• В поисках символа

    26.12.10 17:00

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Каким будет талисман выигранного Россией чемпионата мира 2018 года? Опыт оргкомитета Олимпиады в Сочи показывает, что коллективный разум – хорошо, но иногда он порождает чудовищ.

    Oсетр Ванюша с чешуей из футбольных мячиков – таким был символ несостоявшегося в России первенства Европы 2008 года. Тогда наша страна участвовала в конкурсе на проведение этого турнира, не имея, как, впрочем, и сейчас, ничего – ни стадионов, ни развитой инфраструктуры. Заявочная книга в то время была намного тоньше нынешней и наполовину состояла из официальных писем региональных властей, гарантирующих полную поддержку футбольного начинания. Естественно, Ванюша затонул вместе с российской заявкой, не выдержавшей конкуренции с совместным проектом альпийских стран – Австрии и Швейцарии.

    При подготовке к Олимпиаде в Сочи организаторы пошли иным путем – объявили всенародный конкурс на талисман будущих зимних Игр. Фантазии соотечественников забурлили: долгое время одно из первых мест в списке зрительских симпатий занимала мерзкая зеленая жаба. Среди наиболее популярных персонажей также значились ежик на коньках, пингвин на лыжах, рогатый лось в тельняшке, крокодил, осел, Микки-Маус, червячок Иван и даже осьминог. Удовольствие от просмотра работ конкурсантов было огромным, как, впрочем, и энтузиазм участников.

    Однако подобный подход отдает дилетантизмом, поскольку роль талисмана в настоящее время очень велика: он используется для целей рекламы, производства сувениров и проведения масштабных промоакций и не должен вызывать отрицательные эмоции у потребителей. Разработкой футбольных талисманов для чемпионатов мира занимаются серьезные маркетинговые компании, оценивающие малейшие детали – от внешнего вида до имени. Тем не менее проколов хватает. В частности, имя одного из талисманов чемпионата мира – 2002 – Атмо, разработанного фирмой «Интербренд», – оказалось явно неудачным: при наборе в поисковой строке браузера оно выводило на известный в интернете порносайт. Стремясь избежать конфуза, создатели удалили одну букву из имени этого монстрика.

    Правда, до старта кампании по выбору талисмана еще далеко. Особых правил на этот счет не существует, однако наличие забавного персонажа за два года до начала соревнований жизненно необходимо.

    Настенный товар

    Особняком стоят официальные плакаты чемпионатов мира, которые разрабатывались с первого турнира лучшими художниками страны-организатора. В 1982 году, к примеру, автором испанского постера был знаменитый каталонский абстракционист 87-летний Хоан Миро, изобразивший нечто отдаленно напоминающее футбольный мяч. Зато этот шедевр не стоил оргкомитету и песеты, поскольку был передан ему в дар. В первых плакатах,

    напротив, использовался стиль ар-деко: в 1930 году художник Гильермо Лаборде начертал взметнувшегося за мячом в правый угол ворот голкипера, туловище которого разрезала цифра 1. Впрочем, как отмечали местные журналисты, внимательно ознакомившиеся с выставлявшимися перед конкурсом работами, остальные варианты были еще хуже.

    В последнее время официальные плакаты чемпионатов мира стали менее эксцентричными и не столь яркими, как прежде: при их создании используются новейшие достижения компьютерной графики. Вполне вероятно, что такая судьба ожидает и российский вариант плаката. Хотя ничто не мешает уже сейчас поручить его разработку признанным российским художникам, таким как Илья Глазунов или Михаил Шемякин. Возможно, что в этом случае на постере не будет скопления березок, золотых куполов и звезд Кремля.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров