламя

    — Общаетесь с Дмитрием Малышко и Екатериной Юрловой, пока они находятся в сборной?
    — С Малышко общаюсь постоянно, с Катей Юрловой тоже разговариваем. По отзывам Дмитрия, в мужской команде все в порядке. Все парни немного устали, но набрали очень приличную форму. Что касается Кати, то она отмечает огромную мотивацию женской команды. У всех горят глаза, все хотят победить! А секреты их подготовки я вам раскрывать не могу. Закрытая информация! В любом случае результаты Малышко и Юрловой растут, а не падают. Когда спортсмен видит свой прогресс, он тренируется в два раза эффективнее. Уверен, что оба наших спортсмена имеют все шансы хорошо выступить на Олимпиаде.

    — Юрлова не слишком удачно проявила себя на чемпионате России по летнему биатлону, который прошел в Сочи в сентябре. Вы придаете какое-то значение гонкам на лыжероллерах?
    — Летний биатлон — другой спорт, однако общефизическая подготовка спортсмена там проявляется. Я был на сочинском чемпионате, смотрел забеги и увидел в глазах Юрловой бойцовскую искорку. Это очень важно. Это стоит больше, чем все результаты тех гонок.

    — Екатерина добилась прогресса после провальных последних сезонов? Она изменилась?
    — Конечно! У нее появилась на лице. Она жаждет тренироваться, выходит на трассу голодной до биатлона. Ей снова хочется побеждать.

    — Победить на Играх в Сочи будет нелегко, ведь все отмечают невероятную сложность биатлонной трассы.
    — Ну... теперь уже поздно переделывать. Многим эта трасса нравится, многим не нравится. Те, кто хорошо готов физически, будут иметь на ней преимущество. Кроме того, будет легче тем, кто хорошо проходит спуски. Многие спортсмены уже делают особый акцент на этом в тренировках. На Олимпиаде придется забыть о притормаживании перед спусками, наоборот, нужно будет ускоряться на виражах. Иначе не выиграть!

    — Дмитрий Малышко как раз физически силен. Значит, для него Сочи хорошо подходит?
    — Именно так. Он любит крутые горнолыжные дистанции. Ему нравятся тяжелые подъемы и горки. Как раз такие спортсмены, как Малышко, будут разыгрывать медали в Сочи. Не забывайте, что сочинская дистанция не только сама по себе сложна, но еще и расположена в среднегорье. Физически слабым спортсменам там просто нечего делать, независимо от их скорости и стрелкового мастерства.

    Газпром, подари нам базу!

    — Каково будущее олимпийского биатлонного комплекса? Он мог бы стать базой для горной подготовки сборной России, да говорят, что слишком большие цены в Сочи заламывают...
    — Нам очень нужна эта база. Ведь в России до сих пор не было ни одной площадки для качественной высотной подготовки. Высокие цены — это понятно. База принад­лежит Газпрому, который ее построил. Газпром заказывает музыку. Я считаю, что после Олимпиады корпорация должна передать эту базу Министерству спорта, чтобы лыжники и биатлонисты могли там готовиться. Это жизненно необходимо нашим командам! Сейчас они вынуждены готовиться к горным гонкам за границей, а это очень плохо. Потерять сочинскую трассу — значит подтвердить слова о не­эффективности расходования государственных денег на Игры-2014.

    — Как обстоят дела с подготовкой молодых биатлонистов в Петербурге?
    — Знаменитая питерская база СКА, где готовились поколения лыжников и биатлонистов, благополучно уничтожена. За это мы говорим «спасибо» бывшему министру обороны Сердюкову и его команде, которые в рамках сокращения армейского спорта попросту разбазарили государственную землю со всем, что на ней было построено. Нынче территория бывшей базы отдана в частные руки, там пона­строили коттеджей. Прямо на трассах! У меня создается впечатление, что кто-то планомерно уничтожает все то лучшее, все светлое, что было создано в советские времена. И это не только мое мнение, а мнение всех питерских спортсменов, с которыми я общаюсь.

    — Что мы имеем вместо разрушенного советского прошлого?
    — Да, база СКА умерла, но мы получили хорошую площадку в Токсове. Эту базу нам построили на деньги Минспорта. Пока мы не получили лицензии на стрельбище и трассы, но вскоре сделаем это и будем планомерно тренироваться. В Петербурге, у Муринского ручья, мы создали базу для детей. Там есть трассы, мосты, импровизированное стрельбище. По минимуму, без изысков, но все необходимое в наличии. Мы организовали базу буквально за полгода. Это была колоссальная работа! Кто занимался строительством, тот знает, как у нас все сложно идет.

    — Биатлонисты, уезжающие из России на Украину, жалуются, что даже в сборной Москвы патронов для тренировок не хватает. А уж в региональных сборных вообще разруха. Как в Петербурге?
    — В Питере тоже бывают трудности с патронами и прочим. В ближайшие годы мы должны исправить эту ситуацию. Надеюсь, что на следующий год все питерские спортсмены перестанут испытывать нехватку инвентаря. Предпосылки к этому есть. В ближайшие три-четыре года в сборной России должны появиться новые Юрловы и Малышко. Наш город вообще плодовит на спортивные таланты.

    — Сколько детей сейчас занимается биатлоном в Питере?
    — Много. Родители очень активно ведут детей в наш спорт. По­следний набор в нашей ДЮСШ на отделение биатлона был 177 человек. Мы сами такого не ожидали! Думали, что будет 50–60... Честно говоря, мы столько людей не можем обеспечить. На следующий год изыщем дополнительные средства. К счастью, детям-первогодкам биатлонных винтовок выдавать не надо. Они в тире стрельбу тренируют. В общей сложности в Петербурге биатлоном серьезно занимаются около 300 человек. Это в два раза больше, чем в прежние годы.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»